Соблюдение процедуры одобрения Советом Федерации РФ - применяется ли категориальный подход к федеральным законам?

• г. Новосибирск

На экзамене по конституционному праву студент на вопрос преподавателя: «Считается ли одобренным Советом Федерации Российской Федерации федеральный закон, если он не был им рассмотрен в четырнадцатидневный срок?», ответил, что указанный срок, что одобрение федерального закона должно быть завершено принятием решения. В противном случае, процедуру одобрения закона нельзя считать соблюденной, т.е. оконченной. Касаются ли ограничения, связанные с завершением процедуры обязательного одобрения Советом Федерации Российской Федерации, всех федеральных законов или только определенной категории? Оцените логичность и правильность построения ответа студента (со ссылкой на норму Конституции).

Ответы на вопрос (2):

Выполнение заданий студентам - платная услуга.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае будет считаться, что закон одобрен Советом Федерации

Пункт 4 ст. 105 Конституции Российской Федерации

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

Исключение из этого этого правила установлено ст.106 Конституции Российской Федерации, которая дает перечень федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

В то же время ст.106 Конституции Российской Федерации не устанавливает особого срока для рассмотрения в Совете Федерации соответствующих законов. Начав рассмотрение закона в четырнадцатидневный срок, предусмотренный ч.4 ст. 105 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации обязан путем голосования принять решение об одобрении либо отклонении закона. При этом истечение указанного срока не освобождает Совет Федерации от данной обязанности. Закон, принятый по любому из вопросов, перечисленных в ст. 106, не может считаться одобренным, если Совет Федерации не завершил его рассмотрения. Соответственно, закон в этом случае не подлежит подписанию главой государства.

Если Совет Федерации в течение четырнадцати дней не завершил рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии сост. 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, этот закон не считается одобренным, и его рассмотрение продолжается на следующем заседании Совета Федерации до вынесения решения о его одобрении либо отклонении.

Подробнее можете прочитать в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. N 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации»

Спросить
Пожаловаться

Студент на экзамене по конституционному праву высказал мнение, о том, что ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой: «Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» допускает возможность вмешательства мирового сообщества во внутренние дела России. В качестве примера студент привел деятельность Европейского суда по правам человека, решения которого обязательны для России в силу ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

А какие существуют сроки принятия законов в нашем государстве? Конкретизирую: Законопроект о банкротстве физических лиц в первом чтении принят в 2012 году, а вот информацию, о том когда от может быть принят окончательно, я не могу найти. Существуют ли какие то максимальные сроки по принятию законов в нашем государстве?

Спасибо.

Студент Миролюбов на экзамене по конституционному праву высказал мнение, о том, что ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой: «Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» допускает возможность вмешательства мирового сообщества во внутренние дела России. В качестве примера Миролюбов привел деятельность Европейского суда по правам человека, решения которого обязательны для России в силу ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

1. Прав ли студент Миролюбов?

2. Ответ обоснуйте.

Президент Российской Федерации, получив от Конституционного Суда Российской Федерации уведомление о прекращении полномочий двух судей Конституционного Суда, внес на рассмотрение Совета Федерации четыре кандидатуры на вакантные должности судей, представленные ему высшим должностным лицом города федерального значения Севастополь, председателем Правительства Российской Федерации, главой муниципального образования «городской округ город Екатеринбург», своей дочерью. Причем последняя представила в качестве кандидатуры своего брата. Во время рассмотрения кандидатур в профильном комитете Совета Федерации было высказано мнение, что назначение судьей близкого родственника Президента противоречит принцам профессиональной этики. Комитет Совета Федерации в отношении данной кандидатуры принял отрицательное заключение. На пленарном заседании Совета Федерации при рассмотрении кандидатур на должности судей было применено рейтинговое голосование, при этом все четыре кандидатуры набрали 100 процентов голосовавших членов Совета Федерации. Проанализируйте ситуацию.

Ответьте на следующие вопросы: - соответствуют ли действия Президента требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

Объясните пожалуйст ав чем отличие федерального закона и федерального конституционного закона?

В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в юридической силе (приоритете) различных юридических документов. Известно, что высшим приоритетом в России обладает Конституция. А вот дальше как?. Что имеет бОльшую юридическую силу например, Федеральный Конституционный закон или Кодекс?

С уважением.

В. Соколов.

Студент Миролюбов на экзамене по конституционному праву высказал мнение, о том, что ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой: «Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» допускает возможность вмешательства мирового сообщества во внутренние дела России. В качестве примера Миролюбов привел деятельность Европейского суда по правам человека, решения которого обязательны для России в силу ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был издан нормативный Федеральный Закон. Он был зарегистрирован в Минюсте, опубликован.

С течением времени, в этот нормативный федеральный закон вносилось более 10 изменений.

Законы о внесении изменений, небыли зарегистрированы в Минюсте.

В изменённом виде сам Закон так же небыл зарегистрирован в Минюсте, а так же небыл опубликован.

Имеет ли юридическую силу такой нормативный закон с изменениями?

Или он имеет юридическую силу только в том виде, в каком был зарегистрирован в Минюсте и опубликован? То есть в первоначальном виде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение