Законодательство о возврате товаров индивидуального пользования - можно ли вернуть матрас, не подошедший по размеру?

• г. Челябинск

Купили матрас. Доставка была за счет компании. Подписал акт, что с матрасом всё в порядке. Сняли упаковку, а матрас не подошел по размеру. Сказали, что согласно статьи 25 ЗППП матрас товар индивидуального пользования и после нарушения упаковки возврату и обмену не подлежит. Так ли это?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет, не так. продавец ввел Вас в заблуждение.

Спросить

Если вы обратились в этот же день, то предполагается, что вы не эксплуатировали данный товар. Напишите заявление, вам могут пойти навстречу, так как товар не подошел по характеристикам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброе утро. На основании Ст. 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Получается, вы сняли упаковку, поэтому матрас возврату не подлежит.

Спросить

Добрый день, Надежда!

Нет, не так, правы Вы.

В случае отказа продавца принять обратно ортопедический матрас надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Способы подачи жалобы

1. Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине (Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

При составлении письменной жалобы допускается использование вольного стиля. Но в заявлении должна быть только достоверная информация. Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи обращения. А сам ответ должен прийти в письменном виде);

2. Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора (Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока);

3. Исковое заявление в суд (Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как ортопедический матрас, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Иск в суд рекомендуется подавать только в тех ситуациях, когда Роспотребнадзор предоставил ответ в официальной форме продавцу о возврате средств за товар, но при этом продавец его проигнорировал и не исполнил обязательства. В других ситуациях выиграть дело будет достаточно сложно).

Спросить

Доброго дня!

Нет. Это не так.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы имеете право обратиться за обменом в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Заявление лучше составить в письменной форме.

Спросить
Елена Григорьевна
08.09.2014, 02:55

Как вернуть матрац в магазин, если он не подходит по размеру?

Купили матрац, не подошел по размеру, ошиблись (Упаковку сняли, но не пользовались! Можно ли его вернуть в магазин, так как не подошел по размеру, если да, то на какую статью ссылаться? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (5)
Александр
30.06.2017, 06:51

Возвращение матраса нестандартного размера в упаковке - правовые аспекты и условия

Заказали матрас нестандартного размера. Можем ли мы его вернуть продавцу, если он в упаковке? Если да, то на какие статьи мы должны ссылаться?
Читать ответы (1)
Сергей
13.12.2017, 10:19

Проблема с возвратом матраса - вскрытая упаковка и отсутствие информации о толщине матраса на сайте ОРМАТЕК

Купил матрас в интернет магазине ОРМАТЕК. На сайте про тощину ничего не было написано. Не удовлетворила толщина, когда доставили. Но упаковка вскрыта. Матрас не использовался. Хочу вернуть деньги. Позвонил в компанию, сказали не могут вернуть, т. к. упаковка вскрыта. Могу ли я что то сделать? И желательно с номерами статей и законов. В интернете пишут и что можно, и что нельзя из-за упаковки. Желательно точный ответ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
25.03.2021, 11:42

Проблема с полученным матрасом - к какой статье закона о защите прав потребителей обратиться?

Приобрела матрас через сайт, пришел матрас, который не соответствует описанию состава указанному на сайте, упаковка вскрыта. В магазине отказываются оформлять возврат или обмен из-за вскрытие упаковки. Какой статье о защите прав потребителей можно аргументировать возврат?
Читать ответы (4)
Сергей
13.12.2017, 14:46

Как вернуть деньги за матрас, купленный в интернет-магазине ОРМАТЕК, при вскрытой упаковке

Купил матрас в интернет магазине ОРМАТЕК. На сайте про тоkщину ничего не было написано. Не удовлетворила толщина, когда доставили. Но упаковка вскрыта. Матрас не использовался. Хочу вернуть деньги. Позвонил в компанию, сказали не могут вернуть, т. к. упаковка вскрыта. В договоре действительно написано, что если вскрыта упаковка, то деньги не возвращаются. Могу ли я что то сделать? И желательно с номерами статей и законов. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория Евгеньевна
19.10.2021, 14:29

Проблема возврата денег за матрас - как применение Постановления Правительства РФ и ГОСТ 19917-2014 могут повлиять на решение.

Купила кровать к ней матрас и чехол, при доставке повредили деталь, заменили и уже при сборке был выявлен брак, написала претензию за кровать согласны вернуть деньги, а за матрас нет, ссылаясь на Постановление Правительства РФ номер 55 от 98 г. и ГОСТ 19917-2014,
Читать ответы (2)