Проблемы с изготовлением памятников - как решить конфликт с фирмой без договора?
Прошу помощи. 09.08 21 был сделан заказ в фирме на изготовление трех памятников. Менеджер сказала, переслать по вацапу фото и все будет хорошо. Никаких документов по приему заказа не оформлялось. По нашему требованию был выдан только корешок на оплату аванса в размере 35.000 рублей. По истечении месяца, мененджер, связавшись по вацапу, сообщила о готовности макета памятника. ПО ВАЦАПУ нам предоставили макеты памятников с изображением фото. У нас претензий не было вообще. 27.10.2021 года позвонили и сообщили о готовности памятников. Приехав в фирму, нам предоставили все три памятника. К двум, никаких претензий не было. А на третьем памятнике портрет не похож на фотографию и на макет, который был предоставлен нам ранее. На наши претензии они ответили фото было нечеткое, поэтому машина не распознала. «Вы родственники, поэтому не можете объективно оценить фото. Давайте постороннего человека спросим. Он вам скажет, что сходство есть». Абсурд полный. На наши наставления, ответили, что до завтра попытаются все исправить. На следующий день все повторилось. Оригинала фото мы не увидели на памятнике. Было хуже. На наши ИНТЕЛЛЕГЕНТНЫЕ претензии грубо говорили, что сами виноваты, что такое фото предоставили (хотя никто другого и не просил). И если все заново отшлифовывать, они этим не занимаются, у них нет машины и т.д. и т.п. в таком духе, дополнительно за работу эту 15.000 рублей (нам оплатить). «А ВАМ НУЖНЫ РАСХОДЫ ЛИШНИЕ?»-их вопрос.
Состоялись словесные разборки с фирмой - результат ноль.
Вопросы: договора нет, в котором бы были все условия прописаны. Обязана ли фирма устранить все за свой счет? Что нам делать в данной ситуации?
Заранее благодарю за оказанную помощь.
Не важно что это за услуга памятник или еще что, все описано в ЗПП
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Спросить