• г. Сыктывкар
Вопрос №18858626

10.01.2020 при покупке ортопедической обуви, работники магазина предложили мне оформить рассрочку на 3 месяца, по 5 тыс. в месяц. Сами через интернет всё оформили, при этом Договоров никаких в письменном виде мне не выдали. Когда дело дошло до платежей, оказалось, что это рассрочка вообще не от магазина, а от какой-то микро кредитной организации. Я внесла первые 2 платежа, с первым сразу же возникли проблемы, которые еле разрешились, со 2-м вроде проблем не возникло, а вот с третьим вообще вышел казус. Платёж выпадал на 8 января 2021 г., т.е. в праздничный день. Т.к. все банки были закрыты, я позвонила в эту организацию и уточнила, не будет ли у меня просрочки, если я заплачу 11 января. Меня убедительно заверили, что просрочки не будет. Я внесла платёж 11 января и успокоилась, поскольку для досрочного погашения заявления писать не надо было. В феврале я получила смс-сообщение с предложением и дальше совершать покупки с этой системой, что дало мне основания полагать. Что все платежи внесены, долг полностью погашен. Однако с июня 2021 г. мне начали приходить смс-сообщения о том, что у меня имеется задолженность и её необходимо оплатить, на тот момент уже около 7 тысяч рублей. Я сразу позвонила в эту организацию, начала разбираться, и мне сказали, что из-за того, что я внесла деньги не 8-го, а 11-го января, я вышла из льготного периода, и у меня деньги списывались в соответствии с графиком платежей. Я написала им кучу писем по электронке и отправила Заявление о расторжении Договора по соглашению сторон в связи с тем, что они не уведомили меня в январе о выходе из льготного периода, следовательно, нарушили ФЗ "О защите прав потребителей", указывала также, что в соответствии со ст. 193 ГК РФ если действие, в данном случае внесение платежа, выпадает на праздничный или нерабочий день, то датой платежа считается первый рабочий день, просила, чтобы выслали мне все телефонные разговоры, т.к. разговоры у них записываются. Однако микрокредитная организация отказалась расторгать Договор, отказалась выдавать записи разговоров, выслали только разговор от 09.11.2020, когда я разбиралась с ними по первому платежу, Договор в письменном виде мне также предоставлен не был, сказали, что они имеют право составлять Договора в цифровом виде, написали, что ст. 193 ГК РФ регулирует только процессуальные сроки, а закон "О защите прав потребителей" на них вообще не распространяется, хотя есть прямое указание Пленума Верховного суда, что на банки и иные кредитные организации данный закон действует. Более того, 4 октября они передали дело коллекторам, которые теперь меня достают. Следует также ещё обратить внимание, что мной была подана Жалоба в Прокуратуру г. Москвы, с просьбой провести в отношении этой организации проверку о нарушении законодательства при составлении Договора. Однако результаты проверки мне до сих пор неизвестны. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? Могу ли я сейчас в судебном порядке расторгнуть Договор или это уже не имеется смысла, поскольку делом занимаются коллекторы?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Самара
07.11.2021, 22:33

Расторжение договора не освобождает Вас от обязательств по нему, с чего Вы это взяли. Обязательства прекращаются в Вашем случае надлежащим исполнением. МФО права по закону, если для Вас это не дело принципа, то проще и полезней для себя оплатить долг;

ГК РФ Статья 408. Прекращение обязательства исполнением

Позиции высших судов по ст. 408 ГК РФ >>>

1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.

2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.

Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства.

При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос возможно завести на меня уголовное дело по статьи мошенничество не смотря на то что я могу вернуть технику, и что тогда делать?

Если я взяла рассрочку и при этом обманув консультанта в магазине что я работаю (в тот момент официально не работала), и при этом человек консультант делала запрос в 9 банков и одобрил только один банк. Но при этом я планировала рассрочку выплачивать так как есть неофициальный и на сегодняшний момент нестабильный финансовый доход так как я занимаюсь продажами, из за этого не могу выплачивать рассрочку, но брала на технику рассрочку и могу её вернуть так как по большей части она мне не нужна. Из банка угрожают что пойдут на меня уголовное дело завадить. Вопрос возможно завести на меня уголовное дело по статьи мошенничество не смотря на то что я могу вернуть технику, и что тогда делать?

Юрист г. Белгород
26.11.2020, 22:06

Ла, могут завести уголовное дело по статье мошенничество. При этом еще вы ввели сотрудников банка в заблуждение, т.е. злоупотребление доверием.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
26.11.2020, 22:10

Здравствуйте, если вы оплатили часть платежей по рассрочке, то оснований для возбуждения уголовного дела нет. Вы начали исполнять обязательство по оплате кредита, в случае просрочки банк может обратиться в суд с иском о взыскании задолженности и пени. Товар ни банк, ни продавец в данной ситуации скорее всего назад не возьмут, так как он не новый и его заново не продать, вернуть его можно только в случае дефекта.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.11.2020, 22:12

Мне кажется сложно завести уголовное дело и хлопотно. Тем более банк оценивал вашу платежеспособность и риск этот взял на себя дав деньги.

По моим представлениям-всё в гражданско-правовом поле.

Единственно важно им правильно отвечать. Все переговоры по телефону-нет смысла вести.

Спокойно попросить, если есть претензии-направить официально по месту регистрации вашей. Пусть пишут. А вы получите, ознакомитесь и правильно ответите.

Сфабриковывать уголовное по 159 никто не будет. Тем более Кулебаки рядом и уже пошумели.

Удачи. Если что - пишите по развитию ситуации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград
Юрист г. Ставрополь
18.12.2016, 10:41

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4566569
Юрист г. Санкт-Петербург
18.12.2016, 10:41

Здравствуйте,

[quote]Оформили кредит вместо рассрочки, что делать?[/quote]

Если уже подписали, то к сожалению ничего не сделаете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
18.12.2016, 10:42

Добрый день. Если договор подписан и деньги перечислены продавцу, то ничего не делать. В таком случае надо погашать кредит в соответствии с условиями договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
18.12.2016, 10:48

Можно попытаться признать условия договора недействительным на основании Закона о защите прав потребителей, но к сожалению это будет трудно доказать, а основанием будет следующая статья:

[quote]Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
18.12.2016, 11:04

Здравствуйте, Дмитрий!

Т.е., Вы вообще не читали то, что подписывали в банке?! Обращайтесь для начала с жалобой в ЦБ РФ: http://www.cbr.ru/reception/

Видимо, Вас перекредитовали, что тоже не совсем плохо. Даже при рассрочке возможна была переплата.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
18.12.2016, 17:02

Надо смотреть каким образом оформили и изыскивать возможность расторжения договора, либо признания его недействительным, либо в иной форме восстанавливать Ваши права. Для более подробной консультации обращайтесь по нижеуказанному номеру.

С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск
₽ VIP

Что лучше - покупка товара по карте рассрочки или сразу в рассрочку?

Для создания положительной кредитной истории хочу приобрести смартфон в сети "МВидео" в рассрочку. Я согласен приобрести дополнительные товары (чехол, защитная пленка и т.д.), так как только тогда можно рассчитывать на беспроцентную рассрочку. Но рассматриваю также другой вариант - оформление карты рассрочки в определённом банке (например, Тинькофф) и дальнейшую покупку смартфона с помощью средств на карте. Объясните пожалуйста, правильно ли я понимаю схему действия карты рассрочки.

Я вижу её так. Я оформляю карту рассрочки на 100 000 руб (например, на 10 месяцев под 0%). Получаю эту карту, сразу же иду в магазин и оплачиваю с этой карты смартфон. Далее в течение 10 месяцев каждый месяц я кладу на карту по 10 000 руб., тем самым через 10 месяцев закрывая долг перед банком. Или всё намного сложнее и есть подводные камни?

Юрист г. Казань
28.03.2021, 11:59

Здравствуйте, Денис! Если речь о формировании кредитной истории, данные о которой заносятся в бюро кредитных историй согласно требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях", то оба варианта подойдут. Если возникают обязательства, которые успешно погашаются, то своей цели Вы достигните. Да и кредит берете в солидном банке, а не в какой-нибудь МФО, что не особо-то котируется. Но кредитную историю за разовую покупку не сформируете так, чтобы потом получить серьезные кредит. Ее нужно формировать постепенно со своевременным погашением обязательств по кредиту (ст.819-821 ГК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
28.03.2021, 12:02

Денис, рекомендую ознакомится со статьями 4-5 Федерального закона "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ. Из приведенных статей Вы будете понимать из чего складывается кредитная история. Касаемо Вашего вопроса, Вы можете поступить по двум предложенным в вопросе вариантам, оба варианта будут учтены и сохранены в кредитной истории.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
28.03.2021, 12:03
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Даже при приобретении чехла и защитного стекла процент будет, так как МВИДЕО прямых рассрочек не заключает, они заключают их с банком а там в договоре маленьким шрифтом будет написан ваш процент так что если вам говорят рассрочка беспроцентная не надо в это верить, пересчитайте кредит и увидите и никогда вы ничего оспорить не сможете

2.Кредитная карта по крайней мере даст вам отдельный договор где четко будет прописан "льготный период"обязательно процентная ставка и исчисление неустойки и тд,так как кредитная карта является потребительским кредитом, соответственно согласно части 4 ст 5 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "О потребительском кредите (займе)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)

[quote] Кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") должна размещаться следующая информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа):

1) наименование кредитора, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредитором, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в соответствующий государственный реестр (для микрофинансовых организаций, ломбардов), о членстве в саморегулируемой организации (для кредитных потребительских кооперативов);

2) требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа);

3) сроки рассмотрения оформленного заемщиком заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и принятия кредитором решения относительно этого заявления, а также перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, в том числе для оценки кредитоспособности заемщика;

4) виды потребительского кредита (займа);

5) суммы потребительского кредита (займа) и сроки его возврата;

6) валюты, в которых предоставляется потребительский кредит (заем);

7) способы предоставления потребительского кредита (займа), в том числе с использованием заемщиком электронных средств платежа;

8) процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок - порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;

8.1) дата, начиная с которой начисляются проценты за пользование потребительским кредитом (займом), или порядок ее определения;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 378-ФЗ)

9) виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа);

10) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа);

11) периодичность платежей заемщика при возврате потребительского кредита (займа), уплате процентов и иных платежей по кредиту (займу);

12) способы возврата заемщиком потребительского кредита (займа), уплаты процентов по нему, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа);

13) сроки, в течение которых заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа);

14) способы обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа);

15) ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение договора потребительского кредита (займа), размеры неустойки (штрафа, пени), порядок ее расчета, а также информация о том, в каких случаях данные санкции могут быть применены;

16) информация об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них;

17) информация о возможном увеличении суммы расходов заемщика по сравнению с ожидаемой суммой расходов в рублях, в том числе при применении переменной процентной ставки, а также информация о том, что изменение курса иностранной валюты в прошлом не свидетельствует об изменении ее курса в будущем, и информация о повышенных рисках заемщика, получающего доходы в валюте, отличной от валюты кредита (займа);

(п. 17 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), может отличаться от валюты потребительского кредита (займа);

19) информация о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа);

20) порядок предоставления заемщиком информации об использовании потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели);

21) подсудность споров по искам кредитора к заемщику;

22) формуляры или иные стандартные формы, в которых определены общие условия договора потребительского кредита (займа).[/quote]

Всюю информацию непосредственно при оформлении кредита в банке вам должны озвучить, поэтому не "ведитесь"беспроцентных рассрочек не бывает именно в магазинах бытовой техники так как они НАПРЯМУЮ рассрочки не оофрмляют, их оформляют банки, а банкам запрещены БЕЗПРОЦЕНТНЫЕ КРЕДИТЫ вообще.

Поэтому рекомендую кредитную карту.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
28.03.2021, 12:12

Здравствуйте. Правовое основание ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" Итак сравним обе карты

Кредитная карта. Выпуск может быть бесплатным, а обслуживание – всегда платное – от 500 до 5 000 руб.

Карта рассрочки – бесплатно. В случае блокировки карты (например, в случае долгого неиспользования) повторный выпуск будет стоить от 400 до 700 руб.

Кредитная карта. Срок действия 2–3 года.

Карта рассрочки. От 5 до 10 лет.

Кредитная карта-от 30 до 100 дней. Если погасить задолженность полностью в течение этого периода, проценты банк начислять не будет.

Карта рассрочки. Как правило, существенно короче срока действия карты. Например, срок действия карты Халва – 10 лет, а льготный период, в течение которого можно взять беспроцентную рассрочку – только 3 года.

Кредитная карта. После использования кредитного лимита, держатель карты погашает задолженность ежемесячными платежами, сумма которого рассчитывается банком исходя из всего срока действия карты.

Карта рассрочки. Не зависит от срока действия карты. Максимально – 12 месяцев. На практике большинство участников подобных систем предоставляют рассрочку на 4–6 месяцев.

Кредитная карта. Рассчитывается исходя из срока действия карты. При задолженности в 50–70 тыс. может составлять 3–5 тыс. рублей.

Карта рассрочки. Гораздо выше, чем по кредитной карте, так как рассчитывается исходя из срока рассрочки у конкретного партнера системы. Чем короче срок, тем большую сумму владелец карты должен будет выплачивать ежемесячно.

Кредитная карта. Кредитный лимит Устанавливается индивидуально в зависимости от финансового положения заемщика. Может составлять довольно крупную сумму.

Карта рассрочки. Максимальный заявленный лимит – в пределах 300 тыс. руб. Но реально в пределах 20–50 тыс. Увеличение возможно только в случае активного использования карты или выполнения специальных условий. Например, открытия крупного срочного вклада в банке-эмитенте.

Кредитная карта. Процентная ставка Зависит от условий конкретного банка. Колеблется в пределах 12–20% годовых.

Карта рассрочки. 10% годовых после окончания льготного периода.

Кредитная карта. Снятие наличных В любом банкомате. За эту операцию банки-эмитенты взимают комиссию в пределах 2–3%.

Карта рассрочки. Зависит от условий программы. Например, карта Совесть не предполагает такую возможность. По карте Халва владелец может снимать наличные в пределах остатка собственных средств абсолютно бесплатно.

Кредитная карта. Может быть использована в любой торговой точке, оснащенной банковским терминалом.

Карта рассрочки. Будет принята только у партнеров системы.

Так на какой же карте остановить свой выбор: кредитной или карте рассрочки? Все зависит от того, для чего она вам нужна и есть ли у вас возможность активно эту карту использовать.

На карту рассрочки стоит обратить внимание, если:

Вы живете в большом городе, где есть достаточное количество торговых точек, принимающих конкретную карту рассрочки.

Ваши доходы позволяют вам погашать всю сумму рассрочки за довольно короткий срок.

Вы планируете использовать карту только для безналичных расчетов.

Отдайте предпочтение кредитной карте, если:

Вы живете в небольшом городе, в котором мало магазинов, принимающих карты рассрочки.

Иногда у вас возникает дополнительная потребность в наличных деньгах.

Вы планируете крупные покупки и хотели бы иметь возможность погашать задолженность в течение длительного времени.

Карта рассрочки дает возможность совершать покупки в кредит, не уплачивая при этом процентов. Но сумма их будет невелика, а срок, в течение которого деньги нужно вернуть – довольно коротким. В то же время кредитная карта может легко стать картой рассрочки. Нужно лишь погасить задолженность в течение льготного периода. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Саратов
28.03.2021, 12:25

Добрый день, Денис! Если Вы в перспективе хотите взять кредит в банке Тинькофф, то лучше воспользоваться картой этого банка. Если просто, для для нормальной кредитной истории, то спокойнее для себя будет воспользоваться рассрочкой платежа за товар ст. 489 ГКРФ. В письменном договоре Вы прочитаете все условия, ознакомитесь с графиком и стоимостью платежей. Никаких подводных камней не будет. Деньги со счета внезапно не спишутся, и Вы не будете тратить время для выяснения вопроса куда и за что ушли кредитные деньги. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!6

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
28.03.2021, 12:32

В чем здесь кроется подводный камень? В том что беспроцентная рассрочка-это всего лишь рекламный ход. с целью привлечь интерес покупателя. На самом деле нет ни какой беспроцентной рассрочки М-видео работает с банками и рассрочку предоставляют банки. А банки в убыток себе не работают, предоставляя клиентам беспроцентную рассрочку. Как вы хотите 10 месяцев по 10 000 руб у вас не получится-вам придется платить процент, напечатанный мелким шрифтом в кредитном договоре договоре стст 819-821 гК РФ.

Да и разовая покупка не способна кардинальным образом улучшить вашу кредитную историю.

Из описанных вами вариантов исходя из требований статей 4 и 5 Федерального закона "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ (последняя редакция) лучше воспользоваться кредитной картой банка.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
28.03.2021, 13:23

Добрый день, Денис!

Для создания положительной кредитной истории нужно количество и качество заключенных кредитных догооров, которые будут отображаться в кредитной истории. Естественно чем больше договоров, чем больше сумма кредитов и,что немаловажно, добросовестное исполнение обязательств по ним, отсутствие просрочек, тем будет лучше.

Кроме того, если Вы намерены взять потом кредит в конкретном банке то большим плюсом будет сформированная кредитная история уже по этому банку, причем положительная.

Что касается Вашей конкретной ситуации. То Ваши варианты подойдут. То есть Вы можете оформить карту рассрочки, например. На 100000 р., получить карту. Оплатить самртфон, далее по 10000 р. гасить кредит согласнсо графика. Главное - не допустить пророчек. Рассрочка не будет нарушением обязательств, главное, чтобы Вы исполняли обязательства вовремя,[quote]ст.308,310, 819-821 ГК РФ.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
28.03.2021, 13:26
Это лучший ответ (выбран автоматически)

[u]Здравствуйте Денис[/u].

[b]Все сложнее[/b].

Вас пытаются ввести в заблуждение.

То, что вы в банке будете оформлять, проценты вы платить будете и это будет кредит, ст 5 Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "О потребительском кредите (займе)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020).

Рассрочки же беспроцентной вам не дадут. Что бы вы бесплатно пользовались чужими деньгами.

Возьмите почитайте договор, который вам предлагают подписать.

Так что подводные камни есть, это сам договор, возьмите его и прочитайте внимательно.

Выбор за вами, выгоднее будет карта, почему, - объяснил выше.

Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тверь
28.03.2021, 13:27

Денис, здравствуйте!

[b]1. Если вы берете товар в рассрочку, то скрытый процент за рассрочку вы все равно будете платить.[/b]

Он конечно не такой большой, как при взятии потребительского кредита, но присутствует.

[u]Могу привести пример:[/u]

Если вы берете смартфон за 100 000 рублей, то рассрочка оформляется на 10 месяцев по 10 500 рублей.

Вы спросите откуда взялись 500 р., если это рассрочка?

Это не проценты, как называют Банки, а пользование счетом ежемесячное.

[u]Но я считаю, что это тот же процент, только немного ниже.[/u]

2. Если вы берете карту рассрочки, то система такая:

На карте есть лимит например 200 000 рублей, и если вы покупаете на карту смартфон за 100 000 рублей,[u] то вы должны ровно 100 000 выплатить в течение 90 дней.[/u]

Если вы в течение 90-100 дней (во всех банках разный период льготный) не выплачиваете, то начинает копиться тот самый процент.

[u]Таким образом, проще взять рассрочку в магазине и платить 10 месяцев по 10500 рублей, нежели искать 100 000 в течение 3 месяцев (90-100 дней).[/u]

НО, если ваша цель исправить кредитную историю, то более выгодным вариантом является - взять карту.

[quote]Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1[/quote]

В соответствии со ст. 489 ГК РФ,

[quote]1. Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.

Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.

2. Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.

3. К договору о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа применяются правила, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5 статьи 488 настоящего Кодекса.[/quote]

[u]Подводные камни есть везде, главное правильно подойти к вопросу, и внимательно знакомиться с условиями договора. [/u]

Всех благ Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
28.03.2021, 13:53

Здравствуйте Денис

Ничего сложного нет, главное платить вовремя

Так как банку невыгодно выдавать кредиты на несколько месяцев без процентов, поэтому [b]часть процентов за клиента платит магазин. Магазину это выгодно: продажи и оборот растут.[/b]

Проверяйте в договоре кредитную ставку банка, штрафы и пени за просрочку платежа. Ставка может быть 0%, а штраф за несвоевременную оплату — 0,1% за каждый день просрочки, а это 36,5% годовых.

И, как всегда, внимательно читайте кредитный договор с банком, когда подписываете: вы соглашаетесь на условия, которые прописаны в договоре, а не на сайте.

https://journal.tinkoff.ru/wiki/magic-card/

[b]Исходя из изложенного все правильно рассуждаете, если приобретете карту в рассрочку для оплаты товара в магазине партнере банка [/b] и оплатив без просрочек закроете рассрочку в силу ст. 7

Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "О потребительском кредите (займе)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)

Статья 7. Заключение договора потребительского кредита (займа)

1. Договор потребительского кредита (займа) заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для кредитного договора, договора займа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
28.03.2021, 17:02

Денис!

[b][u]Банки - это коммерчесские предприятия и ничего даром не делают.[/u][/b]

Одна сделка никак на положительную кредитную историю не повлияет, а вот испортить его может.

Вы приобретаете товар в рассрочку, заключив с банком соответствующий договор в соответствии со ст. 489. [b]Оплата товара в рассрочку[/b] ГК РФ

[quote]1. Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.

Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.

2. Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.[/quote]

[b]У карт рассрочки есть серьезные минусы. [/b]

1. Это первоначальный взнос, который должен выплатить клиент из своего кармана перед покупкой товара. Если денег с собой нет, то и сделка отменяется. 2. Короткие сроки кредитования, по сравнению с кредитом. Обычно рассрочка оформляется на срок 3 – 6 месяцев максимум.

3. Переплата по товару. В договорах рассрочек часто можно встретить разные ловушки, прописанные мелким шрифтом. Не прочитав полностью договор, люди его подписывают, а потом удивляются, откуда она взялась После подписания договора клиентом, он уже не сможет отказаться от прописанных там дополнительных услуг и попадет в ловушку.

[b]Теперь об отрицательных моментах, связанных с картой Тинькофф банка[/b]

а) бесплатное обслуживание действует только, если клиент уже обращался в данный банк. Для новых заемщиков установлено платное обслуживание карты, которое составляет 99 рублей в месяц;

б) при переводе или снятии с карты более 150 тыс. руб. в месяц действует комиссия 2%, минимум 90 руб.;

в) при переводе денег в сторонние банки на сумму свыше 20 тыс. рублей, также установлена комиссия 1,5%, минимум 30 рублей;

г) если заемщик не успевает выплатить долг в течение 55 дней, то на него начинают начисляться проценты;

д) годовое обслуживание карты 590 рублей в год.

[quote]https://prorassrochki.ru/karty-rassrochki-v-chem-podvoh-i-pochemu-oni-vygodny-bankam/[/quote]

[b]Выбор за Вами, но при этом хорошо все взвесьте[/b]

Вам помог ответ?ДаНет

Пожалуйста как расторгнуть договор рассрочки в банке Тинькофф?

Пожалуйста как расторгнуть договор рассрочки в банке Тинькофф? Вчера вечером оформили в магазине онлайн в рассрочку телефон, через мин 40 обстоятельства поменялись и мы передумали его брать, позвонили в банк на что нам сказали, что отметить договор мы уже не можем так как он уже активен, но как он может быть активен если мы ни подписывали договор да и товара на руках у нас нету. Посоветуйте как нам быть в этой ситуации?

Юрист г. Краснодар
30.09.2021, 10:28

Надо смотреть условия договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ханты-Мансийск
30.09.2021, 10:29

Анна, полная чушь... можно расторгнуть... вы такж хотите сдать аппарат обратно в магазин? Уточните.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Минск
30.09.2021, 10:30

Анна, вам необходимо смотреть в договоре условия его досрочного расторжения. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Великий Новгород
30.09.2021, 10:32

Вероятнее всего Вы направили заявку на кредит, которую Вам одобрили?

Товар в магазине не забирайте, иначе обратно у Вас его не возьмут, поскольку телефон - это технически сложное устройство и при его исправности возврату оно не подлежит. Напишите письменную претензию о расторжении договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.09.2021, 10:55

Вы вправе в любой момент расторгнуть договор, возместив банку его расходы. Нужно внимательно изучить договор и направить письменный отказ от него.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
30.09.2021, 11:08

Пишите заявление в банк на основании ст. 32 ЗЗПП, Вам обязаны расторгнуть договор, деньги должны быть возвращены банку. Также в случае отказа, жалоба в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

Расторжение договора рассрочки с банком на покупку мебели

Заключили договор рассрочки с банком на 6 мес. на покупку мебели. В договоре с мебельным магазином были указаны сроки поставки товара. Магазин эти сроки нарушил, мебель не доставили в положенный срок. На вопрос, когда будет изготовлена и доставлена мебель, магазин точного и внятного ответа не дает. Месяц по договору рассрочки уже оплачен, а мебели все нет. Как расторгнуть договор с магазином, на основании чего? И как быть с договором рассрочки, выданным банком на покупку мебели?

Юрист г. Москва
11.08.2020, 09:48

Здравствуйте. Ситуация не такая простая. Расторгнуть договор Вам надо с банком прежде всего, к нему обращаться, поскольку у Вас правоотношения с ним. [b]Согласно ст. 11 ФЗ[/b]

[quote]1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления. 2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования. 3. Заемщик в течение тридцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа), предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму потребительского кредита (займа) или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования. 4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа)[/quote]

[b]Пишите заявление в банк и претензию в магазин.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
11.08.2020, 09:49

Сейчас необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат кредита, процентов по кредиту + хорошую неустойку. Когда истек срок поставки?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
11.08.2020, 10:24

Здравствуйте, Юлия. Ваш вопрос не единичный и часто возникает в практике, в данном случае Вам необходимо:

1. Расторгнуть договор купли - продажи с магазином;

2. после можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.

3. В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.

[b]необходимо потребовать официального подтверждения от банка, о том, что обязательства перед Вами прекращены.[/b]

Учитывайте ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение Ваших прав продавец несет ответственность в форме обязанности [u]по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.[/u]

В случае, если банк отказывает в расторжении кредитного договора Вам можно поступить следующим образом – продолжать оплачивать кредит и, по итогам определенных периодов, предъявлять продавцу требования о возврате сумм уплаченных банку.

Вам помог ответ?ДаНет

Я проверила. Как быть? Куда платить?

Год назад я оформила рассрочку в магазине Кари. Выплатила всю сумму. Сегодня мне позвонили, сказали что последний платёж не поступил! У меня задолжность. Рассрочку оформляло Рево и теперь они передали меня в другой банк creditexpr. Но в личном кабинете рево у меня так и осталась задолжность. Я проверила. Как быть? Куда платить? И к кому обратится?

Юрист г. Краснодар
26.06.2018, 15:00

Здравствуйте Анастасия Сергеевна, из того что вы описали можно сказать так что во первых надо понять чьими слугами платежа вы пользовались и почему они не дошли тем самым подставили вас под данную ситуацию. Во вторых если платёж не большой лучше ещё раз проплатить дабы избежать судебных расходов и нервомоток. Да они не должны были передавать выше дело другому кредитору без вашего согласия.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Йошкар-Ола

Можно ли отказаться от кредита и покупки мебели, если договор уже подписан и как это сделать?

Здравствуйте, такой вопрос: Мы оформили рассрочку через банк на покупку мебели в магазине. Получили одобрение от банка, заключили договор. Без первого взноса. Пришли домой, прочитали договор и передумали покупать эту мебель. Можно ли отказаться от кредита и покупки мебели, если договор уже подписан и как это сделать?

Юрист #5653803
Адвокат г. Воронеж
05.11.2017, 19:57

Здравствуйте.

Необходимо расторгнуть договор купли-продажи мебели, продавец должен вернуть деньги в банк. Напишите заявление об отказе от договора продавцу мебели.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
05.11.2017, 19:57

Здравствуйте. Напишите заявление в банк об отказе от кредита. Также напишите заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
05.11.2017, 19:58

Анна, доброго времени суток. Вам нужно в двух экземплярах подать заявление о расторжении договора купли продажи. На своем экземпляре поставьте отметку продавца о принятии. Всего вам наилучшего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
05.11.2017, 20:01

Доброго дня!

Вам необходимо расторгать договор купли-продажи.

Основной проблемой, с которой сталкиваются потребители, является то, что согласно формулировке п. 5 ст. 24 Закона потребитель может требовать сумму, уплаченную им на момент возврата товара, а зачастую товар выходит из строя до момента полного погашения кредита.

Но продавец обязан вернуть лишь те суммы, которые потребитель уплатил на момент возврата товара.

Однако, в этом случае банки не расторгают кредитный договор и потребитель оказывается в положении, когда он, не имея приобретенного товара на руках, несет обязательства по погашению кредита, так как в большинстве случаев даже не ставит в известность банк о расторжении договора купли-продажи.

При расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.

В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.

В случае, если банк в досудебном порядке расторгнет кредитный договор, необходимо потребовать официального подтверждения от банка, о том, что обязательства потребителя перед ним прекращены.

Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.

В случае, если банк отказывает в расторжении кредитного договора потребителю можно поступить следующим образом – продолжать оплачивать кредит и, по итогам определенных периодов, предъявлять продавцу требования о возврате сумм уплаченных банку.

Данные суммы как раз и будут убытками потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара, т.е. в результате нарушения его прав на качественный товар.

Здесь важно обратить особое внимание на следующее. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать оплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю.

В подобных ситуациях потребителям необходимо быть предельно внимательными! Все документы, которые оформляются как при приобретении товара, так и при его возврате необходимо составлять в 2-х экземплярах. А в случае если возникают какие-либо вопросы, то не стоит полагаться на слова продавцов, либо представителей банков, а всегда требовать официальную письменную позицию по тем или иным вопросам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
05.11.2017, 20:05

Здравствуйте.

Покупатель (потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вы вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы

От кредита будет отказаться достаточно проблематично. Нужно читать условия кредитного договора, где указываются случаи для одностороннего досрочного отказа от договора. Можно также попробовать расторгнуть договор по обоюдному согласию, если конечно банк пойдет на это.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Что делать в данной ситуации?

В кредитном договоре с магазином указан не тот товар, который был куплен на самом деле. Т.е. вместо 2 телефонов, которые покупались в счет кредитных средств, указан ноутбук. Экземпляр кредитного договора не выдан на руки, копию товарного чека магазин представлять не хочет. Была составлена претензия, однако, отклика не получили. Сумма за ноутбук значительно превышает сумму покупки 2 телефонов. Что делать в данной ситуации? Кроме того, продавцом была сообщена недостоверная информация по условиям кредитования: он сказал, что сумму по кредиту необходимо платить всего 2 месяца, а остальную погасит страховая компания.

Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
05.11.2016, 10:43

В Роспотребнадзор с жалобой обратитесь.

[quote]Положение о Федеральной службе

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2004 г. № 322

(в редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3872005
Юрист г. Белгород
05.11.2016, 10:43

Добрый день, уважаемая, Анастасия

Можете уже смело подавать в суд, возьмите в кредитной организации экземпляр договора

Удачи Вам и вашим близким!!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
05.11.2016, 10:44

Добрый день.

Если у вас написана претензия обращайтесь в суд. Что бы понимать как вам лучше написать заявления, какие обстоятельства дела изложить, нужно смотреть какие документы у вас есьь и что вы писали в претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение