Как правильно потребовать возмещение за травму в сетевом магазине?
Вопрос такой, моя 6 летняя дочь поцарапалась в одном из сетевых магазинов. На полу стоял ящик с игрушками, дочка наклонилась, чтоб взять одну и буквально напоролась лбом об штырь (царапина осталась) предназначенный для вывески мелких товаров. Что-то наподобие спицы, торчащей из стены с загнутым вверх концом. Сразу не сообразила зафиксировать на телефон обстановку и место травмы, но в магазине есть видеонаблюдение. Могу ли я потребовать возместить некую денежную сумму за данное происшествие с магазина и если да, то как правильно это сделать? Спасибо.
Фиксируйте у врача, пишите претензию в магазин.
СпроситьПо общему правилу возмещение вреда осуществляется лицом, чье действие/бездействие привело к причинению вреда
предложение 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В данном случае бездействие собственника магазина и продавца привело к причинению вреда. Они должны были помочь ребенку при травме. Поэтому компенсировать должен собственник или законный владелец магазина.
Но и вы как законный представитель своей дочери должны возместить ущерб магазину за порчу имущества.
Покупатель, разбивший товар до оплаты на кассе, возмещает магазину причиненный ущерб по п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Но освобождается от этого, если докажет, что разбил товар не по своей вине, случайно или, например, по вине магазина — п. 2 ст. 1064 ГК РФ.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен.
Спросить