Законодательство о возврате товаров индивидуального пользования - можно ли вернуть матрас, не подошедший по размеру?
Купили матрас. Доставка была за счет компании. Подписал акт, что с матрасом всё в порядке. Сняли упаковку, а матрас не подошел по размеру. Сказали, что согласно статьи 25 ЗППП матрас товар индивидуального пользования и после нарушения упаковки возврату и обмену не подлежит. Так ли это?
Нет, не так. продавец ввел Вас в заблуждение.
СпроситьЕсли вы обратились в этот же день, то предполагается, что вы не эксплуатировали данный товар. Напишите заявление, вам могут пойти навстречу, так как товар не подошел по характеристикам.
СпроситьДоброе утро. На основании Ст. 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Получается, вы сняли упаковку, поэтому матрас возврату не подлежит.
СпроситьДобрый день, Надежда!
Нет, не так, правы Вы.
В случае отказа продавца принять обратно ортопедический матрас надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Способы подачи жалобы
1. Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине (Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
При составлении письменной жалобы допускается использование вольного стиля. Но в заявлении должна быть только достоверная информация. Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи обращения. А сам ответ должен прийти в письменном виде);
2. Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора (Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока);
3. Исковое заявление в суд (Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как ортопедический матрас, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Иск в суд рекомендуется подавать только в тех ситуациях, когда Роспотребнадзор предоставил ответ в официальной форме продавцу о возврате средств за товар, но при этом продавец его проигнорировал и не исполнил обязательства. В других ситуациях выиграть дело будет достаточно сложно).
СпроситьДоброго дня!
Нет. Это не так.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вы имеете право обратиться за обменом в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Заявление лучше составить в письменной форме.
Спросить