Проблемы с отоплением - задержка замены батареи и ответственность УК за ремонт

• г. Екатеринбург

С началом отопительного сезона выяснилось, что один из конвекторов отопления не работает. Обратились в УК, пришли сантехники и после осмотра сказали, что нужно менять конвектор (т.к. он засорился и прочистка не поможет) на радиатор. Объяснили, что нужно купить. Мы всё купили и сообщили им, что готовы и ждем замены радиатора. Уже две недели ждем, в квартире холодно, работают только стояки. УК оправдывает сантехников, что они могут менять батареи только после рабочего дня и что ждать придется долго. Что делать? Как ускорить процесс? И правда ли, что менять батареи в квартире УК должны за свой счет, если нет запорных кранов на батареях (у нас их нет)?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если на батареях нет запорных кранов, то батареи являются общедомовым имуществом. Ремонт силами УК за счет средств, уплаченных собственниками за содержание жилья.

Спросить

Во-первых, заявка должна быть в письменном виде, а не в виде телефонного звонка. И да, если нет запорного крана, то батарея будет считаться общедомовым имуществом.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Не только менять должны, но и покупать в вашем случае вы ничего не должны. Привлеките сторонних исполнителей. Составьте договор подряда со стоимостью замены радиатора. Акт выполненных работ. Потом все это к УК с чеками и требованием возместить затраты. В случае что сейчас отопительный сезон далее суд встанет на вашу сторону. Ведь все таки, можно отложить какие то другие дела когда человек сидит без тепла. У них же не аварийные задачи 24/7 в течении двух недель что они не могут их бросить. Просто не хотят делать. Это всегда так.

Ну да и заявка. Могут опровергнуть что вообще была если не письмо.

Спросить

Вы ничего покупать не должны, все работы по радиатору проводятся за счет УК в рамках содержания жилья, при отказе жалуйтесь в ГЖИ.

- см. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290

Спросить

А в каком законе это прописано, что должны менять УК за счет средств за содержание жилья?

Спросить
Николай
23.11.2010, 11:48

Дело в том, что с самого начала отопительного сезона у нас в квартире холодные батареи.

Дело в том, что с самого начала отопительного сезона у нас в квартире холодные батареи. Обращение в ЖЭУ почти ничего не даёт. Сперва приходил слесарь, трогал батарею рукой и уходил. Теплее от этого конечно не становится. Я написал заявление директору управляющей компании в двух экземплярах и зарегистрировал их. Сегодня пришёл мастер потрогал батареи и сделал вывод, что они тёплыё. Потом замерил температуру в комнате. Она конечно была не ниже положенных 18 градусов. Но во первых и на улице сейчас +1 градус, и мы конечно обогреваемся дополнительно. Вопрос что будет, когда на улице станет-20? Как заставить ЖЭУ всё таки подать тепло?. Куда надо обратиться. Суд? Роспотребнадзор? Жил инспекция? И можно ли вообще заставить их включить тепло. Или для этого надо заморозить всю квартиру? Но уменя дети я не могу заставлять их мёрзнуть!
Читать ответы (2)
Анна
10.10.2017, 22:10

Проблемы с отоплением в нашем доме - как правильно составить заявление на перерасчет отопления и у кого писать

В нашем доме, с начала отопительного сезона, были перебои с отоплением. При звонках и частных визитах в домоуправляющую компанию было выяснено, что перебои связаны с ремонтными работами на теплотрассе. Конкретно в нашей двухкомнатной квартире отапливалась лишь кухня, а полотенцесушитель в ванной и другой стояк на две комнаты были ледяными. У соседей картина вырисовывалась по-разному, но у большинства так же не отапливалась какая-то часть квартиры, или же вся полностью. То есть это были не краткосрочные перебои, а полное отсутствие отопления по определенным стоякам. Сейчас хотим подать коллективное заявление на перерасчёт отопления, с момента начала сезона и до текущего понедельника, когда теплоснабжение было налажено. Хочу спросить, каким образом составить заявление, на чьё имя писать - домоуправляющей компании? И как в целом корректно составить это обращение, с учётом разницы состояния отопления по квартирам? Стоит ли указывать в заявлении, что часть дома также оставалась неотапливаемой по вине работников жилсервиса, которые просто забыли открыть вентиль на одном из стояков? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
18.10.2019, 07:23

Отсутствие тепла в одном из подъездов - проблема с отоплением вызвана соседом.

С началом отопительного сезона, а именно с 6 октября, в одном из подъездов нашего многоквартирного дома не было подано тепло. Батареи холодные, с первого по четвёртый этаж. Дом пятиэтажный. Жильцы не однократно делали заявки, слесари не могли понять, почему отопление во всем доме есть, кроме одного подъезда. Оказалось, сосед на пятом этаже перекрыл краны и уехал. Жаловались и ЖЭУ, и в местную администрацию и Через 10 дней каким то образом нашли ключи от этой квартиры и нам дали отопление. Мы с жильцами написали заявление на перерасчет по отоплению, но нам в устной форме отказали. Сказали что мы вам отопление дали, подавайте а суд на своего соседа с пятого этажа, который уехал и не открыл краны. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
15.12.2019, 16:06

Халатность управляющей компании - жильцы переплатят за отопление в разы больше, чем прошлого года

Мой вопрос по жкх. На начало отопительного сезона тепловой счётчик не был введён в эксплуатацию управляющей компанией, в связи с чем теплосети насчитали плату за октябрь по средним нормативам, а это в разы больше, чем в октябре прошлого года, когда все расчёты велись по счётчику. В результате халатности управляющей компании жильцы переплатят значительную сумму. Нами была ниписана претензия в УК, но в ответе начали, ссылаться на то, что отопительная система очень сложный организм, ей нужно время на то чтобы придти в норму и поэтому счётчик работал некорректно, в то время как теплосети чётко прописали в квитанциях, что в связи с тем, что счётчик не был введён в эксплуатацию октябрь месяц будет расчит по нормативам. В других домах счётчики работали нормально. Мы считаем, что УК обязана оплатить все издержки, вина полностью лежит на них, жильцы платят за обслуживание общедомового прибора учёта. Помогите разобраться в ситуации и какие действия следует сделать, чтобы доказать свою правоту?
Читать ответы (3)
Гость
03.12.2020, 06:56

УК поставила сопло на отопление и перекрыла подачу тепла - какие права у жильцов и возможен ли выигрыш в суде?

УК на отопление поставила сопло (до этого отопительного сезона стояли шайбы) после чего появился сильный шум в батареях. Обратившись в УК с жалобой устранить шум. УК что бы решить эту проблему прикрыла задвижку на отоплении. Соответственно шум уменьшился, но и тепло пропало. Обратившись снова УК сказала или тепло и шум, или шума нет с холодно. Сделать они ничего не могут. Замеряля с телефона шум, показывает 43 дб. Спать не возможно. Так вот вопрос: 1. если я сделаю независимую экспертизу за свой Счёт и обращусь в суд об устранении шума есть вероятность выигрыша? 2. УК перекрывает подачу нормального тепла, тем самым экономя ресурсы ТЭЦ законно ли это? 3. Могу ли я через независимую экспертизу запросить все положенные документы на элеватор отопления для проверки или это нужно делать через суд?
Читать ответы (6)
Ирина
06.11.2019, 20:07

Задержка работы стояка отопления в многоквартирном доме на протяжении 2 месяцев - можно ли требовать перерасчет отопления?

С начала отопительного сезона у нас в многоквартирном доме не работает стояк отопления. Имеем ли мы право требовать перерасчет отопления? Фактически стояк отключен уже почти 2 месяца.
Читать ответы (2)
Наталья Анатольевна
28.10.2014, 22:37

Как доказать отсутствие услуги подачи тепла и потребовать перерасчета - опыт жителя многоквартирного дома

Как доказать управляющей компании, что услуга подачи тепла (отопление) не предоставлялась с начала отопительного сезона и по сегодняшний день, и потребовать перерасчета? Поясняю ситуацию. Я живу на 8 этаже многоквартирного дома, в доме 9 этажей. В наш дом отопления фактически запущено с 17 сентября, но узнала об этом случайно 26 сентября, в разговоре с соседями с нижних этажей. Соответственно позвонила в аварийную службу УК, мою заявку приняли, но действий не произвели. В воскресенье позвонила вновь и мне ответили, что мою заявку передадут утром в понедельник самой УК. На тот момент в квартире было прохладно, но терпимо, а так как у меня трое детей (10 лет, 4 года и 7 месяцев), я включила обогревательные приборы. Всю следующую неделю регулярно звонила и спрашивала про выполнение заявок (к сожалению я вовремя не записала номера заявок) следовал один и тот же ответ, они обрабатываются. На улице температура снизилась до +3, соответственно в квартире тоже стало прохладно. Стала выяснять у соседей про отопление и выяснилось, что холодно на всех верхних этажах двух подъездов (начиная с 7 этажа), причина в работе одного насоса на 2 подъезда, т.е. не хватает давления. Написали и отнесли 14 октября коллективное письмо с просьбой разобраться с причиной отсутствия отопления на верхних этажах с последующим ее устранением. Одновременно с этим звонили на горячую линию администрации и оставляли заявки там, так же было подано заявление в жилинспекцию. Получилось так, пока мы ходили на прием к управляющему и относили письмо, слесаря приехали и перезапустили тепло, а когда вернулись сказали, что к нам выезжает комиссия по замеру тепла, соответственно в квартирах +19 - +20 (батареи в тот момент били очень горячими и + работали дополнительные обогреватели), т.е. жилинспекция дала ответ, что в доме все в норме, но спустя 3 часа после запуска батареи стали остывать и так каждый раз после перезапуска. Снова звоним, снова оставляем заявки. На сегодняшний день 29 октября я имею двух заболевших младших детей, отсутствие отопления и отказ в перерасчете и + не желание ставить второй насос из-за отсутствия денег УК. Пожалуйста, подскажите что мне делать дальше?!
Читать ответы (1)