«Организация на УСН производит мебель по заказам с доставкой и монтажом - юридические нюансы оформления договоров и документов»
199₽ VIP
Мы организация на УСН (производство мебели), делаем мебель по индивидуальным заказам, мы изготавливаем изделие, доставляем на объект и осуществляем его монтаж.
Вопрос в следующем по договору в стоимость изделия включена доставка и монтаж (так и прописано в спецификации-только изделия, монтажа отдельно нет). По окончании работ мы выписали заказчику УПД, где в соответствии со спецификацией прописаны все изделия и статус УПД 2 (передаточный документ акт).
На что юрист нашего заказчика сказал следующее:
"Договоры, которые мы заключаем квалифицируются как договор подряда – т.е. обязательство по выполнению работ. Приемка выполненных работ оформляется - актом сдачи-приемки.
Накладные ТОРГ-12, УПД – документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи.
У нас нет правовых оснований для подписания накладных или УПД по договору подряда."
Не очень понятен момент на счет того, что УПД-документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи?
И можем ли мы просто дать им этот акт сдачи-приемки?
Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
В соответствии со статьей 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по изготовлению мебели (коды по ОКУН с 014101 по 014117), на уплату ЕНВД не переводятся.
Вам необходимо выбрать или ОСНО или УСН.
СпроситьМожете, но юристы не правы ТОРГ 12 вообще только при посредничестве составляется а вы не пользуетесь услугами перевозчика а доставляеет сами, поэтому юристы НЕ ПРАВЫ, согласно
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@
"Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры"
УПД составляется в том числе по
Факты передачи результатов выполненных работ по договору подряда
УПД содержит полный перечень данных об отгрузке товара в том числе данные о грузополучателе, в вашем случае целесообразнее составить УПД, ТОРГ 12 также допустим и не противоречит
ст 9Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-Ф
Но уместнее и правильно составить УПД.
УПД-Универсальный Передаточный Документ. Он один в себе несет функции и товарной накладной, и счета-фактуры, и данных о транспортировке.
СпроситьАнастасия добрый день.
Нужно ваш договор увидеть. Выяснить: Кто делает доставку и монтаж мебели? И зачем вы вообще УПД используете. На взгляд нашего бухгалтера вы должны оформлять, только товарную накладную ТОРГ-12. Потому что УПД включает в себя накладную и счет фактуру. А раз вы не плательщики НДС, то вам УПД не нужен. Считаю, что он лишний. Если бы вы предоставляли услугу по доставки и сборки, тогда бы вы добавляли акт према - передачи услуг по доставке и сборке. А раз у вас все входит в стоимость готового изделия, то вам достаточно ТОРГ-12, а договор купли продажи изделия.
Спросить"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 753. Сдача и приемка работ
4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
СпроситьСуждения юриста заказчика является необоснованными. Вывод о предназначении УПД только для операций продажи готовых вещей не имеет достаточных оснований.
УПД со статусом "2" (акт) вполне может использоваться для оформления операций сдачи-приемки результатов работ по договору подряда.
Статьей 720 ГК РФ установлена обязанность заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В § 1. Общие положения о подряде (ст. 702 - 729) ГК РФ не установлено, что что по результатам приемки должен быть составлен именно акт приемки-передачи. Это может быть любой документ, предусмотренный учетной политикой заказчика или исполнителя.
Поэтому исполнитель вправе представить УПД по форме, утвержденной ФНС, а заказчик может подписать ее, в том числе с замечаниями.
Для фиксации дополнительных сведений (например, о выполнении монтажа на объекте заказчика, о замечаниях к результатам работ и соответствии собранного изделия эскизу, его согласованным геометрическим размерам, цвету и месту установки могут использововаться реквизиты "Иные сведения об отгрузке, передаче (12)" (хотя вместо передачи есть просто сдача работ) и "Иные сведения о получении, приемке (17)".
При желании использовать акт приемки с развернутыми замечаниями, не помещающимися в реквизит (17), заказчик может составить акт, в том числе предусмотренный собственным приказом по учетной политике (ст.9 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), сделав ссылку на него в реквизите (17) универсального передаточного документа.
Описанный выше подход позволяет учесть любые пожелания сторон к форме первичного документа.
Спросить