Нарушение прав потребителя - требую вернуть деньги за некачественный товар

• г. Самара

5 ноября купила дорогой пуховик в меховом салоне.

В салоне мне предложили сразу его надеть, чтобы доехать в нем в такси до дома, срезали ценник.

Через 15 мин вышла из такси и у подъезда долго искала ключи от дома, за это непродолжительное время мне сильно задувало холодный воздух снизу изделия, аж до груди продувало, хотя на улице было +1.

Следующие 7 дней я была дома, болела (гайморит), т.е. вещь я не надевала и не эксплуатировала.

13 ноября обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги (обмен не просила, т.к. эта модель именно по фасону меня неустраивает, в ней холодно и сильно задувает, а другие модели я ещё 5 ноября в день покупки все перемерила.

Итог: директор магазина на меня ОРАЛ. Тыкали статьёй из закона о защите прав потребителя.

Я считаю, что я имею право вернуть товар до истечения 14 дневного срока, по той причине, что товар не устроил меня по своим характеристикам.

Я даже звонила в аналогичный меховой салон. Сказали что срезанная бирка и то что я в такси в этом пуховике ездила - не имеет значения, деньги должны вернуть.

Прошу помочь составить (сформулировать) текст претензии.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день, Юлия!

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).

Наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).

3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.

4. Требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.

5. Реквизиты банковского счета потребителя, на который получателю претензии необходимо перечислить денежные средства.

6. Перечень прилагаемых к претензии документов.

7. Дату и подпись потребителя.

Спросить

Добрый день.

Если отсутствует фабричная бирка, то обменять или вернуть такую вещь не получится. Закон о защите прав потребителей говорит нам о том, что для обмена или возврата товара надлежащего качества фабричные ярлыки должны быть на месте и также сохранен товарный вид. Проще говоря, для возврата необходимо, чтобы товар не был в употреблении или не создавалось такое впечатление.

Отказ правомерен.

Спросить

Формально прав продавец, т.к. вещь была уже в эксплуатации. Поэтому полагаю, что по основанию-

товар не устроил меня по своим характеристикам
ни один суд не встанет на вашу сторону.

Другое дело, что вам не была предоставлена объективная информация о пуховике, и тем самым вы были введены в заблуждение-в этом случае, при таких обстоятельствах у вас есть возможность отстоять свои права.

Спросить

Не совсем так.

1. У вас имеется только право обмена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

2. Претензия здесь не поможет.

3. Претензия вообще и в принципе не предусмотрена указанным выше законом.

Удачи.

Спросить

Добрый день!

То, что срезали ценник или в такси ехали, малозначимо. Но Вам отказали в возврате денег в связи с тем, что товар надлежащего качества, не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В этом случае производится обмен на аналогичный. Возврат денег можно требовать, если нет аналогичного. Поэтому при составлении претензии нужно продумать все мелочи - сделать так, чтобы и аналога не нашлось, и заявленным характеристикам товар не соответствовал. Но даже в этом случае с учетом позиции пордавца мирно вопрос не решится. У нас богатый опыт в сфере защиты прав потребителей, находимся в Самаре. Контакты в подписи. Для решения Вашей проблемы просим связаться с нами.

Спросить
Мария
26.10.2015, 06:51

Проблемы с покупкой пуховика - как решить ситуацию при отказе магазина в возврате товара?

Купила пуховик в магазине для использования в холодное время года. В магазине продавец сама срезала бирки и предложила пойти в купленном изделии. Так как было еще тепло, было непонятно, насколько пуховик выполняет свои функции. Когда похолодало, то оказалось, что в пуховике холодно даже при температуре 0 градусов. Когда пришла в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, мне сказали, что я купила демисезонный пуховик (хотя я не была поставлена в известность) и раз он уже имеет следы носки, то в возврате мне будет отказано. Что можно сделать в этом случае?
Читать ответы (1)
Виктория
31.01.2017, 14:08

Вопросы о возврате товара в соответствии с законом о защите прав потребителей - сроки и возможные отказы

Приобрела в магазине меховое изделие, которое решила вернуть через пару дней по статье 25 закона о защите прав потребителей. Изделие было сдано в магазин на следующий день после покупки в товарном виде с ярлыками. Обмен был предложен, но ничего не устроило. Написала заявление. Как я понимаю, заявление приняли по статье о возврате товара ненадлежащего качества. Сказали приходить через 10 дней. Скажите, 10 дней у магазина есть, чтобы вынести решение? Или чтобы вернуть средства? Могут ли мне отказать в возврате средств?
Читать ответы (8)
Эльмир
22.07.2014, 20:54

Проблема с покупкой духового шкафа - несоответствие модели и отказ магазина вернуть деньги

Купили духовой шкаф, как оказалось последний, т.е. с витрины. На нем стоял ценник с ценой, которая нас устроила, так же как и внешний вид и функциональность товара. Оплатили, оформили доставку магазина, привезли и расписались, удостоверившись во внешнем виде товара. Через два дня позвонили из магазина с просьбой вернуть товар по причине не соответствия модели. Как оказалось ценник не соответствовал модели, представленной в магазине, которую мы и приобрели. Привезенная модель оказалась дороже. Магазин готов сделать обмен на модель, указанную в чеке и ценнике, однако, данный товар нас не устраивает ни по внешнему виду, ни по функциональности. Вернуть деньги магазин отказался, ссылаясь на статью закона о невозврате сложной бытовой техники. Что нам делать? Спасибо!
Читать ответы (2)
Лариса
13.01.2007, 01:13

В меховом салоне мною была куплена шуба, через день я ее поменяла с доплатой на другую модель.

В меховом салоне мною была куплена шуба, через день я ее поменяла с доплатой на другую модель. Теперь хочу сдать ее в салон и вернуть деньги. С момента первой покупки не прошло 14 дней, чеки (основной + доплата) есть, этикетки сохранены, шубу не носила. Претензий к качеству нет, просто не подошла модель. Имею ли я на это право? В салоне мне отказали.
Читать ответы (1)
Наташа
16.01.2009, 20:21

Что мне делать дальше и в течение какого срока я по закону могу вернуть в магазин товар ненадлежащего качества

4 января 2009 года я купила шубу. Покупая шубу меня заверили, что это стриженный бобер на данном меховое изделии отсутствовал сертификат соответствия, а также продавец не предоставил мне никакой информации об изготовителе, никакой информации о товаре на ценнике не было и гарантийный срок был установлен со слов продавца "сезон". 13 января 2009 года на данном меховом изделии были обнаружены следы подтеков скорее всего красителей, распоролась по швам подкладка, далее зайдя в другой меховой салон меня уверили, что меня обманули и продали не бобра, а вовсе кролика. Хочу расторгнуть с ними договор о купли-продажи. Данный товар приобрела: в кредит: 50% я внесла наличными в магазин, а остальные 50% я оформила в кредит. Первый платеж по кредиту в конце февраля, банк деньги магазину уже перечислил. Хозяйка магазина отказывается возвращать мне всю сумму. Подскажите, что мне делать дальше и в течение какого срока я по закону могу вернуть в магазин товар ненадлежащего качества и кто должен делать проверку контроля качества?
Читать ответы (1)
Любовь Петровна
11.04.2016, 15:46

Потеряла свою шубу - как защитить свои права как потребитель при разрушении меха?

В октябре 2014 г. приобрела меховое изделие (шубу). В марте 2016 г. обнаружила, что в стыках между швами практически по всему изделию разошелся мех. Обратилась с претензией в меховой салон, где была приобретена шуба. Получила ответ, что меховое изделие относится к сезонным товарам и срок гарантии исчисляется со дня наступления соответствующего сезона (зимнего-с 1 ноября). Какие аргументы могут быть с моей стороны по защитите права потребителя и есть ли они у меня? Спасибо.
Читать ответы (6)
Ольга
30.01.2016, 22:36

Статья закона о защите прав потребителя, которая регулирует возврат или обмен товара по недовольству качеством

Я приобрела в меховом салоне шубку, дома разглядев при дневном освещении, мне не понравился мех, какой статьёй закона о защите прав потребителя я могу руководствоваться? При возврате или обмене товара.
Читать ответы (1)
Владимир Антатольевич
02.08.2014, 05:23

Отказ магазина в возврате денег за неподходящую автомагнитолу и возможные способы получить компенсацию

Купили автомагнитолу в магазине бытовой техники, но она не подошла по размеру. На следующий день обратились в магазин с просьбой вернуть деньги, нам предложили обменять товар на другой, но подходящего товара в магазине не нашлось. Попросили вернуть деньги за магнитолу. Нам отказали в возврате денег. Мы написали заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть нам деньги. Через 10 дней нам вручили бумагу с отказом, мотивируя 25 ст. закона о защите прав потребителя. Скажите можно ли получить деньги обратно и как это сделать? Заранее благодарен. Владимир.
Читать ответы (4)
Мария
29.06.2015, 13:40

Как вернуть обувь, если она натирает мозоли и магазин отказывается принять ее назад?

Я купила летние босоножки и надевала их пару раз, однако они натирают мозоли и модель не подходит. Для того, чтобы вернуть или обменять обувь я обратилась в магазин через день (со дня покупки с чеком), но директор магазина мне отказала в просьбе, сказав, что обувь была ношенной, хотя обувалась всего 1-2 раза! Имею ли я право вернуть эту обувь? Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Марина
01.11.2011, 11:02

Отказ салона от возврата денег за свадебное платье - есть ли основания и что делать в такой ситуации?

Очень нужна ваша консультация! Купила в салоне свадебное платье и фату, но через некоторое время пришлось поменять место проведения банкета и стиль свадьбы и платье стало не подходить по фасону и стилю (для меня это очень важно). на 13 день со дня покупки я попросила вернуть ден. средства, мне предложили обменять платье на любое другое, но из тех платьев, что были в наличии в салоне, ни одно мне не подошло. Сказали, что нужно написать заявление, которое они будут рассматривать 10 рабочих дней. По истечении данного срока я получила письменный отказ т.к. с их слов моя причина не подходит под ст.25 ЗоПП и руководствуясь этой же статьей они мне отказывают. Решить мирно вопрос никто из салона не хотел. Я не раз искала встречи и общения с руководством магазина, но тщетно. Я обратилась в центр по защите прав и они составили претензию. В этот же день я отвезла ее в салон. Через три дня мне позвонили с салона и сообщили что ответ на мою претензию отправлен заказным письмом. Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия салона? Есть ли у них основания для отказа в возврате денег? Платье я не одевала. Свадьба состоится 25 февраля 2012. Я купила платье в другом салоне иное по стилю которое идеально мне подходит. Такое платье салон мне не может предоставить, т.к. не работает с данным брендом и платье является эксклюзивным (и стоит вполовину дороже первого). Если ссылаться на: Статья 502. Обмен товара 2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) то получается любой вид одежды нельзя вернуть в 14-дневный срок? А так же не подошло по фасону и цвету? Поясните пожалуйста! Помогите разобраться в ситуации!
Читать ответы (3)