Дмитрий
24.07.2017, 00:10
Вычеты с персонала - законность и возможности решения ситуации
Вопрос следующий. Я работаю в магазине одежды. Магазин открылся в декабре 2016. Спустя 4 месяца, в апреле, компания устроила инвентаризацию. Спустя 2 месяца после инвентаризации нам прислали документ, по которому сумма вычета с персонала вышла в 183000 рублей. Прошел еще месяц, пришли документы, в которых было указано, с кого и сколько будут вычитать, лично с меня компания собирается вычесть 16 тысяч с копейками, которые, как я считаю, вычитаются необоснованно. Во первых на магазин в 1500 кв.м работают всего 3-4 человека. Охрана-представители охранной компании, с которой у моей торговой сети заключен договор, они не являются материально ответственными, при этом загруженность продавцов магазина такая, что смотреть за людьми некогда. Так же установлены камеры наблюдения, однако в магазин они не выведены, а выведены в офис моей компании, соответственно они бесполезны. Кроме того, при открытии магазина, товар, принимаемый с поставок долгое время находился в помещении без антикражных датчиков и антикражных ворот, ночами в данном помещении оставался только охранник, которые материально ответственным не являлся, соответственно гипотетически мог безнаказанно выносить товар.
В течении трех месяцев после инвентаризации в магазин приходили разные бумаги, с ней связанные на подпись сотрудникам. Помимо договора о колллективной материальной ответственности и ведомости с определением суммы недостачи по итогам инвентаризации больше никаких бумаг не подписывал-ознакомился и отказался от подписания.
Важно то,что приказ о вычете с сотрудников магазина в офисе подписали только неделю назад, а за последний месяц успели уволиться несколько сотрудников магазина, с которых деньги так и не списали.
Вопросы следующие:
1)Законны ли действия компании по вычету средств у сотрудников магазина, учитывая, что с момента окончания инвентаризации прошло больше месяца?
2)1) Законны ли действия компании по вычету средств у сотрудников магазина, учитывая, что с момента окончания инвентаризации не проводилось никаких расследований и разбирательств по ситуациям, повлекшим недостачу товара. С сотрудников объяснительные так же взяты не были?
3)Могу ли я,основываясь на предыдущих двух пунктах, требовать с компании возврата моих денег в случае вычета?
4)Куда я могу обратиться для решения вопроса по данному эпизоду, если компнаия откажется добровольно вернуть деньги?
5)Если все же компания права, какой размер суммы могут удержать из оклада, учитывая, что я увольняюсь и списание будет единовременным? Могут ли при этом произвести удержание с суммы-компенсации неотгуляного отпуска?
Заранее спасибо.
Читать ответы (5)