Как правильно расположить по юридической силе нормативно-правовые акты России и международные договоры?

• г. Саратов

Помогите, пожалуйста, расположить по юридической силе нормативно-правовые акты России и международные договоры. Как правильно ответить на тот вопрос?

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3. Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. «О координирующей роли МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии РФ»

4. Устав ООН

5. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.

6. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года.

7. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 года.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Конституция. Это основной закон страны, акт высшей юридической силы. Ни один акт более низкого уровня не должен противоречить Конституции. Федеральный конституционный закон. Такие документы развивают положения Конституции. Так, Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» издали в силу указания в статье 70 Конституции РФ. В развитие положений Конституции о Правительстве РФ издали Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ.

Кодексы – Гражданский, Земельный, Жилищный, Уголовный и т. д. Кодексы систематизируют правила, которые регулируют однородные общественные отношения. Кодекс – нормативный центр отрасли, на него ориентируются, когда издают те или иные подзаконные акты.

Федеральные законы – это нормативно-правовые акты, которые занимают большую долю в законодательстве РФ (например, о рекламе или о контрактной системе). Их задача – уточнить и развернуть положения Конституции и ФКЗ. Законы субъектов РФ. Это местные законы, которые действуют только на территории республики, автономного округа, края, области и т. д. Такие законы принимает правительство субъекта РФ. Если положения такого закона не совпадают с положениями федерального, действуют два правила. Приоритет – у федерального закона, когда он касается вопросов, которые согласно Конституции находятся в ведении РФ в целом. Закон субъекта РФ в приоритете, если он касается вопросов, которые находятся в ведении субъекта Федерации.

Нормативно-правовые акты разделяются на законы и подзаконные акты. Федеральные законы принимает Госдума, а подзаконные акты – Правительство, министерства, агентства и другие органы исполнительной власти. Федеральные законы имеют самую большую юридическую силу после Конституции. Такие законы включают федеральные конституционные законы и федеральные законы (п. 2 ст. 4 Конституции).

На втором месте идут акты органов исполнительной власти. Указ Президента уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти (п. 3 ст. 90 Конституции).

После указов Президента следуют постановления и распоряжения Правительства (п. 3 ст. 115 Конституции).

Акты федеральных министерств и подведомственных им агентств и служб стоят ниже актов Правительства. К ним относят постановления, правила, инструкции, положения, приказы органов власти. Такие документы издаются на основании федеральных законов, указов Президента и актов Правительства (п. 1, 2 разд. 1 постановления Правительства от 13.08.1997 № 1009).

За актами федеральных органов власти следуют акты субъектов Российской Федерации. Их принимают власти по вопросам регионов. Акты органов местного самоуправления стоят на последней ступени иерархии. Такие акты принимают муниципалитеты и регулируют отношения конкретной местности в регионе.

Спросить