Права потребителя и договор купли-продажи - разбираемся в нарушениях

• г. Хабаровск

Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Соответственно признание их недействительными возможно в судебном порядке, в случае возникновения нарушения прав потребителя, связанного с применением таких пунктов Договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Условия договора, не могут ущемлять права потребителя по сравнению с нормами законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вопросы не ясны, что значит не является.

Спросить

Такое действие формирует состав правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вопрос в том сами условия - нарушения или нет? или только когда продавец откажется требования выполнять будет нарушением?

Спросить

Напримертакие улсовия договора - обман потребителя - т.к. в условиях договора продавец врет что откажет в гарантийном ремонте.

Спросить

Продавец - может и не выдавать гарантию, и это не будет нарушением Закона о защите прав потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить
Ирина
13.10.2014, 10:43

Обязан ли продавец проверить товар на дом у покупателя, если тот утверждает, что он бракованный?

Обязан ли продавец по заявлению выезжать на дом к покупателю, проверить бракованный ли товар он продал или нет? Покупатель говорит, что бракованный. Какие статьи?
Читать ответы (3)
Андрей
24.06.2015, 15:03

Применение ст.497 ГК РФ и п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в требовании на возврат денежных средств за товар, купленный по образцу.

Возможно ли применить ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в Претензии: хх июня 2015 года между мною и ООО «ХХХ», (далее «Продавец») на основании ознакомления с предложенным Продавцом описанием товара на его интернет сайте http://www.ecххх.ru и последующим ознакомлением с образцом в офисе Продавца, был заключен договор купли-продажи товара – 800 погонных метров межвенцового утеплителя «ХХХ» (лента толщиной 12 мм шириной 100 мм в рулонах), не имеющего индивидуально-определенных свойств, стоимостью ххххх руб. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует копии приложенных документов. В соответствии с ч.1 ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон), п.2 «Правил продажи товаров по образцам» (далее «Правила»), заключенная сделка является продажей товара по образцам. Согласно ч.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона и п.22 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Учитывая, что товар мне не был передан до сих пор, от товара отказываюсь и требую возвратить уплаченную сумму и прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст.497 ГК РФ, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по образцам» требую: - вернуть уплаченную по договору денежную сумму в размере ххххх руб. не позднее, чем через десять дней со дня предъявления данного требования. Заранее, благодарен! Андрей.
Читать ответы (17)
Инна
12.02.2017, 22:56

Вопросы правомерности и рисков, связанных с включением пункта о недостатках в договор купли-продажи недвижимости

В договоре купли продажи недвижимости продавцом указан пункт: "Стороны установили, что с момента подписания настоящего договора видимые недостатки вышеуказанной Квартиры не являются основанием для применения в последствии ст. 475 Гражданского кодекса РФ." Правомерно ли включать подобный пункт? Какие риски? Не будет ли признан договор недействительным из-за присутствия данного пункта?
Читать ответы (3)
Дмитрий
09.08.2017, 14:15

Покупатель требует гарантий от поставщика по защите интеллектуальной собственности и возмещению ущерба от нарушений

Покупатель требует внести в договор поставки такой пункт: "Поставщик гарантирует, что поставляемые товары не нарушают прав и законных интересов третьих лиц, в частности, на объекты интеллектуальной собственности. Во всех случаях, когда привлечение Покупателя к ответственности в связи с нарушением прав третьих лиц происходит по вине Поставщика, последний обязан в течение трех рабочих дней с момента получения от Покупателя соответствующего требования предпринять все необходимые меры для урегулирования возникшей ситуации, предоставить все запрашиваемые Покупателем документы, возместить Покупателю стоимость контрафактного товара, все расходы, затраты и иные издержки (в т.ч. и к возмещению которых присудит суд), а так же понесенные им убытки. В данном случае Покупатель также вправе дополнительно потребовать от Поставщика, а последний обязан в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего требования от Покупателя оплатить штраф в размере 100 (Сто) % стоимости контрафактного товара". Что подразумевается под объектом интеллектуальной собственности? Как может произойти нарушение прав третьих лиц по вине Поставщика? Законно ли требовать от Поставщика таких условий по срокам и оплате 100% штрафа?
Читать ответы (4)
Антон Игоревич
28.10.2015, 17:54

Судья считает пункт договора об оказании услуг по продаже квартиры кабальным ссылаясь на Закон о ЗПП.

Судья считает пункт договора об оказании услуг по продаже квартиры кабальным ссылаясь на Закон о ЗПП. Говорит, этот пункт лишает заказчика права распоряжаться своим имуществом. (договора заключен на 2 месяца, в этот период агентство недвижимости взяло на себя все расходы по рекламе, а взамен от покупателя требовалось только ждать результата. Если бы мы не продали - по договору нам Заказчик ничего не компенсирует). Пункт договора: 4. Обязанности заказчика. 4.1. Не предпринимать в течение срока действия настоящего Договора никаких самостоятельных действий по отчуждению вышеуказанного Объекта и не пользоваться услугами Третьих лиц, а в случае получения предложений от покупателей – адресовать их Исполнителю. Является ли этот пункт кабальным и на основании какой статьи? Если он не кабальный как это довести судье?
Читать ответы (13)
Artem
04.10.2021, 23:18

Какие проценты использовать в расчете иска при нарушении сроков изготовления кухонного гарнитура?

В договоре изготовления кухонного гарнитура есть пункт что в случае нарушения изготовителем сроков выполнения работы он выплачивает неустойку в размере 0,3%, а в ФЗ о защите прав потребителей процент определен 0,5%, в сторону 28, 3%. В Итоге какие проценты использовать в расчете иска?
Читать ответы (6)
Мама школьницы
17.03.2020, 07:38

Консультация по действиям покупателя после выигрыша дела о защите прав потребителей

Нужна ваша консультация. Выиграно дело в суде о защите прав потребителей. Решением суда: - Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества, - Неустойка, - Моральный вред, - Штраф в пользу потребителя. Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено. Вопрос: 1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как? 2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца? Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении. Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду? Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Читать ответы (8)