Водитель утверждает, что я не оплатил проезд. Что делать?

• г. Смоленск

Водитель утверждает, что я не оплатил проезд. Что делать?

Ответы на вопрос (5):

Предъявить доказательство оплаты, что же ещё-то.

Спросить
Пожаловаться

Так уточните Ваш вопрос, а не ставьте что ответ бесполезен для Вас. Вы ничего не написали. Если Вы оплатили, у Вас должен быть билет, например.

Спросить
Пожаловаться

А я так понимаю, что по факту оплатил? Тогда напомните водителю, что происходило в момент оплаты, не вспомнит, просите поддержки у других пассажиров, может кто видел момент оплаты.

Если совсем все плохо, просто стойте на своем, что оплатили.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы оплатили, у Вас должен быть билет, например, или проездной. Если платили по мобильному телефону, то должна быть смс об оплате. Водитель обязан выдавать всем билеты. Если Вы находитесь в маршрутке и с Вас требуют плату, но при этом билетов нет и взять их негде, то скажите, что пожалуетесь. Можно устроить геморрой всем в маршрутке, вызвать полицию, вряд ли у кого-то будут билеты, а у многих и паспортов с собой не будет, всех поведут в отделение полиции для установки личности.

Вам бы легче тупо оплатить второй раз или послать его подальше и выйти.

Спросить
Пожаловаться

Пассажир не должен просить у водителя билет – тот обязан это сделать сам сразу при расчете за проезд. Невыдача билета пассажиру – грубейшее нарушение закона, это сознательный перевод всей системы пассажирских перевозок в криминальную сферу. Билет – это документ, который участвует в системе реального оборота финансовых средств в сфере пассажирских перевозок. Сейчас даже на рынке вводятся кассовые аппараты, а билет – это тот же чек, то есть документ, свидетельствующий об оплате услуги перевозки. Он дает возможность контролировать поступление денежных средств и отчисления в бюджет, то есть формирование ресурсов для выплаты той же пенсии, зарплат врачам, учителям и т. д.

Кроме того, в случае аварии билет является своеобразным страховым полисом для пассажира. Водитель и транспортное предприятие берут на себя ответственность за то, что усадили пассажира в салон и довезли до места назначения живым, здоровым и невредимым.

Спросить
Пожаловаться

При входе в трамвай замешкался и сразу не оплатил проезд. Пока доставал свой проездной, ко мне незаметно подходил контролёр. Я успел приложить свою карту только в момент, когда он резко подошёл и на экране валидатора загорелось "-40 рублей" - оплата с "Тройки" совершенно точно прошла. Контролёр заявил: "Вы сразу на входе не оплатили, а оплата при контролёре считается административным правонарушением". После этого заявления взял мою "Тройку", приложил к своему проверочному аппарату, проверил билет на факт оплаты, но решения своего по постановлению не изменил. Установил нарушение правил пользования наземным городским транспортом п. 6.41, и, соответственно, части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы.

В обстоятельствах нарушения контролёр написал: "Безбилетный проезд при проверке в б/с", - базовой станции? Наверное, тот его аппарат.. он прямо врёт, получается? До моей оплаты он билет не проверял. Читаем дальше: "Был факт оплаты при контролёре, на момент контроля проезд не был оплачен". Но не является ли это абсурдом? И далее: "номер тройки*. б/с (б/т?) пройден", – что-то типа этого, трудно разобрать. Получается, во время моей оплаты его "момент контроля" скоропостижно закончился. А когда он вообще начался, он ведь не мог вынести решения просто "увидев" - он же должен был как минимум истребовать билет… Видимо, при оплате непосредственно рядом с контролёром контроль заканчивается, раз он об этом так постфактум отстранённо пишет, как будто к делу это не имеет отношения. Свершившуюся оплату не принимает за оплату. Если так рассуждать, то вообще на всех оплативших проезд можно составлять протоколы по умолчанию, ведь "момент контроля" всегда можно установить за секунду до оплаты.

Читаю пункт 6.41 правил пользования, где пассажирам запрещается: "Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда". Читаю ч.1 10.1: "Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах)". И нигде не пишется про "оплату в момент контроля" или другие детали, либо да, либо нет.

Могу сделать вывод, постановления за такие правонарушения составляются в момент выявления правонарушения, в момент, когда контролёр фиксирует "безбилетность", а зафиксировать он её может, только проверив билет на своём аппарате. Ну или если человек совсем не предъявил билет, тогда по факту отсутствия проездного документа. Но как он может фиксировать эту самую безбилетность, если после моей оплаты он даже приложил мою "Тройку" к своему проверяющему билеты аппарату и там ему гарантированно было отмечено – "проезд оплачен"? (Ну или что там у них отмечается… И ладно, я уже молчу, что он лжёт в части проверки по этой "б/с", если это его аппарат.. хотя что это ещё может быть, надо же ему было что-то написать, пусть оплата 100% прошла). То есть бездействия, как не оплаты проезда, нет. Существования этого признака правонарушения на момент проверки контролёром моей "Тройки" не было. Объект правонарушения отсутствует. Контролёр не имеет права заявлять об административных правонарушениях. А он взял и тут же после этого начал заполнять бланк постановления о безбилетности, что "на его момент контроля" оплаты не было… но оплата "в целом была".. но "на тот момент" не было… Как он может писать про закончившийся контроль оплаты, если он сейчас, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, контролирует и в момент составления постановления? Оплата либо была, либо не было. Каким образом факт оплаты при контролёре нивелирует факт оплаты?

Как контролёр может считать меня безбилетником, если факт оплаты проезда был? Более того, факт оплаты зафиксирован самим контролёром в обстоятельствах нарушения. Получается, в этом трамвае я занял суперпозицию и стал заплатившим за проезд безбилетником? Где вообще регламентированы "моменты контроля" пассажира?

И, если уж так рассуждать.. можно, наверное, было бы потребовать от него оставить меня в трамвае, так как на момент "немного после начала момента производства контроля" и последующего за этим великолепного "окончания момента контроля".. проезд был оплачен? :)

Очевидно, что по формулировке обстоятельств нарушения невозможно было бы доказать в суде, что я оплатил проезд до проверки моего проездного документа на факт оплаты по валидатору. И в целом такие дела вряд ли выиграешь.. Да и я ещё, дурень, подписал, что не оспариваю наличие правонарушения… Но.. чтобы знать на будущее, пожалуйста, подскажите, правомерно ли вынесено административное постановление? Имел ли я право оплатить проезд прямо перед носом у этого контролёра? Дабы в будущем сразу и прямо заявить, если подобное, упаси боже, произойдёт снова: "Моя поездка оплачена и вы можете это проверить на своём устройстве, не имеете права составлять постановление!".

Спасибо!

Здравствуйте, я оплатила проезд, но водитель не дал билет, зашли проверяющие и составили объяснительную якобы на то что водитель не дал билет, а в конце мне приходит письмо о том, что мне надо оплатить штраф! За что? за то что я оплатила проезд?

Ехал сегодня в автобусе и так вышло, что не успел оплатить проезд. После чего меня окружили контролеры и не давали мне его оплатить. Также мне не дали выйти на своей остановке, инвалиду который был со мной пришлось выходить одному и ждать меня, кст у него билет не спросили. Меня заставили дать им паспорт и выписали мне штраф. Отпустили через несколько остановок, пришлось бежать обратно. И ещё мне не дали копию постановления или др документ. Насколько это правомерно?

Действия водителя рейсового автобуса при отказе пассажира оплачивать за проезд?

Буквально минут 30 назад, меня оштрафовали за безбилетный проезд в автобусе. Объясняю ситуацию, плачу банковской бесконтактной картой, старые валидаторы нереагируют на них, зашел увидел что рядом со входом стоит старый, сел с намеряеми что при выходе пройдусь и посмотрю ещё раз, заходит контролёр,я сидел в самом конце автобуса, контролёр тем самым полночью закрыл мне выход, маленький вход к сиденьям и перила, просит предъявить билет, объяснил ситуацию, контролёр мне рукой показывает что в начале автобуса есть валидатор который принимает, я добродетельны говорю, что б меня пропустили и я оплатил проезд, контролёр отказывается это делать и просит оформить штраф, после 5 минут разговоров со кирпичной стеной я выхожу с ними и оформляю штраф. Самое забавное что сказал этот контролёр, что почему я сразу не оплатил как только она показала что там принимает картой, в тот момент я офигел, мягко говоря, и понял что вести дальше диалог с этим человеком бессмысленно. Как оспорить штраф и возможно ли это?

Я не оплатила проезд в автобусе, мне хотели выписать штраф но паспорта у меня не было, проездной вернули я оплатила проезд и докопались что нет маски и перчатки и сказали что ждите 3 штрафа прийдут по месту регистрацию по камерам данные считают сказали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Спасибо за ответ. В протоколе написано, что я не оплатил проезд имея на руках билет и указан номер этого проездного. Так же в протоколе указано имя контролера. Будет ли это как то способствовать возврату проездного?

Re: Добрый вечер.

На маршруте номер 17 мне выписали штраф за то, что не прокомпостировал билет. Когда два контролера выписывали штраф они долго распространялись о правилах компостирование - через какую дверь заходить, где компостировать. И за сим делом они забрали у меня проездной на 60 поездок, на котором оставалось поездок в районе 40. Как мне можно вернуть эти поездки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение