Возврат качественного технически сложного товара

• г. Москва
Вопрос №18803263

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Условия.

Если покупатель расписался при вручении товара, то он может его вернуть в течение 7 дней.

Если никакой расписки в получении не было – возврат возможен в течении 1 месяца.

Не могу найти норму закона которая регламентирует срок 1 месяц при отсутствии расписки.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Такого срока не существует в природе.

Ст.26.1 Закона о защите прав потребителей регламентирует сроки возврата товара надлежащего качества - от 7 дней до 3-х месяцев.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Рязань

На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
Вопрос №18803403

Что считается получение расписки?

Курьер привез товар. Отдал товар - забрал деньги. Нигде в получении я не расписывался. У продавца на руках нет какого либо документа с моей подписью. У меня на руках товарный чек с кассовым, в товарном чеке моей подписи нет. Есть талон гарантия с печатью и подписью продавца, моей подписи там тоже нет.

как раз в этом талоне и указан срок про 7-мь дней.

Но об этом я узнал только сегодня.

За ранее спасибо. Можно ли в данном случае воспользоваться 3-х месячным сроком?

Ответы на уточнение:

Юрист г. Москва

Андрей, не все так просто. Такие дела рассматривались судами и суды в большинстве случаев приходили к выводу, что исключения в отношении технически сложных товаров (а именно что их нельзя вернуть, если они исправны), распространяются в том числе и на дистанционный способ продажи.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург
₽ VIP
Вопрос №17490773

В правилах дистанционной торговли о письменной информации о возврате товара сказано следующее: Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

Я являюсь ип и у нас нет фактического магазина/склада с адресом и графиком работы. Если в правилах возврата я буду писать сроки возврата и другую необходимую информацию, но с оговоркой что для уточнения адреса и графика писать на почту или в соцсети, это законно? Покупатель, получив такой вкладыш утверждает, что он не имеет действия в виду отсутствия адреса для возврата и пытается вернуть товар не в срок.

• г. Петрозаводск
Вопрос №13137115

Согласно п. 21 Правил дистанционной торговли, покупатель может вернуть товар в течении 7 дней с момента получения товара.

Вопрос: Если у товара отсутствуют признаки идентификации этого товара (например, нет серийного номера), то в случае необходимости возврата товара, магазин ведь может сказать, что это не тот товар, который ты у нас покупал - деньги не вернём.

Как покупателю поступать в подобных случаях?

Вопрос №16805924

Из правил дистанционной торговли:

"Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней...

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем" соответствующего требования".

Вопросы:

1.Каким способом покупатель может выразить своё волеизъявление об отказе от товара? Будет ли считаться отказом отказ от товара в переписке с администрацией сайта интернет магазина, или отказом может быть признан только отказ на бумаге?

2. "Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара".

А если продавец отказывается доставлять (сам себе) возвращенный товар от покупателя? Говорит, везите мне возвращаемый товар сами. В этом случае 10 дневный срок возврата денег с момента отказа от товара не работает?

Вопрос №16805418

1. Товар из интернет магазина был заказан на сайте и доставлен курьером по Москве. Далее покупатель, ссылаясь на правила дистанционной торговли, от товара отказался (письменно на том же сайте). Однако, продавец требует, чтобы покупатель ехал в Подмосковье для написания заявления на возврат. Покупатель уже выразил свое намерение на сайте, этого недостаточно?

2. Покупатель согласен согласно п.21 правил дистанционной торговли получить деньги за возвращенный товар "за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара", но продавца это также не устраивает, он требует чтобы покупатель доставил товар в Подмосковье самостоятельно (и то если заявление на возврат будет удовлетворено).

Законны ли действия продавца?

Вопрос №546549

Скажите пожалуйста относится ли фен к той категории товара, который можно вернуть в течении 2 недель если он мне не подходит? Спасибо.

• г. Набережные Челны
₽ VIP
Вопрос №8829288

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

• г. Хабаровск
Вопрос №14290359

Человек купил у частного лица Товар (вещь), заплатил 3500 р. Товар не подошел ему по размеру. Может ли покупатель вернуть Товар, который не потерял Товарного вида, без дефектов назад продавцу? Продавец пишет-Я не магазин, не интернет магазин и не Ип, товар забирать я не буду и деньги не верну. Так же он ссылается на Закон о дистанционной торговле, в котором говориться, вот что он пишет (дословно)-В Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", в нем описана вся процедура, далее, в постановлении указано кто является продавцом, а именно:""продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом.", смотрим дальше, я уж точно не организация, а к ИП никакого отношения не имею, следовательно, к данному постановлению я не имею отношения. У меня была личная вещь, я её продал, покупатель получил то, что он хотел.

• г. Ханты-Мансийск
Вопрос №9196287

Скажите, пожалуйста, в праве ли покупатель вернуть товар обратно в магазин, а именно мужские кальсоны, если размер не подошел? Дело в том, что я купила сыну кальсоны в магазине Монетка, после примерки дома, кальсоны оказались малы и я конечно же с сохраненным чеком вернулась в магазин, чтобы обменять на другой размер. Но как оказалось, что это был один размер, и я попросила вернуть мне деньги, на что мне отказались их возвращать. Ссылались на правила торговли, что кальсоны, это нижнее белье и возврату не подлежит. Письменный отказ также отказались дать. Объявлений никаких нет, что эта категория товара возврату не подлежит. Так и не обменяли и деньги не вернули.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.