Как получить компенсацию за поврежденный груз - опыт борьбы с транспортной компанией
Транспортная компания повредила груз. Проверить груз на работоспособность можно было только дома (на складе не было подходящего места). Груз это телевизор, перевозили мой собственный от одного города в другой. Дома вскрывал на камеру, оказалась разбита матрица. Попросил выслать специалиста на фиксацию, получил отказ и просьбу направить видео распаковки с притензией. После притензии получили отказ в компенсации. Можно-ли добиться компенсации и какие шансы?
Доказать сложно будет вину компании. А так - возможно.
СпроситьМожно будет попробовать, но гарантировать сложно. Главное - поискать и подобрать судебную практику по схожей ситуации в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Можно попытаться, однако это не гарантированно. Если претензию направили и получили письменный отказ, можете обращаться в суд. Указывать перевозчика, как исполнителя услуг в соответствии с законом о защите прав потребителей № 2300-1. Если это была автомобильная перевозка, то ссылаться на нарушение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав автомобильного транспорта...", где предусмотрена ответственность перевозчика.
СпроситьЗдравствуйте
Сергей
в соответствии со ст.796 ГК Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
Чаще всего к неисправности данного элемента приводят следующие факторы:
Сильный удар по экрану — нарушает целостность проводников.
Попадание воды — вызывает замыкание, в результате которого отдельные электроды теряют функциональность.
Заводской брак — некачественная сборка обычно проявляется через месяц‑два после покупки техники.
Если видимых повреждений нет, точно установить причину неисправности можно только после сервисной диагностики.
Либо заключение экспертизы в которой будет отражено причина появления дефекта, повреждения
То есть при обращении вас к перевозчику вы заявили о возмещении, оценили ущерб и получили отказ, то в случае обращения в суд, только на основании заключения эксперта при установлении вины перевозчика возможно получить возмещение ущерба, расхода на оплату экспертизы, иных судебных издержек.
Спросить