Вопрос №18819725

Административное здание не оборудовано металлическими полозьями из швеллеров для передвижения инвалидных колясок, либо пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию. Вопрос можно ли поставить кнопку вызова? Будет ли это нарушением?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Калининград
20.10.2021, 13:11

Это вопрос законодательства об инвалидах, там много снипов и т.д. , как и где и какие они должны быть.

Надо взять заключение специализированной организации, что и как надо сделать по минимум.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP
Адвокат г. Москва
13.08.2015, 22:57

Да, возможно.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно Строительным нормам и правилам 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года №73 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. Согласно п. 3.9, указанных СНиП лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В случае отказа - обращайтесь с жалобой в прокуратуру или иском в суд.

В силу ч.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
13.08.2015, 22:59

Обратитесь в администрацию МО для установки пандуса на данных об"ектах, либо непосредственно в данные организации, при отказе - обратитесь в прокуратуру с жалобой

ст. 15 закона "О социальной защите инвалидов в РФ" предусматривает

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,[b] органы местного самоуправления [/b]и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

(часть первая в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
14.08.2015, 00:00

Уважаемый Сергей Владимирович!!

На основании ст15 ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" напишите письмо в указанные организации о необходимости установления пандуса.

Письмо свободного содержания о том что для инвалидов ограничен доступ к указанным объектам,а на основании ст15 вышеназванного закона на организации лежит обязанность обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к посещению магазина (ресторана).

В случае отказа оборудовать пандус обратитесь в прокуратуру..Прокуратура на основании ст21 ФЗ О прокуратуре РФ вынесет представление об устранении нарушений закона.Если данное представление не будет исполнено организацией то прокуратура на основании ст 45 ГПК РФ обратится в суд с заявлением в защите интересов неопределенного круга лиц о понуждении этой организации обустроить пандус.Суды без всяких проблем удовлетворяют подобные заявления

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
14.08.2015, 08:39

---Сергей Владимирович,вы можете предъявить претензию к магазину в которой просите установить пандус, также в ней укажите что при его отсутствии нарушаются ваши права. а также стоит подать жалобу в прокуратуру. они рассмотрят этот вопрос и могут обратиться от неопределённого круга лиц (в т.ч. и от вас) в суд. по данному вопросу.

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Статья 27. Полномочия прокурора

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 2] [Статья 27]

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
14.08.2015, 09:28

Да можно обратитесь в прокуратуру и прокуратура в Ваших интересах обратиться в суд.Регламентировать ст.15 ФЗ "о социальной защите инвалидов в РФ"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Барнаул
₽ VIP

Пандус для МГН.

На ОСС принято решение о сдаче в аренду площадей общего имущества и направить денежные средства на непредвиденные расходы. На основании п.4.1 ст 36 ЖК.РФ допускается ли без решения ОСС МКД установка пандуса на средства от аренды ОИ.

Юрист г. Владикавказ
22.03.2020, 00:33

Здравствуйте

Без решения ОСС не допускается установка пандуса т.к.

общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом согласно ст.44 ЖК

В соответствии со ст.44-46 ЖК Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тверь
22.03.2020, 00:37

Доброй ночи Валентина!

[b]Да, конечно можете![/b]

На общем собрании собственников принято решение о сдаче в аренду площадей общего имущества и направлении денежных средств - [b]на непредвиденные расходы.[/b]

Согласно п. 4.1 ст. 36 ЖК РФ,

[quote][b]Приспособление[/b] общего имущества в многоквартирном доме [b]для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов[/b] к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, [b]допускается без решения общего собрания собственников помещений [/b]в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется[b] без привлечения денежных средств указанных собственников.[/b][/quote]

[b]В статье четко указано, что не требуется решение собственников, если не собирались денежные средства с самих собственников.[/b]

В вашем случае денежные средства будут получены от сдачи в аренду, от арендаторов.

Поэтому вы спокойно можете установить пандус на эти денежные средства без проведения дополнительного собрания собственников МКД,

Успехов Вам и Всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
22.03.2020, 00:51

Доброй ночи! Да,пандус можно установить в вашем случае на средства от аренды путём утверждения в последующем данного решения общим собранием. Но в первую очередь пандусы обязаны устанавливать органы местного самоуправления.

Ниже разъяснения.

Соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 N 798/пр), или иного подъемного устройства.

Обязанность по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах жилищным законодательством прямо возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ) и, соответственно, должна осуществляться за их счет.

В свою очередь, управляющая организация обязана проверять состояние конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, и при необходимости выполнять работы по их восстановлению (п. 29 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).

То есть управляющая организация должна поддерживать в надлежащем состоянии уже имеющийся пандус, но не обязана сооружать его за свой счет.

Однако, если собственники жилых помещений на общем собрании примут решение об установке пандуса за свой счет (не дожидаясь, пока этот пандус будет установлен органами местного самоуправления), они могут поручить такую обязанность управляющей организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.03.2020, 00:53
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да,допускается без специального решения общего собрания. Поскольку установка пандуса осуществляется без привлечения денежных средств собственников.

Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 Жилищного Кодекса РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. Об этом прямо говорится в п.4.1 ст.36 ЖК РФ,

Таким образом, Вы сами и ответили на свой вопрос. А мы просто подтвердили Вашу правоту.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
22.03.2020, 04:42

В части 4.1. статьи 36 ЖК РФ прямо сказано, что не требуется решение ОСС, если пандус устанавливается без привлечения денежных средств собственников:4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (вместе с "Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме") регулирует [b]порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.[/b]

То,что вы направляете средства на установку пандуса не является нарушением и ваша управляющая компания вправе осуществить установку пандуса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
22.03.2020, 05:51

Здравствуйте. Да, можно пандус делать за счёт средств арендаторов общего имущества помещения без решения общего собрания собственников, согласно п. 4.1 ст. 36 ЖК РФ.

Всего вам доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
22.03.2020, 06:09

Здравствуйте, да, безусловно, разрешается установка пандуса без решения ОСС МКД, на это прямо указывает ЖК РФ Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

[quote]...

4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, [b]если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников[/b].[/quote]

Средства, полученные от аренды ОИ не являются непосредственно денежными средствами собственников, это средства из фонда предназначенные для непредвиденных расходов. Вы всё верно трактуете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибай
22.03.2020, 07:03

Общим собранием принято решение о сдаче в аренду общего имущества.

Полученные средства направить на непредвиденные расходы, без указания конкретных расходов, относительно которых предстояло ещё определиться.

Конкретно по пандусу решения не было.

Положение, предусмотренное ч.4.1 ст.36 ЖК РФ предусматривает только случай установки пандуса без решения Общего собрания когда расходуются не средства собственников, т.е. "чужие" деньги.

Поэтому, [b]для расходования денежных средств, полученных от сдачи в аренду общего имущества, необходимо принятие решения Общим собранием собственников об установке пандуса.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
22.03.2020, 18:07

Нет, строительство пандуса никак нельзя отнести на непредвиелнные расходы. Это отдельная статья расходов и не малая и должна быть утверждена общим собранием и воообще должна финансироваться из местного бюджета. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства.

[b]Настоятельно рекомендую выбрать ЛЮБОЙ ответ лучшим, что бы гонорар не достался попрошайкам лайков.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск
Юрист #2765445
Юрист г. Хабаровск
20.05.2015, 07:53

Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.2 указанных Правил в состав общего имущества включаются в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Вышеназванные Правила предписывают, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п.11 названных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

В целях социальной защиты инвалидов государством гарантируется система экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

На законодательном уровне предусматриваются особые требования к возводимым зданиям, в том числе жилым, для обеспечения их доступности для инвалидов.

Так, статьей 12 Федерального закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Сводом Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605, предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. (п.4.1.14). Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. (п.5.1.2).

Устройство, содержание и ремонт поручней относится к текущему ремонту и содержанию мест общего пользования многоквартирным домом.

в связи с чем Вам необходимо обратится в Управляющую компанию с заявлением об установки поручня

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Хабаровск
20.05.2015, 08:01

Здравствуйте Екатерина, в силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В целях реализации прав инвалидов проживающих в многоквартирном доме, Вы можете обратиться Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае, а также в прокуратуру. В целях реализации Ваших прав, Прокурор будет принимать определенные меры реагирования.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск

Есть ли соответствующий закон, который обязывает предпринимателя?

ОБЯЗАН ЛИ предприниматель обустраивать пандус и адаптировать вход в здание - для инвалидной коляски. Есть ли соответствующий закон, который обязывает предпринимателя? Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение этого требования администрации города. Или пандусы делаются на усмотрение и по желанию самого предпринимателя?

Юрист г. Архангельск
17.04.2015, 13:41

Смотря какое назначение здания. Если это объект социальной инфраструктуры, то обязаны все лица, ведущие предпринимательскую деятельность независимо от организационно-правовой формы, в т.ч. ИП.

За неисполнение требования - административный штраф по ст.9.13 КоАП РФ. Далее обяжут в судебном порядке обустороить доступ к зданию для инвалидов. Сопротивляться бесполезно.

Ст.15,16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Пост.Прав.РФ от 07.12.1996 № 1449.

Суд.практика наработана http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1160927;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=721EBB76A457551A728B473F6DC519F0;rnd=0.24520001537166536

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Так ли это и будут ли все жильцы оплачивать установку пандуса?

Я обратилась в УК с просьбой установить пандус, так как есть маленький ребенок, отношусь к маломобильной категории населения. Ответили, что нужно согласие жильцов. Так ли это и будут ли все жильцы оплачивать установку пандуса?

Юрист г. Москва
09.07.2018, 18:56

Нет это не так современное национальное российское законодательство обязывает создавать необходимые условия для людей с ограничениями в том челе детей и родителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
09.07.2018, 19:30

Здравствуйте, Ольга! Если Вы проживаете в Москве или Московской области, то в соответствие с Законом г. Москвы от 17 января 2001 г. № 3. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» и Законом Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ (ред. от 14.07.2011) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» у[b] Вас есть право на бесплатную установку в зданиях пандусов для детских и инвалидных колясок;[/b] Вам надо подать в УК заявление об установке пандуса с указанием места - на лестнице при входе в подъезд и в подъезде, заявление надо писать в 2-х экземплярах, ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней; незаконный отказ может быть обжалован.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
₽ VIP
Юрист г. Красноярск
12.06.2014, 16:25

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
12.06.2014, 16:25

К сожалению такой статьи в ЖК РФ - нет. Обратитесь с данным вопросом к УК, чтобы было проведено общее собрание собственников (ст.44-48 ЖК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
12.06.2014, 16:26

Нет такой статьи в ЖК РФ.Только по согласию собственников на общем собрании МКД возможно установить.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
12.06.2014, 16:26

Есть только ст. 9.13 КоАП РФ (Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур)

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В ЖК РФ нет требований.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
12.06.2014, 16:26

страница 1 из 4

Закон г. Москвы от 17.01.2001 N 3(ред. от 21.11.200

7)"Об

обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к

объектам

социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

города

Москвы"

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ

К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ

ИНФРАСТРУКТУР ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45)

Настоящий Закон в совокупности с мерами организацио

нного, правового, экономического и

воспитательного воздействия призван способствовать

обеспечению свободы передвижения

маломобильных граждан и созданию им равных с другим

и гражданами возможностей в реализации

гражданских, экономических, политических и других п

рав и свобод, предусмотренных Конституцией

Российской Федерации, а также в соответствии с обще

признанными принципами и нормами

международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием у

словий для беспрепятственного

передвижения, доступа маломобильных граждан и их по

льзования объектами социальной,

транспортной и инженерной инфраструктур города Моск

вы; определяет тенденции к интеграции

инвалидов в общество, устранению дискриминационного

воздействия архитектурных, транспортных и

коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свобо

ды маломобильных граждан.

Закон определяет общие требования по приспособлению

объектов для беспрепятственного

передвижения, доступа к ним инвалидов и других мало

мобильных граждан в соответствии с

федеральным законодательством, действующими градост

роительными нормативами,

строительными нормами и правилами и устанавливает о

тветственность за их нарушение в городе

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
12.06.2014, 16:27

Требования, нацеленные на обеспечение доступности объекта инфраструктуры для инвалидов, касаются:

устройства дверей, лестниц, поручней, пандуса

Все это предусмотрено нормативными актами и техническими нормами, действующими в РФ:

- КоАП РФ - ст. ст. 5.43, 9.13, 9.14, 11.24;

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ст. ст. 15, 16;

- Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";

- Постановлением Правительства Саратовской области от 07.03.2007 N 105-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти области";

- СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (Госстрой России. М., 2001);

- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";

- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";

- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";

- СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов";

- Изменением N 3 к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" (введено в действие с 01.03.1999).

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновск
12.06.2014, 16:27

ПАНДУС (от франц. pente douce - пологий склон) - это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения. нормы предусматривают пандус для колясок в местах перепада горизонтальных уровней, превышающего 4 сантиметра. Пандусный уклон определяется как соотношение высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонного участка. В начале и в конце пандуса для инвалидных колясок размещается специальная ровная площадка для удобного подъезда инвалидной коляски.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 г. N 852-ПП

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ НУЖД ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ

МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

В целях дальнейшего совершенствования работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан, объединения усилий органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов в этой работе Правительство Москвы постановляет:

1. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов города Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы обеспечить неукоснительное соблюдение норм Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также других законодательных и нормативных актов в данной области, в том числе:

на стадии планировки и застройки новых микрорайонов;

при реконструкции и ремонте зданий и сооружений, в том числе при выполнении планово-предупредительных ремонтов, если планировка и технические условия позволяют выполнить эти работы;

осуществлять финансирование затрат на приспособление городской среды за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство города, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также средств, выделяемых на текущее финансирование (по соответствующим кодам бюджетной классификации);

привлекать представителей московских общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде.

2. С учетом принятых федеральных нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения в 2005 году Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Департаментами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы и с привлечением московских городских общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" в части уточнения понятийного аппарата, состава основных адаптационных мероприятий, принципов, порядка, организации и управления процессом адаптации объектов городской инфраструктуры для нужд маломобильных категорий граждан.

3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить координацию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействие с общественными организациями инвалидов по созданию доступной среды для маломобильных категорий граждан.

4. Принять к сведению, что Комплексной целевой программой "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 442-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" предусмотрены мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных граждан инфраструктуры города Москвы на 2004-2006 годы.

5. Мосгосэкспертизе обеспечить постоянный контроль за обязательным включением в проектно-сметную документацию раздела "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения", учитывая необходимость комплексного приспособления для всех категорий маломобильных граждан вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых объектов. Применять меры ответственности к заказчикам, не соблюдающим указанные требования.

6. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы:

6.1. В двухмесячный срок по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить и внести на утверждение проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", предусмотрев в нем обязательное включение в указанный нормативный документ требований по приспособлению инфраструктуры города Москвы на стадии контроля за проведением строительных работ и ввода объектов в эксплуатацию.

6.2. Привлекать к административной ответственности лиц, допускающих нарушения утвержденных проектов в части обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других категорий маломобильных граждан.

7. Просить Московскую городскую общественную организацию Всероссийского общества инвалидов осуществить проверку использования специально оборудованных жилых помещений, предоставленных инвалидам и другим категориям маломобильных граждан, проанализировать практику предоставления жилых помещений и внести предложения о дальнейшем их использовании и предоставлении.

8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2005 году по результатам реализации в двух районах города Москвы пилотного проекта по инвентаризации и паспортизации объектов, подлежащих адаптации для маломобильных категорий граждан, проводимой в соответствии с п. 4.1.8 Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", разработать и утвердить единую форму и порядок передачи информации префектурами административных округов для включения в Реестр учета и описания объектов, на которых проведены мероприятия по приспособлению их для нужд маломобильных категорий граждан (включая сданные в эксплуатацию подъемно-транспортные устройства).

9. Департаментам социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитетам по культуре города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы:

9.1. Совместно с префектурами административных округов и управами районов, арендаторами и балансодержателями зданий и сооружений в 2005 году сформировать и ежегодно пополнять базу данных приспособленных объектов с их полной характеристикой.

9.2. Не допускать приемку в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, оснащенных подъемными платформами для инвалидов, без сдачи их в эксплуатацию Мосгостехнадзору.

10. Префектурам административных округов:

10.1. Обеспечить формирование базы данных о подлежащих приспособлению и приспособленных для нужд маломобильных категорий граждан в пределах административного округа объектах и провести их паспортизацию.

10.2. Учитывать результаты инвентаризации и паспортизации объектов при разработке планов адаптации для маломобильных категорий граждан территориальной инфраструктуры, а также для определения потребности ежегодных расходов на адаптацию городской среды.

10.3. Ежегодно утверждать плановые задания на приспособление подъездов жилых домов, входных групп общественных и производственных зданий, а также квартир, в которых проживают инвалиды, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а при невозможности их приспособления - вносить предложения о переселении инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в специально приспособленные квартиры.

10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы отработать единую схему принятия на баланс дирекций единого заказчика и осуществления последующей эксплуатации подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и действующих жилых домах.

10.5. Включать в состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию новых и приспосабливаемых объектов представителей окружных общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых.

11. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

11.1. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Управлением Московской железной дороги, ГУП "Мосгортранс" и московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых в 2005 году разработать комплексные планы мероприятий по поэтапному приспособлению для инвалидов и других категорий маломобильных граждан железнодорожных вокзалов, остановочных пунктов пригородных электропоездов, автовокзалов.

11.2. Рекомендовать администрации железнодорожных вокзалов разработать и распространить справочные и информационные материалы о доступности указанных объектов для нужд инвалидов.

11.3. Совместно с ГУП "Московский метрополитен" разработать в 2005 году мероприятия поэтапного приспособления для инвалидов и других маломобильных граждан наземных вестибюлей, станций, переходов, посадочных платформ и подвижного состава и представить их на рассмотрение Правительства Москвы.

12. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2003 года N 718-ПП "О мерах по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления по направлениям деятельности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
12.06.2014, 16:27

Майя , это раньше чтобы установить пандус на входной группе или стационарную подъемную платформу для инвалидов, необходимо провести согласование данного действия и получить одобрение не менее двух третей голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме. В случае же отказа жителей от установки пандуса или платформы нарушаются права инвалида на беспрепятственное перемещение.

В настоящее время собственники жилых помещений не должны препятствовать проведению мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к многоквартирным домам независимо от вида жилого фонда.

Так что смело пишите заявление в соц. защиту или в Администрацию, Закон на вашей стороне.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
12.06.2014, 16:30

Такой статьи в ЖК НЕТ, также как нет где либо еще.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 января 2014 г. по делу N 33-385/2014г.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего И.И. Куликовой,

судей О.Ю. Поздняковой, И.Н. Овсянниковой,

при секретаре В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к Л. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения по апелляционной жалобе К. на решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 ноября 2013 года.

Заслушав доклад судьи Овсянниковой И.Н. судебная коллегия,

установила:

К. обратилась в суд с иском к Л. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения.

В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником квартиры . В соседней квартире принадлежащей ответчику ведется ремонт, с целью размещения там магазина. На месте одного из окон квартиры ответчика оборудован вход в магазин, крыльцо которого устроено с пандусом, оборудованного таким образом, что с него просматривается одно из окон квартиры истца. Считает, что действиями ответчика нарушено ее право на частную жизнь, а также поставлена под угрозу ее личная безопасность и безопасность ее жилища. Просит суд устранить нарушения ее прав, как собственника квартиры , возложив обязанность демонтировать пандус, либо обустроить пандус таким образом, что бы исключить его нахождение под окном ее квартиры.

Определением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 августа 2013 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация городского поселения Город Николаевск-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 07 октября 2013 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Строительная компания".

Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 ноября 2013 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец К. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что ответчик не предоставил документов подтверждающих согласование возведения пандуса под окнами ее квартиры с органами Госпожнадзора и Санэпидемнадзора, в схеме пандуса не указаны его размеры - углы наклона и длина. Также, возведение пандуса с восточной стороны не согласовано с ООО "Строительная компания", поскольку директор компании такое согласование собственноручно не подписывал. Не подписаны главным инженером ООО "РУСТ" документы на "Устройство отдельного входа в квартиру N. Перевод квартиры N в нежилое помещение под магазин непродовольственных товаров". Помимо этого, квартира N находится в собственности ФИО и ФИО, согласия ФИО на устройство отдельного входа и перевода помещения в нежилое - не получено. Считает, что судом нарушен принцип непосредственности исследования доказательств по делу, не доказаны установленные судом обстоятельства имеющие значение для дела. Полагает, что суд самостоятельно, без имеющихся на то оснований, установил наличие согласования на устройство отдельного входа для перевода жилое помещение в нежилое и возведения пандуса.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит жалобу обоснованной, а обжалуемое решение подлежащим отмене на основании следующего.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что согласно свидетельства о государственной регистрации права, выданного УФСГР кадастра и картографии по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ К. является собственником жилого помещения расположенного по адресу .

Согласно свидетельства о государственной регистрации права, выданного УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО от кадастра и картографии по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Л. является сособственником жилого помещения расположенного по адресу .

Постановлением администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края от 18.04.2013 г. жилое помещение расположенное по адресу переведено в нежилое с дальнейшим использованием под магазин непродовольственных товаров, при условии проведения в установленном порядке перепланировки, переустройства, устройства отдельного входа и благоустройства прилегающей территории, в соответствии с представленным проектом согласно приложения.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что граница земельного участка под жилой дом N расположенного по адресу не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о согласовании границ отсутствуют, данных о том, что земельный участок, на котором ответчиком расположена входная группа с пандусом, сформирован не имеется, перепланировка общего имущества в виде внешних ограждающих конструкций сохраняется, общий размер его не меняется, и в данном случае при перепланировке не требуется согласование собственников других помещений указанного жилого дома.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.

Частью 3 ст. 36 ЖК РФ определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объекта капитального строительства возможна при наличии согласия всех правообладателей данного объекта.

Как усматривается из материалов дела, проект перепланировки квартиры N предполагает: устройство отдельного входа через проектируемый дверной проем вместо существующего оконного проема в наружной стене многоквартирного дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, относящейся к общей долевой собственности, а также устройство крыльца с пандусом что предполагает занятие и использование придомовой территории, т.е. изменение режима пользования частью земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, относящегося к общей долевой собственности собственников помещений в этом доме.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что обустройство отдельного входа с устройством крыльца и пандуса которые включает в себя проект перепланировки, влечет изменение объекта капитального строительства, т.е. реконструкцию, а также влечет изменение режима пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом и присоединение, уменьшение части общего имущества в многоквартирном доме, на что должно быть получено согласие всех собственников помещений многоквартирного дома, а не их части, от истца указанного согласия получено не было.

Кроме того, отсутствие факта формирования земельного участка, не дает правовых оснований для его использования без согласия собственников помещений многоквартирного дома.

В силу пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Однако, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Следовательно, земельный участок, не прошедший стадии формирования и постановки на государственный кадастровый учет, находится во владении и пользовании собственников жилых помещений в многоквартирном доме, и его использование в результате переустройства жилого помещения в нежилое требует получения их согласия в силу пункта 2 части 2 статьи 44 ЖСК Российской Федерации.

Указанные обстоятельства судом первой инстанции не были учтены при вынесении решения.

Поскольку неправильное установление фактических обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права повлекло вынесение незаконного решения, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных К. требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

Решение Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 ноября 2013 года по гражданскому делу по иску К. к Л. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения, - отменить и принять новое решение.

Исковые требования К. удовлетворить.

Устранить нарушения прав собственника квартиры , возложив на Л. обязанность демонтировать пандус расположенный под окнами квартиры .

Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.И.КУЛИКОВА

Судьи

О.Ю.ПОЗДНЯКОВА

И.Н.ОВСЯННИКОВА

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Красноярск
12.06.2014, 16:32

Здравствуйте. Помимо изложенного есть еще Федеральный закон "О социальной защите инвалидов..." №151-ФЗ. Там есть ст. 15, она предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск
Юрист г. Барнаул
03.09.2020, 08:25

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

ЖК РФ Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Добрый день, много сейчас поступает заявок установить пандусы в подъезде, на лестницах во дворах, для инвалидов это да,

Много сейчас поступает заявок установить пандусы в подъезде, на лестницах во дворах, для инвалидов это да, но для детских колясок обязаны УК подбирать под размер колес коляски или нет. Коляски разных размеров.

Юрист г. Новосибирск
21.06.2019, 06:36

В данном случае при монтаже пандусов существуют определенные нормы, которым нужно следовать прописаны они в Государственных стандартах и в СниПах.

Угол наклона рампы, дублирующей лестницу, не может быть более 5% при длине марша в пределах 9 метров. Если протяжённость лестницы превышает это расстояние, то в конструкции обязательно наличие горизонтальной поверхности длиной от 1,5 метров через каждые 8-9 метров спуска.

[quote]Изменение N 1 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 3501-2001

ГОСТ Р 51261-99. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51261-99

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
21.06.2019, 06:39

Уважаемая Антонина! Все расскажу. Сообщаю, что проектом дома пандусы в холлах 1-х этажей подъездов и входных группах (крыльца) не предусмотрены. Поэтому при установке пандуса необходимо соблюдать основные пункты СНиП РФ 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для МГН» . Общие требования раздела 4 «Пути движения» п. 4.20 (рис. 2.18 «Входы в здания» , рис. 2.22, 2.23 «Пандусы» , рис. 2,25 «Формы и габариты поручня») ; «Методические рекомендации по организации обследования доступности для инвалидов» и СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» .пандусы есть обязанность ставить только для мало обильных граждан. В поликлиниках, администрациях и пр...по Вашему вопросу, это дело жильцом дома и собственников. Проводите собрание, целевой взнос и пандусы. Такое законодательство. Удачи! Всего Вам доброго! Вам помог мой ответ?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
21.06.2019, 06:39

Обязанность по установке пандусов вытекает из ст 15 данного закона Что касается обязаны УК подбирать под размер колес коляски или нет-то это вопрос напрямую не урегулирован законом

Обязанность подбирать размеры пандуса под размер детских колясок ни одним законом не прописана Поэтому решение данного вопроса полностью на усмотрение УК

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 1 ст. 15 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 N 419-ФЗ).

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

(часть девятая в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 477-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
21.06.2019, 06:57

Для инвалидов УК и орган местного самоуправления обязаны делать пандусы, поскольку[b] ст. 15 Федерального закона[/b] "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ обязывает органы местного самоуправления и организации создавать беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. За необеспечение доступной среды для инвалидов предусмотрена административная ответственность по [b]ст. 9.13 КОАП РФ.[/b]

Для детских колясок законодательством не установлено обязанности устройства пандусов. Этот вопрос на усмотрение собственников помещений в многоквартирном доме.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
21.06.2019, 07:35

Здравствуйте! Прямой обязанности нет для колясок делать, но с одним нюансом: если на общем собрании собственников МКД будет принято решение относительно того, чтобы установить пандусы (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ), то УК должна будет их установить такой ширины, какой размер будет определен на общем собрании. Обязать кто-то другой УК делать пандусы не для инвалидов, не имеют права.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
21.06.2019, 08:27

Здравствуйте. Нет, такой обязанности для УК законодательством РФ к сожалению не предусмотрено. Но на самом деле пандусы разные бывают. Например есть приспособления, которые изменяются в размере. В них могут быть 2 или 3 секции. Это подходят как для инвалидных так и для детских колясок. Чтобы конструкция была качественной, при ее установке следует соблюдать нормы указанные в СНИП 35-01-2001. Можете например провести общее собрание и выбрать указанный выше пандус.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение