УК не выполняла заявки на обслуживание дома - как не платить за неоказанную услугу и что делать, если субсидия была лишена

• г. Москва

В 2020-м году УК ЖИЛИЩНИК в течение месяца не выполняла заявки, подаваемые в Центральную Диспетчесрскую ЖКХ Москвы по уборке подъезда, починке и прочистке мусоропровода. И потому я при оплате следующего месяца исключила сумму "за содержание дома" из платежного документа. Почему и на каком основании собственник должен платить на неоказанную услугу? Но вместо извинений УК стала мне угрожать, присылать досудебные предупреждения, а на мой призыв подать на меня в суд, промолчали, не подали, но стали по умолчанию на эту недоплату накручивать пени, как на долг. А потом меня так же по умолчанию лишили субсидии без всякого уведомления, отправив в ОСубсидий через МФЦ мой мнимый "долг", игнорируя номера и количество заявок и жалоб на неоказанную услугу. Какой закон регламентирует возможностьб не платить за неоказанную услугу со стороны УК? И как теперь быть? Официально у меня, кроме этой недоплаты долгов нет. Субсидию возобновили с октября 2021 г, но за 4 месяца 12000 рублей не возвращают. Как быть?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Елен Михайловна доброй ночи!

Уточните пожалуйста Вы обращались с требованием в УК произвести перерасчет за тот месяц в котором не оказывалась услуга или просто не внесли оплату за спорный месяц?

Спросить

Здравствуйте, Елена Михайловна. Наверно, не обрадую Вас своим комментарием, но, к сожалению, поступать подобным образом нельзя. В случае не оказания услуги, либо некачественным оказанием услуги, Вы должны были зафиксировать данный факт и затем требовать перерасчета размера платы за услугу (а не прекращать оплату).

Начало было правильным у Вас. Вы позвонили в Диспетчерскую. Сообщили о проблеме, оставили свои данные. Затем нужно было зафиксировать ФИО диспетчера и номер заявки. И далее уже действовать по ситуации. Либо сходить на прием к руководителю УК, либо писать письменную претензию, т.к. по Вашей заявке не было никакой реакции, никто не пришел устранить причину либо составить акт о предоставлении некачественной услуги. Но самостоятельно прекращать оплату коммунальных услуг нельзя! Ведь "Содержание и текущий ремонт" это не только обслуживание мусоропровода. Туда входит еще много услуг.

Чтобы ответить на вопрос как быть, хочется понять, что предшествовало возобновлению субсидии с 1 октября. Вы оплатили долг или причина другая?

Спросить

Сейчас только в судебном порядке обжаловать эту задолженность. Но! Если акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества не составлялся, вряд ли получится выиграть. Конечно, пробовать стоит. Можете попробовать пожаловаться в ГЖИ, но с учетом времени, тоже проку мало.

Спросить

Все номера заявок у меня есть. Есть они и в ЦД ЖКХ. Есть они и в УК. Письмо директору мною было написано. Я требовала от них подать на меня в суд, а не прессовать меня угрозами. Они этого не сделали. Я требую от них сейчас списать, поскольку никаких других долгов и недоплат у меня нет. Теперь они на любую мою заявку стараются быстро реагировать. Так что мне необходимо сделать только это действие. А в остальном - все как у всех: без пинка они ничего не делают

с меня эту сумму.

Спросить

Елена Михайловна, акт был составлен о некачественном предоставлении услуги? Чтобы что-то требовать, у Вас должны быть доказательства. Если УК не составила акт, то такой акт Вы могли составить сами и подписать лично и еще несколько собственников, живущих в доме, если есть старший по дому или подъезду, то еще и этот человек. Как отреагировала УК на Ваши жалобы? Они устранили недостатки? Что из документов у Вас есть в качестве доказательств, кроме жалоб?

Вы не можете требовать от них взыскания долга в судебном порядке. Это их право. Они сначала это урегулируют в досудебном порядке. Закон им это позволяет. Сначала долг насчитают, потом могут ограничить коммунальные услуги или вовсе отключить. И только потом могут пойти в суд. Зачем им платить госпошлину, если они так могут выбить долги. Поэтому уточните свой вопрос, который я выше задала: как отреагировала УК на Ваши жалобы, что они предприняли и как это все зафиксировано?

Спросить