Квартиру затопило после замены счетчика воды на гарантии - кто виноват?
Кто прав в данной ситуации: дом новый, на гарантии. Полетел счетчик холодной воды, по гарантии застройщик поменял. Приходил мастер от застройщика. Через 13 дней после замены лопнул фильтр стояка холодной воды, в итоге затопили квартиру снизу. Квартира та застрахована, страховая насчитали ущерб 18000. Заплатили. Но ведь дом на гарантии, сейчас суд с застройщиком. Застройщик говорит, что виноваты мы и что после замены прошло много времени. Но для чего тогжа гарантия? Кто прав?
Если работы по установке сантехники осуществлялись застройщиком, то требования должны быть к нему, если Вами, то к Вам.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПо закону гарантийный период устанавливается ДДУ и не может быть меньше 5 лет на объект долевого строительства, за исключением инженерного и технологического оборудования, на которые гарантия должна быть не менее 3 лет. Период исчисляется с момента передачи дома.
Дефекты устраняются в срок, согласованный с собственниками жилых помещений. В случае задержки выполнения требований, строительная компания выплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости расходов, необходимых для ремонта. Следует помнить, что взыскание неустойки в такой ситуации возможно лишь в том случае, если собственник использует помещение для личных, семейных нужд, а не в предпринимательских целях.
Если вы не знаете точно, кто должен нести ответственность в вашем конкретном случае, рекомендуем направить претензии и в управляющую компанию, и застройщику. В соответствии с законом собственники жилья имеют право требовать: безвозмездного устранения недостатков; возмещения затрат, которые вы, как собственник понесли для устранения повреждений; уменьшения цены договора. Как правило, собственники своими силами проводят ремонт в тех случаях, когда дефекты влияют на безопасность проживания.
СпроситьВышлите исковое заявление. Надо посмотреть, на что опираться и что можно сделать.
Спросить