13 лет без права собственности - как узаконить дом на муниципальной земле?

• г. Симферополь

В 2008 г (на тот момент Украина, сегодня Россия, а всегда Крым) провели реконструкцию и расширение площади. Всё документы от различных служб, согласия соседей собрали, а в последней инстанции, которая должна была выдать документы о праве собственности, когда пришли, нам сказали, что со вчерашнего дня вступил новый закон и теперь регистрации наш дом не подлежит. Пришли бы на день раньше и не было бы того кошмара с которым живём уже 13 лет. Через несколько месяцев, для каких то власть имущих, новый закон на короткое время отменили, чтобы они смогли узаконить свои хоромы, но мы узнали об этом поздно.

Земля муниципальная, квартиры на земле. Если возможность узаконить дом (по документам квартира на земле)? Если есть, то как!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Инструкция по оформлению земельного участка в собственность: по наследству, после аренды.

Содержание: Участок по наследству Какие документы нужны будут нотариусу Регистрация участка, который был в собственности у умершего Регистрация полученного в наследство участка, который не был оформлен в собственность умершим Регистрация арендованного или находящегося в пользовании участка Особенности наследования наделов, находящихся в аренде или пользовании Наследование участков в садоводческих, огороднических и дачных обществах Наследникам, получившим после смерти родственника земельный участок, следует знать порядок его оформления в собственность. В целом, процедура такая же, как если бы участок был куплен или передан в дар, но есть некоторые особенности, которые имеют важное значение. На что нужно обратить внимание и какими документами запастись, читайте далее. Участок по наследству Участок, как и любое другое недвижимое имущество, можно получить как по завещанию, так и по закону. При этом может быть три варианта: участок был собственностью умершего; наследодатель получил участок с правом бессрочного владения; было оформлено долгосрочное владение на основании договора аренды с администрацией района. Отличаются ли права наследников, которые приобрели участок по этим основаниям? Да, безусловно. Разница в том, что в первом случае новому владельцу достается право собственности на землю в полном объеме (использовать в своих интересах, продавать дарить, передавать в залог и пр.). В случае долгосрочной аренды наследники довольствуются правом на использование земли на оставшийся срок. Отметим, что в большинстве случаев аренда оформляется на срок 49 лет. К примеру, в 1999 году гражданин Петров И.И. заключил договор аренды сроком на 49 лет и зарегистрировал его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации субъекта (такая регистрация обязательна, иначе право владения просто не возникнет). В 2009 году Петров И.И. умер, единственным наследником по закону является дочь Петрова А.И., которая приняла наследство. По действующему законодательству, Петрова А.И. приобретает право аренды участка сроком на 39 лет (т.е. до 2048 года). При этом в собственность дочери перейдут те постройки, которые находятся на арендованной земле. ВАЖНО: в наследственную массу земли, находившиеся у умершего в аренде или в бессрочном пользовании входят, но процедура оформления таких участков в собственность совершенно иная. Какие документы нужны будут нотариусу Когда наследодателю принадлежал участок на праве собственности, первое, что нужно сделать – обратиться к нотариусу для заведения наследственного дела и принятия наследства. Кроме установленного законом перечня документов (паспорт, подтверждение родства, свидетельство о смерти), в шестимесячный срок нотариусу нужно представить: документы-основания умершего о владении землей: договор купли-продажи, аренды, дарения и т.д. Можно взять выписку из ЕГРП (быстрее всего это сделать здесь), то есть информацию о владении наследодателем участка и недвижимости, которая на нем имеется; свидетельство о регистрации права собственности, если оно имеется. Ранее, до 1995 года, многие земли были получены по приватизации в результате распада колхозов и совхозов советских времен. Для оформления по наследству таких участков свидетельства о праве собственности не предусматривалось, поэтому достаточно представить выписку из постановления органа, руководителем которого было дано распоряжение о приватизации; справка об оценке земельного участка, произведенного на день смерти родственника. Оценка может быть рыночной (оформляется в любом экспертном бюро, имеющим соответствующую лицензию) или кадастровой (подтверждается выпиской из отдела Росреестра); кадастровый паспорт на земельный участок, где будет указан его план на день открытия наследства (если наследников несколько, то дополнительно к экземпляру для нотариата нужно взять копии по их числу); подтверждение соблюдения территориального принципа открытия наследства, то есть сведения о проживании умершего (или нахождения большинства наследственного имущества) в том населенном пункте, где находится нотариус; справка об отсутствии долгов по налогам и сборам (ее можно получить в налоговой инспекции по месту жительства умершего); квитанцию об уплате уплата госпошлины за выдачу свидетельства о наследстве (подробнее читайте здесь) Если речь идет о дачном участке, нотариус может попросить дополнительно предоставить сведения из ЕГРЮЛ (о садоводческом, дачном обществе). После того, как нотариус рассмотрит ваши документы, вы получите свидетельство о принятии наследства, которое нужно предоставить в регистрирующие органы. Регистрация участка, который был в собственности у умершего Это самый простой способ переоформить землю на наследника. Вы тратите минимальное количество денег и времени. Для оформления вам понадобится: заявление о государственной регистрации права собственности (по желанию такое заявление может заполнить специалист Росреестр, МФЦ); свидетельство о принятии наследства, в массу которого входит тот участок, который необходимо зарегистрировать (подлинник + копия); квитанцию об оплате госпошлины (2000 рублей), реквизиты можно уточнить в УФРС (оригинал и копия). Госпошлина платится от имени наследника. В последнее время оплата стала возможна только при сообщении оператору банка, кроме Ф.И.О., адрес прописки, и своего ИНН. Во многих отделах Росреестра имеется терминалы, через которые на месте можно уплатить госпошину; общегражданский паспорт (предъявляется для удостоверения личности); свидетельство о смерти (копия); свидетельство о праве собственности на участок, которое выдавалось на имя умершего (копия). Все документы необходимо предоставить в территориальное Управления для регистрации вашего права на участок по месту нахождения земли. Можно отклониться от этого принципа территориальности (совершить, так называемое, экстерриториальное обращение), но в рамках территории одного субъекта Федерации (например, земельный участок наследодателя находится в г. Норильске (Красноярский край), а наследник проживает в Красноярске. Чтобы не ехать в Норильский филиал Росреестра за тысячи километров от своего места жительства, документы можно сдать в Красноярский отдел Росреестра). Хотя технически сдать документы можно из любой точки страны в любой отдел Росреестра. Как вы догадались, речь идет об электронном документообороте через сайт госуслуг. Для этого необходимо на сайте иметь свой личный кабинет и цифровую печать. На данный момент предоставление документов «в живую» преобладает над Интернет-обращением. Кстати, подавать заявление с документами можно, кроме отделов Росрееестра, и в МФЦ. Обращаться за регистрацией можно на следующей день после получения свидетельства о праве на наследство, даже если со дня открытия наследства (смерти наследодателя) не прошло 6 месяцев. Крайней даты, после которой переоформлять на себя недвижимость будет поздно, нет. Сама государственная регистрация права собственности на землю обычно составляет 7-15 дней, иногда (если какой-то из документов не был вовремя предоставлен) присвоение титула собственника может затянуться до одного месяца. Завершением регистрации и подтверждением ее положительного результата является выписка из госреестра (свидетельства о праве собственности больше не дают, этот документ стал историей). Обращаем Ваше внимание на особенности, которые могут возникнуть при регистрации прав на землю, прямо или косвенно влияющие на Ваши права, как собственника: Общая долевая собственность Для регистрации земельного участка, который унаследовали несколько преемников, не требуется одновременное обращение всех наследников. Каждый может обращаться по отдельности. Если будет одновременное обращение всех дольщиков, то у каждого должен быть отдельный пакет документов на регистрацию, в том числе от каждого своё заявление, госпошлина. Размер госпошлины для каждого 2000 рублей, независимо от того будет обращаться один наследник-дольщик или все сразу. К стандартному перечню документов необходимо приобщить соглашение о разделе наслед. Имущества, если наследники после получения свидетельства о наследстве решили изменить размеры причитающимся им долей (перераспределить доли). Залог, аренда, сервитут Не во всех случаях смерть собственника участка влечет прекращения определенных отношений. Часто ограничения и запреты остаются в силе и переходят к наследникам. Поэтому оформляя собственность, наследник принимает на свой счет все обязательства по залогам, сервитутам, аренде, ренте и пр., то есть все эти обременения остаются в силе в том виде и в том объеме, какие они были при жизни умершего. Аресты, запреты и другие ограничения Известно, что судебные приставы могут арестовывать и иным образом запрещать Росреестру регистрировать отчуждение и иную передачу прав собственника другим лицам. Но эти правила не касаются наследственного перехода. Таким образом, при наличии действующих запретов на земельный участок, оформить его в собственность наследника не составит проблем. Но, правда, эти запреты будут действовать для наследника, то есть на его права последующего распоряжения имуществом. Освободить землю от арестов и прочих запретов новый собственник сможет в судебном порядке Оформление на имя несовершеннолетнего Если наследником является ребенок, то подача документов производится его законным представителем (опекун, попечитель, родитель). Когда ребенку до 14 лет, то все контакты с Росреестром осуществляет законный представитель, в том числе от имени ребенка за своей подписью подает заявление, платит пошлину и пр. Дополнительно к стандартному пакету документов в регистрационное управление представляется свидетельство о рождении ребенка (для опекунов, попечителей – решение органа опеки об установлении опеки). Когда подростку от 14 до 18 лет. То все действия он производит сам, а законный представитель предоставляет письменное согласие на совершение регистрационных действий. Зарегистрированные постройки При наличии жилого дома н

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день. Окажем помощь обращайтесь. Телефон в профиле.

Спросить

Здравствуйте. Уточните информацию. Вы получили отказ в совершении регистрационных действий от Госкомрегистра? В таком случае представьте полный текст отказа.

Спросить