Продаю дом. Покупатель хочет купить его на материнский капитал. Хочу оформить сделку через Натариуса. Какая процедура оформления?

• г. Волгоград

Продаю дом. Покупатель хочет купить его на материнский капитал. Хочу оформить сделку через Натариуса. Какая процедура оформления?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Обращайтесь к нотариусу, если так решили - он всё разъяснит, за это и берет с вас оплату.

Спросить

Добрый день! Если хотите продавать через нотариуса, то просто нужно вместе с покупателем и паспортами прийти к нотариусу и он все оформит.

Спросить

Здравствуйте, Ольга.

Подписание соглашения о купле-продаже недвижимости через нотариуса требует предварительного решения – кто именно этим будет заниматься и нахождения компромисса между частниками сторон. Далее выбирается подходящие дата и время для финального этапа процедуры.

Если стороны хотят провести процедуру и для передачи задатка, то этот этап также можно закрепить нотариально и уточнить сроки передачи ключей, освобождения квартиры и другие аспекты.

По время подписания, нотариус зачитывает его, разъясняет все нюансы, уточняет правовые последствия сделки, проверяет полномочия на проведения операции с объектом.

Пошаговые рекомендации для грамотного оформления

Подготовка пакета документов продавцом (подтверждение права имущества, технический паспорт и др.) и их проверка покупателем самостоятельными усилиями или с привлечением экспертов.

Формирование текста со всеми нюансами, когда необходимо внести правки.

Расчет с покупателем. Как правило, нотариусы требуют документальное подтверждение получение всей суммы через банк.

Встреча у нотариуса с проведением всех процедур, подписание ключевого документа.

В день оформления сделки нотариус вносит в электронный реестр данные о сделке.

После внесения информации в реестр, сделка считается такой, что проведена с учетом всех требований и полностью законной, покупатель получает бумаги, ключи и может заниматься переоформлением лицевых счетов на коммунальные услуги на себя.

Необходимые документы от сторон

Для того чтобы купля – продажа недвижимости через нотариуса была законной и достоверной, продавец и покупатель должны предоставить определенные документы. Основные документы, которые предоставляют стороны, уточнены в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ему, покупатель предоставляет:

паспорт и ИНН;

согласие супруга на продажу;

брачный договор или дарения, решение суда, подтверждающее, что для покупки он используется собственные средства.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках

Перед сделкой продавец должен собрать такой пакет:

право собственности на недвижимость или долю в ней;

технический паспорт;

справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире, в частности, несовершеннолетних;

согласие органов опеки на продажу жилплощади, где зарегистрированы несовершеннолетние граждане

письменная оценка квартиры, внесенная в соответствующий реестр;

паспорт;

ИНН;

нотариальное разрешение супруга на продажу, брачный договор или решения суда о праве собственности;

справка, подтверждающая дееспособность собственника квартиры.

Основные этапы

Проведение купли-продажи недвижимости через нотариуса представлено в нескольких этапах, среди них:

1) подготовительный (когда оформляется передача залога нотариально);

2)оценка пакета документов на предмет подлинности, правильного оформления (иногда бывают случаи, что не хватает определенного документа);

3)проведение оплаты через банк, в том числе, и через ипотеку;

4)передача имущественных прав, составление договора купли продажи квартиры, разъяснение условий операции, прав каждого участника процесса;

5)внесение данных в Единый реестр.

Надеюсь, мой ответ вам полезен.

Удачи!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1. Заключите договор купли-продажи жилого помещения.

Продавцом может быть как физическое, так и юридическое лицо. Договор заключается в простой письменной форме в двух экземплярах для каждой стороны. Нотариальное удостоверение не требуется, за исключением случаев, когда на стороне продавца выступают несколько долевых собственников и каждый отчуждает свою долю отдельно, а также когда имущество принадлежит несовершеннолетнему гражданину.

2. Зарегистрируйте договор купли-продажи жилого помещения.

3. Подайте заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала.

Граждане вправе обратиться в любой территориальный орган ПФР вне зависимости от места жительства или фактического проживания. Можно обращаться напрямую или через МФЦ.

Вместе с заявлением необходимо предоставить:

документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ и др.);

документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления через представителя заявителя);

документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства или пребывания – если стороной сделки является супруг;

свидетельство о браке – если стороной сделки является супруг.

4. После перечисления Пенсионным фондом денежных средств обратитесь за снятием обременения в Росреестр. При уклонении продавца от снятия обременения следует обращаться в суд.

Спросить

А как будут получены деньги, ведь у них оплата через маткапитал?

Спросить

Пенсионный фонд перечислит вам деньги.

Спросить