Вопрос №18870376

Был сделан перевод 11. 11.2021. с сбербанка на втб по номеру карты. Деньги так ещё не пришли. Хотел проверить были отправлены деньги точно тому человеку или нет, как это сделать не знаю, показывает только последние четыре цыфры карты. Можно будет ли вернуть эти деньги обратно если они не придут? И как можно узнать полностью номер карты кому отправил деньги?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Калининград
12.11.2021, 12:52

Номер карты, может сказать, только тот у кого она на руках.

Если вы ошиблись с номером, они вернутся.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орск
12.11.2021, 13:02

Сбер на втб долго идет перевод от 1-3 дней. Если не придут, звоните на горячую линию банков.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ярославль
Юрист г. Чебоксары
18.11.2016, 14:36

Здравствуйте. Он видит только номер карты получателя, а вот при отправлении на карту Сбербанка еще и ФИО получателя имя/отчество полностью, первую букву фамилии.

При переводе на карты других банков это не показывается. Нужно брать выписку.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
18.11.2016, 14:40

Добрый день!!! Номер карты получателя, ничего более не будет видно

Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
09.09.2020, 18:03

Подавайте в банк письменную претензию. В случае ее неисполнения обращайтесь в суд, сможете также взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Оренбург
Юрист г. Нижний Новгород
15.09.2019, 14:21

Здравствуйте!

Либо обратиться в полицию, либо в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
15.09.2019, 14:24

Конечно, можете попробовать вернуть. Пишите заявление в полицию по мошенничеству (ст. 159 УК РФ), также берёте информацию в банке о получателе и пишите заявление о возврате денег, а также - иск в суд на получателя о неосновательном обогащении (ст. 1102 ГК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет

Отправила перевод деньги списали со счета, но до получателя не дошли, какие-то.

Доброе время суток!

Отправила перевод деньги списали со счета, но до получателя не дошли, какие-то другие услуги отправились, хотя отправляла на номер карты.

Юрист г. Казань
15.05.2018, 23:46

Не исключено, что ошибку допустил банк. Скажем, имел место сбой программного обеспечения. Обратитесь для начала туда, уточните, по чьему поручению списались деньги, куда были отправлены.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Улан-Удэ
Юрист г. Анапа
20.02.2020, 09:37

Деньги не приходят на карту сразу по разным причинам. В 90% случаев временной разрыв возникает при межбанковских транзакциях, поскольку они зависят от множества внешних обстоятельств. Чаще всего зачисление задерживается из-за времени работы банков и различий в длине банковского дня. В некоторых ситуациях проблемы могут возникать и при внутренних переводах: например, при технических сбоях или при выполнении межвалютных операций.

В выходные и прадзники

Все переводы внутри банка проводятся ежедневно и круглосуточно. Ситуация с внешними перечислениями складывается иначе. Если отправитель и получатель денег обслуживаются в разных кредитных организациях, в выходные и нерабочие праздники средства могут не прийти. Это нормальная практика, потому что платежи между разными банками проходят в рабочие дни.

В последнее время задержек в межбанковских расчетах становится все меньше. Причиной тому является использование единой расчетной системы Центробанка России. Благодаря корреспондентским счетам, открытым в ЦБ РФ, кредитные организации могут ускорять процесс взаиморасчетов по платежам между своими клиентами. Это помогает проводить операции даже в выходные и праздники.

За пределами операционного дня

Скорость перевода на карту другого банка зависит и от времени проведения операции. Речь идет о продолжительности операционного дня, в течение которого кредитные организации обрабатывают внешние платежные поручения. Например, если деньги отправлены в 20:00, они могут не зачисляться до 08:00, пока не начнется операционный день.

Предельные сроки обработки внешних операций везде разные Дольше всего банковский день длится у «Тинькофф» – с 04:00 до 21:00 вечера по московскому времени. В лидерах по продолжительности «Альфа-Банк» (с 08:00 до 20:30) и «Открытие» (с 09:00 до 21:00). В «Сбербанке» операции проводятся не так долго – с 09:00 до 20:00.

При переводах в другие регионы и страны

Еще одним фактором, затягивающим зачисление средств на карточку, является перевод в другой регион или страну. В большей мере это касается перечислений клиентам зарубежных кредитных организаций, потому что для операций используются международные межбанковские платформы. Платежи в таком случае могут занимать до 5-7 рабочих дней, особенно если сумма превышает 1 000 долларов США.

Межрегиональные транзакции также проходят дольше. В некоторых кредитных организациях это касается и внутренних операций: если карточки отправителя и получателя выпущены в одном банке, но в разных регионах, деньги идут дольше на день-другой. К примеру, такая ситуация складывается в банках, начавших в последнее время активно развивать региональную сеть («Райффайзенбанк», «АбсолютБанк», «Газпромбанк»).

Место проведения платежа в таком случае не зависит от места нахождения получателя: важно, где выпущена карточка. Важно учитывать и момент совершения операции: если регионы находятся в разных часовых поясах, нужно помнить о продолжительности операционного дня.

При межвалютных операциях

Скорость переводов в иностранной валюте зависит от типа счета, на которых происходит зачисление. Если средства переводятся в одной валюте (например, между долларовыми счетами), то условия остаются аналогичными рублевым. Если же, к примеру, деньги перечисляются с долларового счета на рублевый, зачисление может затянуться. Причиной тому является необходимость конвертировать валюту по курсу на день зачисления средств. Межвалютные операции проходят не дольше 3-5 рабочих дней.

При технических сбоях

Технические проблемы – частая причина задержек. Кредитные организации постоянно развиваются, улучшают собственные электронные системы, из-за чего периодически затягивается время совершения операций. Иногда причиной технических сбоев являются внешние факторы (например, атаки хакеров на банковские серверы). Устранить проблемы специалисты стремятся как можно быстрее, поэтому восстановление работоспособности всех систем редко занимает больше суток.

Как ускорить зачисление

Нередко деньги нужно получить как можно быстрее. Когда ждать несколько суток непозволительно долго, приходится искать способы ускорить зачисление. Если задержка связана с технической стороной (операции в другие банки, регионы или страны), то обратиться за помощью можно в службу поддержки. Если платеж еще не совершен, но провести его нужно как можно быстрее, стоит воспользоваться специальным сервисом, поддерживаемым ЦБ РФ.

Обратиться в службу поддержки клиентов

Увеличенные сроки проведения платежа часто необходимы для обеспечения безопасности операции. Но перечисление средств может затягиваться как по техническим причинам, так и в силу человеческого фактора. Исправить ситуацию нередко помогает обращение в службу поддержки клиентов. Связаться со специалистом можно несколькими способами: по номеру горячей линии, в чате мобильного приложения, через чат-боты в социальных сетях и мессенджерах. Конечно, добраться до нужного менеджера не всегда просто, но, помучившись 20-30 минут, можно узнать информацию о статусе платежа и попросить ускорить процесс его обработки.

Использовать систему быстрых платежей

Обычно деньги в межбанковских операциях перечисляются по номеру карточки. За такие операции списывается комиссия, а срок зачисления средств составляет до 3 рабочих дней. Чтобы исправить эту ситуацию, в начале 2019 года Центробанк запустил систему быстрых платежей (СБП). С ее помощью переводы денег между банками осуществляются по номеру, к которой привязана карта. Комиссия за такие операции не взимается, при этом время зачисления средств составляет не более 15 минут.

На данный момент к СБП подключены не все кредитные организации. Как правило, они объединены в группы партнеров, которые позволяют своим клиентам осуществлять быстрые платежи. Например, «Сбербанк» работает только с «Тинькофф», «Совкомбанком» и «СДМ». Самая крупная группа состоит из 18 участников, включая «Альфа-Банк», «Райффайзенбанк», «Промсвязбанк», «Открытие» и «ВТБ».

Переводить деньги с карты на карту можно в считанные секунды. Но не всегда получатель платежа видит средства у себя на счету сразу после списания их с карты отправителя. Существует ряд обстоятельств, которые могут затянуть процесс зачисления до 3-7 рабочих дней. Ускорить процесс довольно сложно: чаще всего деньги идут долго по причинам, повлиять на которые не могут даже специалисты банков. Однако звонок на горячую линию или обращение в поддержку поможет узнать, где находятся средства и когда они придут. Если транзакция срочная, лучше заранее воспользоваться системой быстрых платежей, чтобы избежать лишних комиссий и ожиданий.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
27.11.2016, 14:09

Доброго времени суток, Елизавета,

Обратитесь в банк, который осуществлял перевод с Вашей стороны. Вам подтвердят зачисление платежа.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
27.11.2016, 14:09

Как узнать получил получатель деньги которые я перевела или нет, если никак с ним не связаться?

Вы можете уточнить только в банке, отправлен ли платеж и получен ли в банке получателя.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Краснодар
04.08.2021, 22:39

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Здравствуйте подскажите пожалуйста отправил денежные переводы со сбербанка в РНКБ НО НЕЮ МОГУ УЗНАТЬ ПОЛУЧИЛИ ПЕРЕВОД ИЛИ НЕТ?

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP
Юрист г. Санкт-Петербург
29.03.2016, 15:09

Сделайте распечатку в банке либо в мобильном банке.обязательства должны исполняться надлежащим образом (309 гк рф).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
29.03.2016, 15:09

Если есть доказательства выполненного перевода, то Вы вправе утверждать о состоявшемся переводе. (для суда - это надлежащее доказательство по ст. 55 ГПК РФ). Ваша обязанность предъявлять чек может быть указана в договоре (ст. 309, 421 ГК РФ). Если там такого нет - не обязаны

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.03.2016, 15:09

Вы можете получить выписку по счету, где будет указано когда, какую сумму и на какой счет вы перечислили денежные средства.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3237366
Юрист г. Москва
29.03.2016, 15:10

Здравствуйте.

Уточните, какой системой и с какого банка на какой банк производили перевод?

Основанием для перевода денежных средств является распоряжение клиента (ст. 854 ГК РФ). Обратитесь в банк - потребуйте чек о проведенной операции.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
29.03.2016, 15:11

Но получатель утверждает , что деньги не поступили и тебует чек

---предоставьте ему копию или скан с чека. в чём проблема? может вы ошибочно их не туда перечислили? и нужно знать кто получатель и что за услуга. возможно что не вы её должны были оплачивать. а тот кто получил услугу? см. "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 06.11.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
29.03.2016, 15:11

А в чем проблема показать ему чек? Покажите. Если будет и дальше утверждать что ничего не получал - идите в полицию, пишите заявление о мошенничестве (ст. 159 УК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.03.2016, 15:12
Это лучший ответ

вам надо обратиться в банк и попросить у них операции по вашей карте,такие случаи встречаются т.к. недобросовестные получатели.

если в выписке вы убедитесь в том, что деньги переведены, вы обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
29.03.2016, 15:20

Возьмите из банка подтверждение что перевод выполнен и предоставьте получателю средств..Этого будет достаточно в соответствии с нижеуказанным федеральным законом для подтверждения что перевод успешно выполнен.

Федеральный закон РФ "О национальной платежной системе", N 161-ФЗ от 27.06.2011

Статья 4. Порядок оказания платежных услуг

[Закон РФ "О национальной платежной системе"] [Глава 2] [Статья 4]

1. Оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Банковские платежные агенты и банковские платежные субагенты участвуют в оказании услуг по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых соответственно с операторами по переводу денежных средств и банковскими платежными агентами в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Федерального закона.

3. Организации федеральной почтовой связи оказывают услуги почтового перевода денежных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи".

4. Платежные агенты оказывают услуги по приему платежей в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Вам помог ответ?ДаНет

Как можно узнать дошли ли деньги до получателя?

Вчера я отправил со своего интернет Сбербанка денежный перевод /по номеру карты/ в Тинькофф, но информации о поступлении до сих пор нет. Как можно узнать дошли ли деньги до получателя?

Адвокат г. Мурманск
22.08.2020, 18:58

В банки звоните и узнавайте.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение