Как вернуть или обменять кнопочный телефон до 2 тыс. рублей, если звук слишком тихий?

• г. Самара

Купил сотовый телефон кнопочный. Стоимость до 2 т руб. Прошло 2 дня. Понял что звук очень тихий. Собеседника слышно очень тихо. Возможно ли вернуть или обменять на подороже модель? Или телефон нельзя обменять?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Телефон обменять или вернуть нельзя.

Спросить

Здравствуйте. Если покупали б/у телефон, то нельзя обменять или вернуть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В общих случаях законодательство разрешает потребителям требовать возврата денег за любой непродовольственный товар, если у него обнаружены недостатки в течение всего гарантийного срока либо в течение 2 лет, если такой гарантийный срок меньше (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 ЗОЗПП). Простыми словами, если он бракованный, товар можно вернуть, потребовав обратно деньги. Но со смартфонами все не так просто и тут. Дело в том, что телефоны, как средства беспроводной связи для бытового использования, опять же, отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011). А это создает определенные сложности при реализации прав потребителей в сравнении с другими товарами. Все дело в том, что отказаться от бракованного технически сложного товара и вернуть за него деньги можно лишь в течение первых 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ЗОЗПП).

Шаги по возврату такие:

Шаг 1. Проверяем, не истек ли срок Напомним, гарантированно вернуть деньги за бракованный смартфон можно только в 15-дневный срок или в течение срока гарантии, в исключительных случаях.

Шаг 2. Составляем и направляем претензию Претензия – аналог заявления на возврат, составляется в свободной форме. Но обязательно укажите в ней: анкетные данные, адреса и иную контактную информацию заявителя; наименования товара, дату и место его приобретения, способ оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за телефон суммы. К претензии рекомендуем приложить товарный или кассовый чек. Можно вернуть телефон и без чека, основанием для отказа со стороны продавца это не является (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП). Рекомендуем подготовить 2 экземпляра претензии – на одном из них продавец должен поставить отметку с датой приема и подпись. Если он откажется, претензию придется направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Это поможет подтвердить факт соблюдения досудебного порядка.

Шаг 3. Передаем смартфон продавцу Вместе с претензией по требованию продавца вам стоит передать ему и бракованный телефон. Факт передачи нужно задокументировать специальным актом. Если продавец отказывается принимать телефон, ткните ему в лицо закон – он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества (абз. 2 ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

Шаг 4. Принимаем участие в проверке качества Покупатель может принимать участие в проверке. Учтите, так как товар технически сложный, проверка может включать и экспертизу (п. 3 разд. VIII разъяснений, утв. Приказом МАП № 160 от 20.05.1998). А если у сторон возник спор относительно факта брака и причин его возникновения, продавец обязан организовать и провести ее за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗОЗПП). О времени и месте ее проведения вам должны сообщить заранее. По вашему требованию вам также должны представить отчет эксперта. И если он признает, что поломка не связана с нарушением правил эксплуатации и хранения телефона с вашей стороны – это успех! Теперь вы можете рассчитывать на возврат денег. Шаг 5. Получите деньги за некачественный товар На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы.

Собственно, всё. Надеюсь, мой ответ был вам полезен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Александр, согласно постановлению Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 ч.11 телефон относится к технически сложным товарам бытового назначения, поэтому не подлежит возврату и замене, если он надлежащего качества. Если телефон ненадлежащего качества вы вправе заявить свои требования о возврате или замене на основании ст.18 Закона (о защите прав потребителей)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если в телефоне будет выявлен недостаток, то вам вернут за него денежные средства.

Спросить

Если уровень громкости естественен для этого телефона, но он вас не устраивает, то обменять телефон нельзя и деньги за него не вернут.

Спросить

Телефон не бу. Он новый. В магазине покупал dns

Спросить

Телефон сможете обменять только если он ненадлежащего качества, напишите заявление на возврат, проведут экспертизу и будет понятно, можно вернуть или нельзя.

Спросить

С качеством норм. Звук просто тихий.

Спросить

Попробуйте обратиться в магазин, может они согласятся обменять с доплатой.

Спросить

Телефон забрали без проблем. Деньги перечислят в течении 3 дней вроде как.

Спросить
Юлия
13.01.2017, 16:05

Скажите пожалуйста купила телефон а у него слышимость плохая. Вернула телефон в течении 14 дней. Должны ли мне вернуть деньги?

Скажите пожалуйста купила телефон а у него слышимость плохая. Вернула телефон в течении 14 дней. Должны ли мне вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Татьяна Николаевна
09.08.2019, 15:58

Отказ в обмене сотового телефона из-за проблем с динамиком - что делать дальше?

Купила сотовый телефон, через 3 дня понесла его в магазин, чтобы обменять так как стал плохо работать динамик. Мне отказали в обмене, я написала претензию, через 10 дней мне ответили, что не могут обменять без диагностики. Подскажите мои дальнейшие действия. Спасибо.
Читать ответы (4)
Любовь Евгеньевна
24.05.2016, 23:51

Купил телефон. Дома выяснил, что звук вызова очень тихий для меня. Могу ли я сдать телефон обратно в магазин. Спасибо.

Купил телефон. Дома выяснил, что звук вызова очень тихий для меня. Могу ли я сдать телефон обратно в магазин. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна Александровна
26.10.2016, 11:20

Возможно ли вернуть телефон после 9 дней использования, если динамик слабый и упаковка повреждена?

Могу ли я вернуть телефон, купленный 9 ней назад (динамик слабый, собеседнику меня очень плохо слышно), если я им пользовалась и если надорвана его коробка (порвал продавец при упаковке). В магазине сказали, что "согласно поправкам в законе" (каким - не ответили), я не могу вернуть телефон, если пользовалась им.
Читать ответы (3)
Борис
29.06.2018, 11:34

Как решить проблему со звуком на телефоне в период гарантии?

Купил телефон в период гарантии начал пропадать звук я не слышу собеседника приходится напрягать ухо чтобы услышать очень тихо слышно в сервисный центр отдал продиагностировали не выявили причину что делать телефон еще на горантии.
Читать ответы (9)
Кристина владимировна
19.11.2016, 20:37

Возможно ли вернуть телефон в магазин и получить деньги обратно, если динамик еле слышен

Купили телефон, но динамик телефона еле слышится, при разговоре приходиться напрягать слух. Возможно ли вернуть телефон в магазин, если еще не прошло 14 дней? Именно вернуть деньги, а не обменять.
Читать ответы (2)
Елена
17.12.2015, 23:24

Проблемы с приемом звонков на новом кнопочном сотовом телефоне - возможность возврата или обмена товара

Сегодня приобрели кнопочный сотовый телефон, при звонках поступаемых на улице меня было плохо слышно звонившему, решила мешают погодные условия, пришла домой и действительно при повторных звонках меня слышно очень глухо и отдаленно. Является ли кнопочный сотовый телефон технически сложным товаром? Могу ли Я в связи с такой причиной вернуть или обменять телефон? Плёнку отклеила сама продавец, в салоне, так как надписи на ней существенно мешали демонстрации телефона. Не перешёл ли мой телефон в разряд бу?
Читать ответы (4)