Сломалась механическая коробка передач в машине 2013 года - стоит ли судиться с заводом-изготовителем?

• г. Москва

Машина 2013 года покупки, я единственный владелец, сломалась механическая коробка передач. Машина не на ходу. В сервисе говорят, что скорее всего заводской брак, т.к пробег небольшой для такой серьезной поломки. Есть ли смысл делать экспертизу и судиться с заводом исготовителем в такой ситуации?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день! Это Ваше право на суд. защиту. Подавайте иск и ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Спросить

Можете, если эти недостатки не оговаривались Вами при покупке.

Но все зависит от того, когда куплен автомобиль

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом:

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

То есть если не прошло 15 дней, то можете потребовать возврата денег за автомобиль.

Если прошло, то придется доказывать, что недостаток существенный

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен безнесоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, есть смысл делать экспертизу.

Спросить

А, она у Вас уже на 10 лет помолодела:)

Была же 2003 года.

Надо знать, какой производитель, какой он устанавливает для своих изделий срок гарантии и срок эксплуатации.

Гарантии срок почти наверняка истек, но если срок эксплуатации производителем вообще не установлен, то можно исходить из предусмотренных законом 10 лет, я Вам в предыдущем вопросе писал и соответственно вопрос может иметь смысл.

При необходимости можете обратиться за помощью к одному из ответивших Вам юристов.

Спросить
Екатерина
18.11.2021, 23:00

Владелец машины 2003 года с поломкой механической коробки передач задумался о судебном споре с заводом-изготовителем

Машина 2003 года покупки, я единственный владелец, сломалась механическая коробка передач. Машина не на ходу. В сервисе говорят, что скорее всего заводской брак, т.к пробег небольшой для такой серьезной поломки. Есть ли смысл делать экспертизу и судиться с заводом исготовителем в такой ситуации?
Читать ответы (4)
Екатерина
04.01.2019, 19:13

Проблемы с заменой сцепления - как получить компенсацию от сервиса за поврежденную коробку передач

Меняли в сервисе сцепление у коробки передач. Через некоторое время коробка отказывалась переключать пепедачи. Отдали в официальный сервис для устранения причины неисправности. После разбора коробки оказалось, что неправильно была сделана работа по замене сцепления, испорчена коробка во время замены сцепления и стоят совсем другие детали, не те что покупались. Итог, нужно менять полностью коробку. Как мне взыскать с сервиса денежные средства на покупку новой коробки? Чеки о выполниных работах и покупки запчестей есть.
Читать ответы (5)
Афонина Инна Александровна
29.10.2019, 09:45

Независимая экспертиза и претензия производителю - стоит ли обращаться в случае поломки вала в Хонде 2014 года с пробегом 90 000?

Хонда 2014 года, 90 000 пробега. Гарантия от дилера законсилась в декабре 2017. Два дня назад лопнул вал. Мастер говорит, скорее всего заводской брак. Есть ли смысл в независимой экспертизе и подаче претензии производителю?! Спасибо.
Читать ответы (3)
Денис
07.02.2016, 10:48

Проблемы с коробкой передач на гарантии - дилер отказался от ремонта из-за неправильной эксплуатации. Что делать?

Механическая коробка передач, машина еще 5 месяцев на гарантии, пробег 57000, стали плохо включаться передачи, дилер ответил, что на таком пробеге это из-за неправильной эксплуатации и явно не гарантийный случай, отказались осматривать. Обязан ли дилер произвести ремонт по гарантии?
Читать ответы (2)
Вячеслав
24.01.2015, 16:14

Имея гарантию, возможно ли бесплатное ремонтирование коробки передач Лады Калины со 14 тыс. км пробега?

Машина лада калина на гарантии сломалась коробка передач пробег 14 т.км отремонтируют ли мне ее бесплатно в сервисе или нужно что-то делать.
Читать ответы (1)
Светлана
29.03.2016, 16:41

Диллер отказывает в ремонте гарантийной машины, несмотря на экспертное заключение о заводском браке - Что делать?

Купили машину в дилерском центре, машина на гарантии сломалась коробка передач. Диллер отказывает в ремонте, утверждает что неправильная эксплуатация машины. Сделали экспертизу с нашей стороны. Эксперт вынес заключение заводской брак. С их стороны Эксперт вынес неправильная эксплуатация автотранспорта. Подали исковое заявление в суд, на судебном заседании назначили судебную экспертизу, но почему то контору выбрали которую предложил дилерский центр. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Виталий Сайфетдинов
17.10.2012, 20:58

Машина на гарантии пробег 18000 км машине 1,5 года если честно так надоело мотаться по сервисам!

После покупки автомобиля Хундай-солярис стал завсегдатаем сервиса! Поменяли рулевую рейку, опять стучит приехал в сервис вынесли вердикт опять менять! До этого меняли подшипник в коробке передач сейчас опять сказали: необходим ремонт коробки! Машина на гарантии пробег 18000 км машине 1,5 года если честно так надоело мотаться по сервисам! Посоветуйте пожалуйста какие меры можно предпринять.
Читать ответы (1)
Людмила
29.06.2015, 15:12

Проблемы с заводским браком - какие действия истцу и какая практика показывает в таких случаях?

Автомобиль приобретен в июне 2013 г. в 2014 г. на ТО обнаружен заводской брак.-заменили коробку передач в течении 31 дня. В 2015 г. при очередном ТО обнаружен заводской брак требуется заменить головку цилиндра. С 14.06.2015 г. машина находиться в сервисе, ждем запчасть. Написали претензию ждем ответа Какие наши дальнейшие действия и что показывает практика при такой ситуации? Можем ли мы требовать замены автомобиля?
Читать ответы (1)
Анна
25.06.2020, 08:56

Проблемы с новой коробкой передач из интернет-магазина - Возможен ли обмен или возврат и кто возместит затраты сервиса?

Меняли коробку передач в авто. Заказали новую через интернет-магазин (имеет офис в городе). после установки в сервисе в машине гул. мастер сказал что коробка такая. Возможен ли обмен или возврат данной коробки передач.? возмещение затрат сервиса?
Читать ответы (1)
Елена Павловна
06.04.2015, 13:49

Вопрос по гарантии - Могут ли сервисные центры использовать автомобиль на гарантийный период для поиска скрытых поломок?

Купили авто в салоне, сломалась коробка передач, ремонтировали по гарантии. Сейчас выдает ошибку - поломка в коробке. Но диагностика ничего не выявила, а ошибка периодически появляется, и в эти моменты машина не заводится. В салоне сказали оставить машину, они будут на ней ездить, пока не появится ошибка... Имеют ли они право так поступать? Вдруг они по бездорожью будут ездить? Или пробег увеличат, соответственно, уменьшится срок гарантии на коробку..
Читать ответы (1)