Конфликт с контрактным двигателем - можно ли восстановить его до решения суда?

• г. Екатеринбург

Такой вопрос купил контрактный двигатель на автомобиль, двигатель оказался неисправный через 2 дня после покупки обратился к продавцу, тот же отказал в возрасте/обмене. Подал претензию (отказал), далее я подал в суд и сейчас жду ответа из суда. Так вот сам вопрос такой, двигатель сейчас стоит на машине, на машине я не езжу, но машина очень нужна, могу ли я сам уже восстановить этот двигатель? Так как суд ждать можно и 3 месяца и пол года, или двигатель нельзя трогать до решения суда?

Ответы на вопрос (2):

Если вы восстановите двигатель, то доказать тот факт, что он был неисправен на момент покупки, будет практически невозможно. Нужно проводить экспертизу двигателя до его ремонта и никак иначе, если вы хотите, чтобы суд был в вашу пользу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В строгом соответствии с законом "О защите прав потребителей" Вы вправе самостоятельно (своими руками) произвести ремонт. Но тогда Вы не сможете взыскать стоимость ремонта. Если поручите это организации, которая выдаст подтверждающие документы, то это уже другое дело.

Но, из практики, не советую Вам этого делать, не проведя предварительных, но очень необходимых действий. Тем более, что у Вас дело уже в суде. И суд тоже может потребовать проведения экспертизы. Хотя, если продавец не будет участвовать, то Вам будет достаточно и того, что опишу ниже.

Прежде чем отправлять двигатель в ремонт - обратитесь к независимому эксперту, обязательно уведомите о дате проведения осмотра двигателя вашего продавца. Получите от эксперта заключение о причинах неисправности, и о стоимости восстановительного ремонта. Направьте копию этого заключения с соответствующим требованием о возмещении расходов продавцу, только срок установите для добровольного удовлетворения требований - в пределах 5-7 дней. И по прошествии этого времени, в случае отказа или молчания продавца, смело можете ремонтировать.

Экспертиза делается достаточно быстро. Да и суд, при наличии этих документов, пройдёт гораздо быстрее.

Обратите внимание на законодательство для Вашего случая:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Заказал контрактный мотор у ИП через интернет. Через несколько дней как его поставили, обнаружилось, что он не заводится, после небольшого разговора с продавцом пытаемся привести мотор в чувство (за свои деньги), но безуспешно. Говорим, что хотим вернуть товар - отвечает "снимайте, везите нам" (нарушение п. 5 ст. 503 ГК РФ). На тот момент я об этом не знал и вернуть товар не мог, поэтому пришлось искать новый мотор, что в итоге вылилось в кругленькую сумму и вышло за рамки 30 дневной гарантии продавца.

Сейчас продавец по истечению 30 дней отказывается принимать товар.

Насколько я понял, силовые агрегаты регламентируются законом "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." т 19.01.1998 N 55, из которого я вычитал, что вернуть контрактный можно в течение 2 х лет с момента покупки, а также потребовать с продавца возмещения всех убытков (начиная с попытки его ремонта и заканчивая ценой на приобретение другого мотора).

Вопрос - Так ли это и каковы шансы выиграть это дело в суде?

Купил контрактный двигатель, он неисправен, проверили на сто у продавца, согласились сделать возврат, мол езжайте где ставили, снимайте и везите к нам (ставил и снимаю на знакомой сто за свои деньги, на вопрос дадут ли мне какие-нибудь бумаги по возврату, сказали нет, просто вернут деньги, вопрос следующий, деньги то за двигатель мне вернут, а вот деньги потрачиные на установку, снятие, транспортировку мотора и расходные материалы (масла, антифриз и т.п.) могу я выбить, пускай и в судебном порядке? Спасибо.

Мне продали неисправный двигатель, при продаже продавец уверял двигатель исправный. Был подписан акт передачи двигателя где было указано что двигатель исправен, стоимость двигателя.

После установки двигателя из трубы пошел сизый дым. в последствии двигатель был разобран отдефектован, были подписаны соответствующие акты.

Мною было написано заявление в полицию по факту мошенничества.

Полиция доказывает мне что двигатель мне продавец продал исправный, а неисправности появились в виду некачественной установки двигателя.

К примеру приводится такое обоснование, сизый дым из выхлопной трубы является следствием попадающего в выхлопные газы тосола (тосол синего цвета), а причина тосола в выхлопных газах это некачественная установка двигателя.

Логично было бы тогда предположить что если бы вместо тосола у меня был залит антифриз, то дым мог бы быть тогда либо красным либо зеленым. Таким образом причины по которым полиция отказывает возбуждать дело просто идиотские.

В следствии чего интересует вопрос имеются ли на территории Кемеровской области правозащитные организации при помощи которых можно поставить на место сотрудников полиции которые не стыдятся писать такие ответы.

Мне прислали не тот двигатель на авто он не соответствует тому что указан в договоре. Продавец говорит 10 рабочих дней на разбор с поставщиком это его вина что делать в такой ситуации? Спасибо.

Пришёл отказ в получении пособия 3-7 лет. Причина, привышение по движимому имуществу. У мужа 2 автомобиля, одному из которых 8 лет, другому 5. Могли ли по этому отказать?

Купил контрактный двиготель подбрякивала цепь грм приехал к продавцу обяснил сказали что не горантийный случайнаписали притензию дошло до суда на машине я езжу судья назначает экспертизу я счетаю что она уже не нужна так как когда я обротился меня отфутболили прошёл почти год фак пробрякивания цепи потвержднно диагностикой двиготеля на сто путем прослушивания эндоскопом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобретая, посредством заявки через интернет, контрактный ДВС, спросил продавца какие гарантии на двигатель. Продавец ответил, что у них имеется именно такой двигатель, а для возникновения гарантийных обязательств они силами своего СТО произведут, за дополнительную плату вскрытие, дефектацию и утановку термопломбы.. После дефектации выяснилось, что головка блока имеет повреждения и предложили установить новую, поделив ее номинальную стоимость пополам. Но работы и расходные материалы я оплачиваю отдельно. В итоге я принял их условия. Оплатив по обюдному согласию сторон по безналичному рачету (+10%),транспортная компания за мой счет доставила двигатель в мой город. ГТД, договор купли-продажи имеются. Получив двигатель выяснилось, что на нем стоит совершенно не тот ТНВД.

По телефону я высказал свои претензии представителю продавца, на что был дан обескураживающий ответ, что мол отремонтируйте старый ТНВД, а этот вышлите нам и мы его продадим тысяч за 5 и отдадим деньги! Для справки ремонт старого ТНВД обошелся в 18000 рублей. В дальнейшем я принял решение, во избежание дальнейших неприятностей произвести установку двигателя в сертифицированном СТО. Но поскольку в нашем городе нет авторизованного СТО, отправил автомобиль и приобретенный двигатель, в г.Екатеринбург, автосервис «Дизель-Моторс». После установки двигателя и его запуска, выяснилось, что двигатель неисправен, о чем было немедленно сообщено поставщику (продавцу) который в итоге дал согласие на вскрытие ДВС, дефектацию и определение причины неисправности. Сто выставил за все эти работы счет по новому наряд-заказу. Неисправность двигателя стала следствием нарушения технологии сборки. (по заключению СТО)

Также после вскрытия ДВС выяснились неисправности в блоке цилиндров, которые при замене ГБЦ незаметить было просто невозможно. (отчетливо видимые задиры на цилиндрах). Поняв, что дело идет к полному капитальному ремонту двигателя, стоимость которого однозначно превысит стоимость нового мотора я решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.

Ответ был следующим-подавайте в суд и предупредили, что наши юристы уже не одно такое дело выиграли (мол еще и должны нам будете).

Тогда я предложил приехать представителя фирмы продавца в г. Екатеринбург, чтобы совместно подтвердить итоги дефектации и подписать соответствующий акт.

Ответ: В силу того, что представитель приехать не может, просьба результаты дефектовки отсканировать и сканы отправить электронной почтой..

На листах должен быть указан номер мотора, дата, причина дефектовки, печать и название организации, кот. этим занималась. Вместе с лицензией на экспертные работы.

Отправьте, пожалуйста фотографии головки со стороны блока и самого блока сверху и с той стороны, где номер, что бы номер читался. А также фото термопломбы.

После получения этих документов, я отправляюсь к нашим экспертам вместе с руководителями мастерских, кот. комплектовали, шлефовали головку, и собирали двигатель.

В случае, если никаких разногласий не возникает, обсуждаем сумму,

запаковываете мотор, после его получения и осмотра, мы отправляем Вам деньги и приносим свои извинения.

Вся переписка по интернет сохранена. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение