Продаю дом. Покупатель хочет купить его на материнский капитал. Хочу оформить сделку через Натариуса. Какая процедура оформления?
Продаю дом. Покупатель хочет купить его на материнский капитал. Хочу оформить сделку через Натариуса. Какая процедура оформления?
Обращайтесь к нотариусу, если так решили - он всё разъяснит, за это и берет с вас оплату.
СпроситьДобрый день! Если хотите продавать через нотариуса, то просто нужно вместе с покупателем и паспортами прийти к нотариусу и он все оформит.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Подписание соглашения о купле-продаже недвижимости через нотариуса требует предварительного решения – кто именно этим будет заниматься и нахождения компромисса между частниками сторон. Далее выбирается подходящие дата и время для финального этапа процедуры.
Если стороны хотят провести процедуру и для передачи задатка, то этот этап также можно закрепить нотариально и уточнить сроки передачи ключей, освобождения квартиры и другие аспекты.
По время подписания, нотариус зачитывает его, разъясняет все нюансы, уточняет правовые последствия сделки, проверяет полномочия на проведения операции с объектом.
Пошаговые рекомендации для грамотного оформления
Подготовка пакета документов продавцом (подтверждение права имущества, технический паспорт и др.) и их проверка покупателем самостоятельными усилиями или с привлечением экспертов.
Формирование текста со всеми нюансами, когда необходимо внести правки.
Расчет с покупателем. Как правило, нотариусы требуют документальное подтверждение получение всей суммы через банк.
Встреча у нотариуса с проведением всех процедур, подписание ключевого документа.
В день оформления сделки нотариус вносит в электронный реестр данные о сделке.
После внесения информации в реестр, сделка считается такой, что проведена с учетом всех требований и полностью законной, покупатель получает бумаги, ключи и может заниматься переоформлением лицевых счетов на коммунальные услуги на себя.
Необходимые документы от сторон
Для того чтобы купля – продажа недвижимости через нотариуса была законной и достоверной, продавец и покупатель должны предоставить определенные документы. Основные документы, которые предоставляют стороны, уточнены в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ему, покупатель предоставляет:
паспорт и ИНН;
согласие супруга на продажу;
брачный договор или дарения, решение суда, подтверждающее, что для покупки он используется собственные средства.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках
Перед сделкой продавец должен собрать такой пакет:
право собственности на недвижимость или долю в ней;
технический паспорт;
справка о наличии зарегистрированных лиц в квартире, в частности, несовершеннолетних;
согласие органов опеки на продажу жилплощади, где зарегистрированы несовершеннолетние граждане
письменная оценка квартиры, внесенная в соответствующий реестр;
паспорт;
ИНН;
нотариальное разрешение супруга на продажу, брачный договор или решения суда о праве собственности;
справка, подтверждающая дееспособность собственника квартиры.
Основные этапы
Проведение купли-продажи недвижимости через нотариуса представлено в нескольких этапах, среди них:
1) подготовительный (когда оформляется передача залога нотариально);
2)оценка пакета документов на предмет подлинности, правильного оформления (иногда бывают случаи, что не хватает определенного документа);
3)проведение оплаты через банк, в том числе, и через ипотеку;
4)передача имущественных прав, составление договора купли продажи квартиры, разъяснение условий операции, прав каждого участника процесса;
5)внесение данных в Единый реестр.
Надеюсь, мой ответ вам полезен.
Удачи!
Спросить1. Заключите договор купли-продажи жилого помещения.
Продавцом может быть как физическое, так и юридическое лицо. Договор заключается в простой письменной форме в двух экземплярах для каждой стороны. Нотариальное удостоверение не требуется, за исключением случаев, когда на стороне продавца выступают несколько долевых собственников и каждый отчуждает свою долю отдельно, а также когда имущество принадлежит несовершеннолетнему гражданину.
2. Зарегистрируйте договор купли-продажи жилого помещения.
3. Подайте заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала.
Граждане вправе обратиться в любой территориальный орган ПФР вне зависимости от места жительства или фактического проживания. Можно обращаться напрямую или через МФЦ.
Вместе с заявлением необходимо предоставить:
документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ и др.);
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления через представителя заявителя);
документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства или пребывания – если стороной сделки является супруг;
свидетельство о браке – если стороной сделки является супруг.
4. После перечисления Пенсионным фондом денежных средств обратитесь за снятием обременения в Росреестр. При уклонении продавца от снятия обременения следует обращаться в суд.
Спросить