«Организация на УСН производит мебель по заказам с доставкой и монтажом - юридические нюансы оформления договоров и документов»
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Мы организация на УСН (производство мебели), делаем мебель по индивидуальным заказам, мы изготавливаем изделие, доставляем на объект и осуществляем его монтаж.

Вопрос в следующем по договору в стоимость изделия включена доставка и монтаж (так и прописано в спецификации-только изделия, монтажа отдельно нет). По окончании работ мы выписали заказчику УПД, где в соответствии со спецификацией прописаны все изделия и статус УПД 2 (передаточный документ акт).

На что юрист нашего заказчика сказал следующее:

"Договоры, которые мы заключаем квалифицируются как договор подряда – т.е. обязательство по выполнению работ. Приемка выполненных работ оформляется - актом сдачи-приемки.

Накладные ТОРГ-12, УПД – документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи.

У нас нет правовых оснований для подписания накладных или УПД по договору подряда."

Не очень понятен момент на счет того, что УПД-документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи?

И можем ли мы просто дать им этот акт сдачи-приемки?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

В соответствии со статьей 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по изготовлению мебели (коды по ОКУН с 014101 по 014117), на уплату ЕНВД не переводятся.

Вам необходимо выбрать или ОСНО или УСН.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можете, но юристы не правы ТОРГ 12 вообще только при посредничестве составляется а вы не пользуетесь услугами перевозчика а доставляеет сами, поэтому юристы НЕ ПРАВЫ, согласно

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@

"Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры"

УПД составляется в том числе по

Факты передачи результатов выполненных работ по договору подряда

УПД содержит полный перечень данных об отгрузке товара в том числе данные о грузополучателе, в вашем случае целесообразнее составить УПД, ТОРГ 12 также допустим и не противоречит

ст 9

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-Ф

Но уместнее и правильно составить УПД.

УПД-Универсальный Передаточный Документ. Он один в себе несет функции и товарной накладной, и счета-фактуры, и данных о транспортировке.

Спросить

Анастасия добрый день.

Нужно ваш договор увидеть. Выяснить: Кто делает доставку и монтаж мебели? И зачем вы вообще УПД используете. На взгляд нашего бухгалтера вы должны оформлять, только товарную накладную ТОРГ-12. Потому что УПД включает в себя накладную и счет фактуру. А раз вы не плательщики НДС, то вам УПД не нужен. Считаю, что он лишний. Если бы вы предоставляли услугу по доставки и сборки, тогда бы вы добавляли акт према - передачи услуг по доставке и сборке. А раз у вас все входит в стоимость готового изделия, то вам достаточно ТОРГ-12, а договор купли продажи изделия.

Спросить

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 753. Сдача и приемка работ

4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Спросить

Суждения юриста заказчика является необоснованными. Вывод о предназначении УПД только для операций продажи готовых вещей не имеет достаточных оснований.

УПД со статусом "2" (акт) вполне может использоваться для оформления операций сдачи-приемки результатов работ по договору подряда.

Статьей 720 ГК РФ установлена обязанность заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В § 1. Общие положения о подряде (ст. 702 - 729) ГК РФ не установлено, что что по результатам приемки должен быть составлен именно акт приемки-передачи. Это может быть любой документ, предусмотренный учетной политикой заказчика или исполнителя.

Поэтому исполнитель вправе представить УПД по форме, утвержденной ФНС, а заказчик может подписать ее, в том числе с замечаниями.

Для фиксации дополнительных сведений (например, о выполнении монтажа на объекте заказчика, о замечаниях к результатам работ и соответствии собранного изделия эскизу, его согласованным геометрическим размерам, цвету и месту установки могут использововаться реквизиты "Иные сведения об отгрузке, передаче (12)" (хотя вместо передачи есть просто сдача работ) и "Иные сведения о получении, приемке (17)".

При желании использовать акт приемки с развернутыми замечаниями, не помещающимися в реквизит (17), заказчик может составить акт, в том числе предусмотренный собственным приказом по учетной политике (ст.9 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), сделав ссылку на него в реквизите (17) универсального передаточного документа.

Описанный выше подход позволяет учесть любые пожелания сторон к форме первичного документа.

Спросить
Анастасия
18.11.2021, 15:45

Производство мебели по индивидуальным заказам - оформление материалов на монтаж и минимальное оформление документов

Мы производство мебели по индивидуальным заказам, выполняем изготовление изделий, их доставку и монтаж. Стоимость доставки и монтажа включена в стоимость самого изделия по спецификации. Когда мы выполняем все работы, подписываем УПД, где указаны лишь изделия и их стоимость. Но один из заказчиков попросил следующее: Если мы принимаем у вас товар по накладным/УПД (подтверждающие переход права собственности), то по правилам отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и формированию стоимости ТМЦ (с учетом стоимости работ по монтажу), необходимо оформление передачи товара в монтаж с оформлением накладных на отпуск давальческих материалов на сторону (форма М-15). Подскажите пожалуйста, мы действительно должны сделать М-15. И какой вариант возможен с минимальным оформлением документов, можно ли сделать просто акт приемки-сдачи выполненных работ?! Без УПД и накладных, чтобы принять к бух. учету было возможно!
Читать ответы (4)
Светлана
12.10.2008, 19:14

Вопрос об исполнении обязательств по договору подряда - когда возникло обязательство на оплату работ?

Мой вопрос связан с исполнением обязательств по договору подряда. По условиям вышеуказанного договора Исполнителем были выполнены работы по изготовлению изделий. Изделия отгружены Заказчику (накладные есть). Нет актов приемки работ (вернее нет доказательств о направлении этих актов Заказчику) Заказчик утверждает, что актов не получал и, поэтому, обязательств по уплате долга не возникло. В договоре действительно указано, что оплата должна быть произведена после подписания актов приемки работ. Неужели он прав? Если же нет, то когда это обязательство возникло?
Читать ответы (5)
Анастасия
23.09.2021, 14:10

Заключение договора по производству мебели через 3-е лицо - законность и возможные риски

Вопрос заключается в следующем, наша организация ООО (УСН 6%), мы занимаемся производством мебели по индивидуальным заказам. ОКВЭД 31.09 У нас есть договоры, которые мы заключаем с покупателем, но изделие делают нам наши партнеры по договору подряда (ИП, ООО УСН), т.е у нас заказывают, например стеновую панель за 100 тыс. руб, наш партнер изготавливает ее ПОЛНОСТЬЮ (ВКЛЮЧАЯ ДОСТАВКУ и МОНТАЖ) за 80 тыс. руб. Подскажите пожалуйста на сколько это правомерно, что мы заключаем договор с покупателем, где прописано изготовление, поставка и монтаж, а потом сразу заключаем договор с 3-м лицом, что все это он изготавливает для нас по договору подряда (в обоих договорах указан адрес нашего покупателя покупателя)
Читать ответы (6)
Алла
21.09.2010, 22:15

Проконсультируйте, пожалуйста, какие претензии может предъявить заказчик к подрядчику?

По договору подряда заказчик оплатил 100 процентов стоимости работ (изготовление и монтаж лестницы). Заказчиком были подписаны акт приемки изделия на производстве (комплектующих лестницы), акт о передаче изделия на хранение заказчику, т. к., по договору, заказчик обеспечивает сохранность изделия, если по его вине срываются сроки монтажа и окончания работ. По договору, заказчик должен был вызвать подрядчика для подписания акта о строительной готовности помещения к монтажу и предоставить возможность закончить работы. Подрядчик имел право перенести срок окончания работ на время просроченное заказчиком (пол года). Заказчик производит монтаж лестницы своими силами. Проконсультируйте, пожалуйста, какие претензии может предъявить заказчик к подрядчику? В договоре не рассматривается ситуация, при которой заказчик сам выполняет часть оплаченных им работ. Какие документы теперь необходимы подрядчику? Получается, что деньги получены, а работа не выполнена. Очень признательна за внимание, Алла (подрядчик).
Читать ответы (1)
Марина
29.06.2012, 23:49

Необходимость фиксации даты окончания монтажа и передачи Акта сдачи-приемки работ при нарушении срока выполнения

Работа Подрядчиком выполнена с нарушением срока по договору подряда. Подрядчик представил для подписи 1 экземпляр Акта сдачи-приемки работ, объяснив это тем, что Заказчику этот Акт не нужен. Но гарантийный срок начинается с момента окончания монтажа (т.е. даты Акта сдачи-приемки работ). Каким образом Заказчик должен зафиксировать дату окончания монтажа у себя? Должен ли Подрядчик передать Заказчику Акт сдачи-приемки работ?
Читать ответы (1)
Оксана
17.11.2013, 02:45

Вопросы правомерности отказа заказчика от приемки готовых изделий по договору подряда со сроком исполнения заказа до 20 декабря

В договоре подряда написано, что приемка работ осуществляется в момент фактической сдачи на объекте отдельно по каждому изделию. А в приложении к нему написано-срок исполнения заказа 20 декабря. На основании приложения заказчик отказывает в приемке уже готовых изделий. Правомерно ли это?
Читать ответы (3)
Оля
21.02.2018, 15:03

Прекращение договорных отношений по инициативе подрядчика - вопросы оформления актов и передачи объекта

Строительство жилого дома по договору подряда. Прекращение договорных отношений по инициативе подрядчика. Согласно пункту договора: 3.4. В случае неисполнения Заказчиком взятых на себя по Договору обязательств, Исполнитель имеет право пригласить Заказчика на сдачу-приемку объекта незавершенного строительства и передать объект по акту сдачи-приемки объекта. При неявке Заказчика на сдачу приемку объекта, Исполнитель имеет право самостоятельно оформить Акт и уведомить Заказчика о расторжении договора. Оформленный при таких обстоятельствах односторонний акт в дальнейшем высылается Заказчику и имеет полную юридическую силу. С момента оформления Акта и отсылки уведомления объект считается переданным Заказчику. Подрядчиком была направлена Заказчику телеграмма с приглашением на явку на прием объекта. Заказчик не явился. Акты подписаны и объект передан при свидетелях в отсутствии Заказчика. Как позже выяснилось, Заказчик не получил телеграмму, так как отсутствовал дома, а почтовый ящик проверил через 20 дней. Будет ли иметь силу подписанные акты в этом случае в суде? Считается ли объект переданным заказчику? Ответ прошу обосновать.
Читать ответы (1)
Илья
12.02.2015, 14:20

Возникшие проблемы при возврате изделий по расторгнутому договору - возврат стоимости монтажа и герметизационных материалов

Я продал человеку изделия, которые были изготовлены по размерам, обусловленным особенностями строения заказчика. Решением суда было принято расторгнуть данный договор. Соответственно я должен был вернуть все деньги заказчику в полном объёме, и только после этого заказчик должен вернуть мне изделия по договору. Вопрос в следующем 1) В общую сумму договора помимо изделий входил и монтаж, и герметизационные материалы. Как это возвратить? 2) В изначальном положении я привез заказчику новые товары, а в процессе монтажа моими силами, и эксплуатации и демонтажа данных изделий заказчиком они утратили свой первостепенный вид - в каком виде я имею право требовать от заказчика проданные ему изделия и как это грамотно сделать? Ведь деньги я вернул заказчику полностью, а изделия, которые теперь получу, не будут стоить этих денег.
Читать ответы (1)
Илья Владимирович
12.02.2015, 14:14

Вопросы возврата и состояния изделий после расторжения договора

Я продал человеку изделия, которые были изготовлены по размерам, обусловленным особенностями строения заказчика. Решением суда было принято расторгнуть данный договор. Соответственно я должен был вернуть все деньги заказчику в полном объёме, и только после этого заказчик должен вернуть мне изделия по договору. Вопрос в следующем 1) В общую сумму договора помимо изделий входил и монтаж, и герметизационные материалы. Как это возвратить? 2) В изначальном положении я привез заказчику новые товары, а в процессе монтажа моими силами, и эксплуатации и демонтажа данных изделий заказчиком они утратили свой первостепенный вид - в каком виде я имею право требовать от заказчика проданные ему изделия и как это грамотно сделать? Ведь деньги я вернул заказчику полностью, а изделия, которые теперь получу, не будут стоить этих денег. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
13.11.2022, 16:23

Недостатки в заказанной на заказ мебели - Как вернуть деньги и расторгнуть договор?

В фирме заказал мебель на заказ. Деньги все им выплатил. Делали долго, но в сроки уложились. Мебель привезли домой и обнаружились недостатки. Н-р, сидушка не из той ткани, которую выбирали, столешница не такая и прочие несоответствия и косяки (сколы, царапины). Акт приёмки я не подписал. Хочу расторгнуть договор и вернуть всю сумму обратно. В договоре есть следующие пункты: 2.1. Общая стоимость по настоящему Договору оценивается соглашением сторон в сумме: 42480 рублей. Указанная сумма включает стоимость материалов и стоимость выполнения работ по изготовлению Изделия в соответствии с приложением №1. Стоимость выполнения работ по изготовлению Изделия составляет 10% от общей стоимости договора 4248 рублей. 12.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Мне вернут всю сумму за Изделие? Или я должен буду исполнителю оплатить расходы, которые он понес на изготовление мебели? И какую сумму я должен буду оплатить исполнителю, если расторгну договор? Исполнитель может назвать любую нужную ему сумму?
Читать ответы (4)