Порядок прохождения альтернативной гражданской службы гражданами, заменяющими военную службу по призыву, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2006 г. №

• г. Ханты-Мансийск

Весной военная служба по призыву была заменена на альтернативную гражданскую службу (АГС), при прохождении мед. освидетельствования предоставлена отсрочка на 6 (шесть) месяцев.

Осенью определено место прохождения АГС.

ВОПРОС: В случае если вновь будет предоставлена отсрочка, требуется ли мне повторно направить заявление на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу в 2022 году.

Или же принятое весной 2021 года решение будет действовать до направления на АГС.

На какой нормативно-правовой акт сослаться?

Ответы на вопрос (1):

Повторное заявление писать не нужно, если у Вас есть документ подтверждающий передачу заявления на АГС в военкомат. В законе четко прописано, куда направляется заявление: военному комиссару. А вот рассматривать заявление должна призывная комиссия в присутствии призывника. Сам военный комиссар не уполномочен принимать решения по заявлению. Его обязанность – передать заявление в срок, указанный в законе (месяц), в призывную комиссии. Из обязательных приложений – автобиография и характеристика. А вот что еще прилагать – Вы вправе решать сами. Это могут быть какие-то тексты, статьи, фотографии, которые имеют отношение к Вашим убеждениям и так или иначе демонстрируют и раскрывают их. Если так поучается, что не успеваете получить характеристику с места работы/ учебы, а сроки поджимают, направляйте заявление без них, но обязательно укажите, что недостающие документы обязательно предоставите в ближайшее время. Методика общения с чиновниками, разработанная в организации «Солдатские матери Екатеринбурга» предполагает исключительно официальное общение: направлять все документы заказным письмом с уведомлением, указывая, что вложить документы в личное дело. Когда Вы отправляете заказное письмо, Вы оформляете уведомление о вручении. Когда оно вернется к Вам, у Вас будет документ – доказательство, что письмо вручено. Датой отправки заявления считается день отправки (почтовый штемпель). Пока не пришло уведомление, обязательно храните чек с почты. Существует сайт (на почте знают), по которому можно отследить, дошло ли отправление до адресата. А чтобы представители военного комиссариата не сказали, что в письме была поздравительная открытка, а не заявление, составьте прямо на почте со своими друзьями или знакомыми АКТ (простая бумага, на которой вы пишите и ставите подписи) о том, что они были свидетелями, что Вы тогда-то направили по почте документы (и перечислите какие и на скольких листах). Поставьте подписи. Один экземпляр лучше вложить в конверт, чтобы знали, что Вы готовы, а другой, естественно, оставить себе. Теперь, кстати, районных военных комиссариатов и комиссаров нет, а есть один военкомат города.

Спросить
Пожаловаться

В апреле 2021 года мне заменили военную службу на альтернативную гражданскую службу.

При прохождение медкомиссии терапевтом направлен на доп. медосвидетельствование в связи с нехваткой массы тела. Теперь в военкомате говорят что мне дадут отсрочку на 6 мес.

Возникают вопросы:

1. Каков срок действия положительного решения о замене военной службы альтернативной гражданской службой?

2. Можно ли претендовать на повторную замену военной службы на альтернативную гражданскую службу не направляя повторного заявления ввиду наличия ранее принятого решения призывной комиссии о такой замене?

Мне сейчас 24 года. Я недавно стал Гражданином России

Прошел военную службу МПР в Узбекистане (МПР - это вид военной службы который длится один месяц, в военном билете есть запись о прохождение военной службы - 1 месяц, запись о принятие присяги).

Закон Республики Узбекистан О ВСЕОБЩЕЙ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Статья 4. Виды военной службы

--срочная военная служба;

--военная служба в мобилизационном призывном резерве; - МПР

--военная служба по контракту;

Если я пойду менять военный билет призовут ли меня в армию?

Объясните мне порядок прохождения Альтернативной гражданской службы.

В законе определен следующий порядок:

Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об альтернативной гражданской службе"

1. Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает:

1) подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее также - заявление);

2) рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;

3) явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

4) явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

Далее процедура уточняется в Постановление Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 (ред. от 04.07.2017) "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы"

III. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу

17. Военный комиссар представляет на заседании призывной комиссии информацию о количестве зарегистрированных заявлений и предложения о порядке и сроках их рассмотрения.

18. Председатель призывной комиссии утверждает график заседаний призывной комиссии по рассмотрению заявлений.

19. Военный комиссариат путем вручения повестки извещает гражданина, подавшего заявление, о необходимости явиться на заседание призывной комиссии, на котором рассматриваются заявления или решается вопрос о направлении его на альтернативную гражданскую службу, на медицинское освидетельствование, а также для получения предписания на убытие к месту прохождения этой службы.

24. Призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает решение об отказе в такой замене (с указанием причин отказа) на основании:

28. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, проходит медицинское освидетельствование в сроки, определенные военным комиссариатом, и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Так вот сам вопрос. Могут ли мне выдать повестку сразу для "прохождения медицинской и призывной комиссии"?

Я так понял, что судя по НПА порядок должен быть строго такой:

1) Подача заявления

2) Рассмотрение на Призывной комиссии

3) После этого могу уже выдавать направление на медицинское освидетельствование и направления в больницу для обследования.

+ сотрудники же военкомата уверяют, что никаких нарушений с их стороны нет и они назначают ПК и МО в один день для моего же удобства.

+ Когда я пришел подавать заявление, они не принимали его до того момента пока не уточнили мои данные и не заставили пройти первичное мед обследование у их врача. Видите ли принять сразу заявления они не могли.

После жалобы в военную прокуратуру на незаконную повестку они выписали повестку для прохождения мною ПК (без МО). Да и текст письма был более уважительным.

Одним словом, кто прав в данной ситуации? Как должно быть?

Прошу Вас дать мне разъяснения по вопросу законности вручения повестки для прохождения медицинской комиссии сыну на 28.04.2015 года, если у него отсрочка до 01.07.2015 года на период обучения в ВУЗе очно. Согласно п.2 Ст. 22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998 N 53-ФЗ на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. А согласно Статьи 26 того же закона

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

3. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Я так понимаю, что согласно этих статей ему должны выдать повестку на мед. комиссию только после окончания отсрочки.

У меня заканчивается контракт в 2023 году. Могу ли я заключить новый контракт о прохождении военной службы в 2021 году на срок три года, чтобы закончить службу в 2024 году соответственно? Просто необходимо закрыть год.

Могут ли проводиться мероприятия связанные с призывом на альтернативную гражданскую службу, а конкретно:

- заседание призывной комиссии, по рассмотрению заявления на АГС;

- мед. комиссия.

В то время как дело у следователя и ведется доследственная проверка по факту уклонения от прохождения военной службы.

В случае, если гражданин прошел альтернативную гражданскую службу в.

США, то в соответствии со ст. 23 п. 1, пп. в-г 53-ФЗ от 28.03.1998 " О воинской обязанности и военной службе" он освобождается от призыва на военную службу. Тем более, если в призывную комиссию РФ он предоставит заявление о предоставлении освобождения от призыва на военную службу по указанной норме Закона и представит документы, подтверждающие факт прохождения им альтернативной гражданской службы в другом государстве, США. Ведь Закон не определяет, что для получения права на освобождение от призыва на военную службу гражданин обязан пройти альтернативную гражданскую службу только в России. Прокомментируйте, пжста, призовут в России в армию в таком случае или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ В соответствии со статья 22 часть 2 ФЗ О воинской обязанности и военной службе на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву.

Согласно п.п. г п. 1 ст. 23 ФЗ РФ О воинской обязанности и военной службе от призыва на военную службу освобождаются в том числе граждане, прошедшие военную службу в другом государстве.

В силу ст. 3 Закона Республики Узбекистан О всеобщей воинской обязанности и военной службе всеобщая воинская обязанность заключается в обязательной военной подготовке граждан к защите Республики Узбекистан и устанавливается в целях обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и их резерва. Всеобщая воинская обязанность включает подготовку граждан к военной службе, призыв (поступление) на военную службу, прохождение военной службы по призыву или по контракту, службу в резерве, альтернативную службу, соблюдение правил воинского учета, мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях или в случае военной агрессии против Республики Узбекистан.

На сегодняшний день соглашение между министерствами обороны стран СНГ о взаимном признании воинских званий, военной службы существует только с 4 бывшими республиками СССР. Это Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Беларусь.

Таким образом, если Вы пройдете военную службу в Узбекистане, то, после получения гражданства РФ, сможете обменять военный билет Узбекистана на военный билет РФ.

Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования

[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]

1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.

Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

5. Утратил силу.

6. Исключен.

7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Г осударственной Думой 11 июня 2014 года и одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года. Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», касающиеся установления для военнослужащих этих органов предельного возраста пребывания на военной службе.

Также Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающие, что первый контракт о прохождении военной службы заключается с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, старшины, на два года или на три года по выбору гражданина (в настоящее время только на три года).

Эти изменения направлены на повышение привлекательности военной службы по контракту для граждан, проходящих военную службу по призыву, в частности им предоставляется возможность выбора – проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту.

Кроме того, предлагается установить, что с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключён первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет (в настоящее время только три года или пять лет).

Федеральным законом также устанавливается порядок направления для прохождения военной службы по призыву военнослужащих рядового и сержантского состава, подлежащих досрочному увольнению с военной службы по контракту и ранее не проходивших военную службу по призыву, из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. ЭТО С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРЕЗИДЕНТА. ПОЛУЧАЕТЬСЯ Я МОГУ ПОЙТИ НА КОНТРАКТ БЕЗ СРОЧКИ ЯВЛЯЯСЬ СТУДЕНТОМ ПОСЛЕДНЕГО КУРСА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, ведь в законе идет речь о всех призывниках а не иолько о тех кто с вышкой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение