Проблемы с изготовлением памятников - как решить конфликт с фирмой без договора?

• г. Ставрополь

Прошу помощи. 09.08 21 был сделан заказ в фирме на изготовление трех памятников. Менеджер сказала, переслать по вацапу фото и все будет хорошо. Никаких документов по приему заказа не оформлялось. По нашему требованию был выдан только корешок на оплату аванса в размере 35.000 рублей. По истечении месяца, мененджер, связавшись по вацапу, сообщила о готовности макета памятника. ПО ВАЦАПУ нам предоставили макеты памятников с изображением фото. У нас претензий не было вообще. 27.10.2021 года позвонили и сообщили о готовности памятников. Приехав в фирму, нам предоставили все три памятника. К двум, никаких претензий не было. А на третьем памятнике портрет не похож на фотографию и на макет, который был предоставлен нам ранее. На наши претензии они ответили фото было нечеткое, поэтому машина не распознала. «Вы родственники, поэтому не можете объективно оценить фото. Давайте постороннего человека спросим. Он вам скажет, что сходство есть». Абсурд полный. На наши наставления, ответили, что до завтра попытаются все исправить. На следующий день все повторилось. Оригинала фото мы не увидели на памятнике. Было хуже. На наши ИНТЕЛЛЕГЕНТНЫЕ претензии грубо говорили, что сами виноваты, что такое фото предоставили (хотя никто другого и не просил). И если все заново отшлифовывать, они этим не занимаются, у них нет машины и т.д. и т.п. в таком духе, дополнительно за работу эту 15.000 рублей (нам оплатить). «А ВАМ НУЖНЫ РАСХОДЫ ЛИШНИЕ?»-их вопрос.

Состоялись словесные разборки с фирмой - результат ноль.

Вопросы: договора нет, в котором бы были все условия прописаны. Обязана ли фирма устранить все за свой счет? Что нам делать в данной ситуации?

Заранее благодарю за оказанную помощь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не важно что это за услуга памятник или еще что, все описано в ЗПП

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Татьяна
25.08.2021, 16:34

Возможный отказ клиента от заказа памятника - обязательно ли возвращать аванс?

Клиент заказал в нашей фирме памятник, полная стоимость заказа 63000 рублей, внес аванс 30000 руб., мы подготовили памятник и сделали макеты портрета и фио, осталось только награвировать и установить, но она решила отказаться от заказа и требует вернуть аванс. Имеем ли мы право не возвращать эти деньги.
Читать ответы (6)
Владимир Сергеевич
29.10.2014, 16:30

Проблемы с заказом памятника - отсутствие документов, нарушение сроков и возможные компенсации

Прошу помощи. 6.08 14 был сделан заказ в фирме на изготовление и установку памятника на могилу. Срок изготовления оговорен устно-1 месяц. Никаких документов по приему заказа не оформлялось. По нашему требованию был выдан только корешок приходного ордера на оплату аванса. Срок выполнения заказа фирмой был сорван - памятник был установлен только 25.09.14. Поминки на годовщину смерти 25.09.14 проходили на развороченной могиле без памятника. Окончательный расчет за заказ не произведен. Состоялись словесные разборки с фирмой-результат ноль. Вопросы: 1)какие документы должны были выданы при оформлении заказа; 2) на какие компенсации можно рассчитывать - их расчет и законные основания; 3) какие претензии со стороны фирмы могут быть предъявлены ко мне-их величина и законные обоснования. Заранее благодарю за оказанную помощь.
Читать ответы (1)
Ирина
16.07.2013, 08:01

Ответственность менеджера по продажам при невыполнении установки памятника

Работаю менеджером по продажам в фирме по установке памятников наша фирма во время не установила памятник могут ли меня привлечь как работника к какой либо ответственности.
Читать ответы (1)
Ирина
17.07.2013, 13:08

Ответственность менеджера по продажам и заказчика в случае невыполнения работ по установке памятников

Работаю менеджером по продажам в фирме по установке памятников наша фирма во время не установила памятник могут ли меня привлечь как работника к какой либо ответственности. И МОЖЕТ ЛИ ЗАКАЗЧИК МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ НЕТ.
Читать ответы (2)
Екатерина
30.03.2020, 15:33

У нас фирма по заказу памятников и изготовлению венков и крестов, ограды. Можем мы работать в карантин нужно неделю.

У нас фирма по заказу памятников и изготовлению венков и крестов, ограды. Можем мы работать в карантин нужно неделю.
Читать ответы (1)
Татьяна
28.04.2016, 23:01

Проблемы с выполнением заказа на надгробный памятник - неверное соответствие фотографии, недостатки качества и хамство персонала.

Я заказала надгробный памятник, через 2 месяца он выполнен не в точном соответствии с приложенной фотографией к заказу. О невозможности точного выполнения фигурных изгибов и резки цветов меня не предупредили заранее, а поставили перед фактом. На данный момент ИП не дает четкого ответа возможно ли технически устранить недостатки, признает ли он их вообще и какие варианты решения сложившейся ситуации. Очень трудно строится диалог из-за хамства в ответ на мои претензии. Сошлись на договоренности о последующей встрече с присутствием непосредственного исполнителя. Вопрос заключается в следующем: являются ли недостатки качества исполнения заказа для возврата денежных средств, возможна и насколько вероятна компенсация потраченного времени в ожидании заказа (я рассчитывала установить его к годовщине смерти) и хамства сотрудников, что будет происходить с оставшимся у них памятником на котором нанесено фото, ФИО, и даты жизни моей матери.
Читать ответы (2)
Александр Сергеевич
06.08.2014, 19:06

Претензия по некачественной установке надгробного памятника - как взыскать материальные средства без обращения в суд?

В апреле с.г. мною был сделан заказ на изготовление и установку надгробного памятника на могилу моей мамы. Срок окончания работ - 14.07.2014 г. В связи с тем, что работа по установке была выполнена некачественно (отсутствие фундамента памятника), между мной и исполнителем (ИП) было составлено доп. соглашение на установку надгробия. Срок - 1.08.2014. До сего времени работа не выполнена! Вынужден обратиться в другую фирму. Как взыскать с исполнителя мат. средства за некачественную установку? За весь комплекс услуг была сделана предоплата при составлении основного договора. Не хотелось бы доводить дело до суда. На какие правовые документы можно ссылаться при составлении претензии?
Читать ответы (1)
Евгений
19.12.2013, 14:31

Нарушение сроков установки надгробного памятника - проблемы с задатком и ответственность фирмы изготовителя

Мной был заказан надгробный памятник. По договору он должен был быть установлен 28 августа, сейчас уже Декабрь. Я написал фирме изготовителю претензию, на что мне в ответе было указано что в договоре прописан пункт о задатке не менее 50% (при заказе продавцом было сказано: ну давайте тысяч 15, хотя я готов был внести даже полную сумму). Теперь на основании того что задаток внесён не полностью, фирма изготовитель снимает с себя ответственность за несоблюдение сроков. Что делать и законны ли действия фирмы изготовителя?
Читать ответы (1)