Новая УК выставляет жильцам счет на горячую воду из-за неаттестованного газового счётчика - как защитить свои права?
199₽ VIP
При переходе МКД, где я проживаю, из одной управляющей компании (УК) в другую, выяснилось, что прежняя УК не подала своевременно заявку в Горгаз на поверку общедомового газового счётчика. И теперь новая УК выставила каждому жильцу счёт на горячую воду, потреблённую в период, когда счётчик был не аттестован. Правомочны ли их действия и если нет, то подскажите порядок действий в противном случае жильца (-ов) этого МКД. Данный дом оснащён чердачной котельной и ГВС.
Во-первых, новая УК обязана организовать поверку газового счётчика, как можно быстрее. Во-вторых, в случае итстечения срока поверки газового счётчика, предполагается, что счётчика нет. Поэтому, действия новой УК правомерные.
Спросить1. Полагаю, что правомерность деяний новой УК пусть проверит ГЖИ и прокурор, куда рекомендую немедленно обратиться с письменной жалобой - ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль.
2. За вред, причинённый прежней УК, можно попытаться с неё взыскать - ст. 1064 ГК РФ, положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", хотя не ясно, а новая УК РФ куда смотрела?
СпроситьВ пределах какого срока выставлена задолженность (ст.196 ГК РФ-срок исковой даности три года)? УК должна докзать данные расходы. Возможно в судебном порядке. Обратитесь в жилищную инспекцию, департамент ЖКХ, прокуратуру для проведения комплексной проверки. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Действия новой УК не правомочны, что даёт вам право как собственникам обратиться ГЖИ с жалобой со ссылкой на ниже мной указанных НПА и разъяснений
Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.
Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. "к" п. 11 Правил).
Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).
Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.
Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.
ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.
Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. "к" п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф 07-7017/19 по делу № А 21-12912/2018).
СпроситьВ Вашем случае не поверен ГАЗОВЫЙ счетчик, а предъявляется к оплате теплоэнергия (горячая вода). Несостыковка.
По идее должен предъявлятся к оплате потребленный ГАЗ, а не горячая вода.
Возникает ряд вопросов без решения которых не ясна ситуация, подлежащая решению:
- Входит расходы по обслуживанию чердачной котельной в расходы УК по обслуживанию дома.
- заключались ли договора на теплоснабжение, чтоб правомерно выставлять счета за горячую воду.
- как ранее производилась оплата, за ГАЗ, или за горячую воду (отопление).
- сколько и за что выставила счет газоснабжающая организация газ стороне - УК.
- Сколько им посчитали за потребление с неповеренным (неаттестованным) счетчиком.
Если есть сумма по ГАЗу за "неучетный " период, почему не поделить на всех, по количеству проживающих жильцов, потребляющих горячую воду.
Думаю эти вопросы необходимо решать на общей сходке жильцов.
Инициировать проведение общего собрания собственников МКД.
Без заключенных договоров действия УК неправомерны.
Обращайтесь в прокуратуру, ГЖИ.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")СпроситьОсновные правила учета поставляемого газа, определения объема потребленного газа и расчета размера платы за газ
24. При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
...
32. При отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сергей, добрый день.
В данном рассматриваемом случае считаю действия УК не правомерными. Каждый случай инливидцален, и ссылки юриста на конкретную судебную практику недопустимы.
Рекомендую Вам обратиться сразу в прокуратуру для проведения комплексной проверки правомерности начислений счета на горячую воду.
Согласно статьи 10 Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить