Подскажите возможно ли разделить эту квартиру или продать свою половину?

Читайте также:
Вопрос №18887607

После развода моих родителей, мой отец переписал свою половину квартиры на меня, остальная половина на матери. Подскажите возможно ли разделить эту квартиру или продать свою половину? Но есть момент, что моя мать три раза находилась на принудительном лечении в психиатрической больнице и на данный момент находится не в себе. Этот момент повлияет в суде?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
19.11.2021, 14:13

Екатерина здравствуйте! Все зависит от планировки квартиры. Если ее можно разделить на изолированные, то можно попробовать обратиться в суд. Но у вас проблема с мамой, вернее с ее здоровьем. Ваша мама, если она не в себе может остаться в пансионате для психохроников. Все зависит от ваших отношений. Она как мама может рассчитывать на уход от вас, как от дочери, но если вы не в состоянии обеспечить ей уход и больше ни кто не может за ней ухаживать можно ходатайствовать о направлении ее в пансионат. Рассмотрите этот вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вот как лучше это сделать-договором дарения или есть еще какие то варианты?

Пожалуйста как лучше поступить моей матери, чтобы получить квартиру в собственность полностью?! Половина квартиры принадлежит матери, а вторая половина принадлежит моему отцу. Квартира эта является их совместно нажитым имуществом.15 лет они в разводе и отец давно там не живет, но его половина в этой квартире, и сейчас он решил свою половину переоформить на бывшую супругу (мою мать)... Вот как лучше это сделать-договором дарения или есть еще какие то варианты?

Юрист г. Белая Калитва
22.02.2015, 00:54

Да, это можно сделать путем составления договора дарения, либо договора купли продажи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калининград
Юрист г. Москва
03.11.2015, 17:52

вы имеете право проживать до конца регистрации, если ребенок несовершеннолетний вы имеете право там проживать с ребенком до ее 18 лет.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я продать свою долю квартиры или как-то разменять?

Такой вопрос: имеется приватизированная 4 х комнатная квартира, в ней приписаны я мой, моя сестра ее муж, ее трое несовершеннолетних детей, и мой отец. Квартира находится в моей, маминой и двоих детей собствеености. Мать готова отдать мне свою долю квартиры. Денег у семьи сестры выкупить мою половину нет. Какая есть возможность продать мою часть или разменять квартиру?

Адвокат г. Абдулино
17.08.2015, 22:32

Здравствуйте! продать можете - сначала обязаны предложить свою долю другим собственникам .

разменять не можете - на все сделки с квартирой необходимо согласие других собственников

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
17.08.2015, 22:34

Здравствуйте. Имеете право распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению. Для этого вам необходимо осведомить остальных собственников о продаже с право выкупа, если выкупа не будет, смело можете продавать часть имущества.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
18.08.2015, 10:25

если сестра выкупить не может, вы можете реализовать свою долю третьим лицам

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Можем ли мы с сестрой его выписать?

После развода с отцом моя мать подарила мне свою долю (половину) в квартире, вторая половина принадлежит моей сестре. Вместе с тем, в квартире прописан отец, который права собственности не имеет, а после развода не прошло 3 х лет и имущественных прав он не предъявлял. Какими способами мы с сестрой можем продать квартиру, или это не возможно? Можем ли мы с сестрой его выписать?

Юрист г. Ростов-на-Дону
13.03.2014, 12:25

продавать можно без каких либо ограничений. об условиях выписки вашего отца нужно будет обговорить в договоре купли-продажи, т.к. это условие является существенным для договоров такого типа

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Мой сын-инвалид 2 группы. В данный момент он лежит в психиатрической больнице на принудительном лечении по суду.

Мой сын-инвалид 2 группы. В данный момент он лежит в психиатрической больнице на принудительном лечении по суду. Я его мать и собственник квартиры. В квартире не проживаю Сын занимает квартиру по найму. Как я могу его выписать из квартиры (он согласен) и прописать в своей квартире, так как хочу продать эту квартиру и купить 2-х комнатную. С уважением, Н.А.

Юрист г. Рязань
24.12.2017, 00:59

Доброго времени суток!

В его отсутствии можете только в судебном порядке его выписать, а вот прописать в своей квартире не получится никак без его личной явки

Всего доброго, желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет

Есть однокомнатная квартира 2 собственника, я и моя мать, так же там прописан сын моей матери (мой брат),

Есть однокомнатная квартира 2 собственника, я и моя мать, так же там прописан сын моей матери (мой брат), там они не живут в данный момент там ремонт, получать половину денег со сдачи этой квартиры мне не дают, как я могу воспользоваться своей половиной, как продать или сдать, или сделать хоть что то что бы я мог получить свою законную половину?

Юрист г. Краснодар
21.03.2014, 02:17

Дмитрий, вы можете оспорить договоры аренды, которые заключают ваши родственники, поскольку правовых оснований сдавать всю квартиру в аренду без вас они не могут. Соответственно вы вправе требовать доход, в том числе неполученный вами ранее в пределах срока исковой давности, за сдачу квартиры в аренду.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли моя мать переписать половину, доставшейся доли квартиры, на меня (Сына) беспрепятственно (дарственная и т.д).

1) Здравствуйте! Ситуация следующая. Матери после смерти бабушки досталась половина квартиры, в которой проживала Бабушка и брат моей матери. Может ли моя мать переписать половину, доставшейся доли квартиры, на меня (Сына) беспрепятственно (дарственная и т.д).

2)Если можно, то как попасть в квартиру, став собственником половины, второй хозяин (брат матери) не пускает. Желательно без суда. (Там ситуация у брата матери, что его половина данной квартиры арестованна за не уплату элементов) Помогите пожалуйста.

Спасибо за консультацию.

Юрист #1556990
Юрист г. Уссурийск
26.04.2015, 16:25

Здравствуйте, Ваша мама может подарить Вам свою долю.

2. Если не пускает, либо привлекайте участкового либо только суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
26.04.2015, 16:47

Вы становитесь собственником по Договору дарения.

Вселение и нечинение препятствий на проживание - ТОЛЬКО в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: Имел ли право отец переписывать на себя вторую половину квартиры?

Ситуация следующая, в московской квартире жила мать и отец, половина квартиры была отца, половина матери. Перед смертью матери было составлено завещание её половины на сына (сын об этом не знал), после смерти матери завещание было спрятано отцом и никто завещание не видел, после этого отец оформил квартиру на себя (через 3 года после смерти матери), спустя 5 лет отец умер, вскрылось завещание матери. Вопрос: Имел ли право отец переписывать на себя вторую половину квартиры? И имеет ли силу завещание матери, т.к. о нем никто не знал.

Юрист #10812
Адвокат г. Москва
27.02.2011, 12:30

завещание матери никто не отменял и не изменял, оно имеет силу, отец поступил незаконно, скрыв завещание, надо обращаться в суд для оешения вопроса о наследстве

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #10812
Адвокат г. Москва
27.02.2011, 13:00

не теряет силу, только уже этот вопрос решается в судебном порядке, дело сложное, вамлучше обратиться на очную консультацию к адвокату

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
27.02.2011, 14:40

Согласно статье 1124 Гражданского кодекса РФ завещание должно быть составлено в письменной форме и удостоверено нотариусом. Несоблюдение установленных Гражданским кодексом РФ о письменной форме завещания и его удостоверении влечет за собой недействительность завещания. Один экземпляр завещания храниться у нотариуса. В случае если было действительно составлено завещание, то наследование осуществлялось бы в соответствии с завещанием. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием.

В соответствии со ст. 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой

очереди являются дети, супруг и родители наследодателя. Наследники одной очереди наследуют в равных долях. Скорее всего, вы не обращались к нотариусу, поэтому остались без наследство.

После смерти отца вам необходимо посетить нотариальную контору и прояснит ситуацию. Во-первых, есть ли завещание, а во-вторых, юридически принять наследство по закону, заявив о себе, как наследник, для этого надо подать нотариусу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
27.02.2011, 18:57

Здравствуйте Дмитрий,

В срок 6 месяцев, после смерти наследодателя, наследнику следует обратиться к нотариусу для открытия наследственного дела. Затем, наследник получит свидетельство о праве на наследство. В случае если срок 6 месяцев пропущен, придётся обращаться в суд. Вам следует посоветоваться с юристом, чтобы оценить обстоятельства Вашей ситуации, подобрать доказательства для дела, составить и подать иск в Суд.

Если Вам нужна помощь или ещё есть вопросы которые Вы

хотели бы уточнить - кликните "написать сообщение

юристу" под моим комментарием, я буду рад помочь.

Всех благ,

адвокат / юрисконсульт,

Колесников Эммануил Валентинович.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #10846
Юрист г. Старая Русса
27.02.2011, 22:54

Самое интересное в этой ситуации то что, как нотариус мог мог оформить отцу всю долю матери, при наличии у него завещания на дочь? Не мог такого пропустить нотариус. Тут что-то другое не понятное.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
28.02.2011, 09:09

Да, завещание силу имеет. Надо обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я, ее дочь, оспорить завещание?

Мои родители завещали доли своей одно комнатной квартиры моему сыну, своему внуку. Мой отец умер и половина квартиры перешла в собственность внука. Он сделал там ремонт и поселился в этой квартире, т.к. Бабушка живет загородом. Моя племянница стала уговаривать мою мать, свою бабушку, написать завещание на вторую половину квартиры на нее. После трех лет сопротивления моя мать согласилась. Могу ли я, ее дочь, оспорить завещание? Я являюсь пенсионером.

Юрист #5970
Юрист г. Москва
02.01.2014, 15:12

Ирина Васильевна, здравствуйте! Обратиться в суд с иском о признании завещания недействительным у Вас будет после открытия наследства. Но если мама психически здорова, то смысла в обращении в суд просто не будет..

Если Вы являетесь пенсионером по возрасту, то у Вас будет право на обязательную долю в наследстве, независимо от содержания завещания. "Оспаривать" завещание для получения обязательной доли в наследстве не нужно. Ее определяет нотариус, у которого заведено насл. дело.

С уважением,

Харченко О.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
02.01.2014, 15:12

Ирина Васильевна, сейчас не стоит этого делать, а после смерти матери Вы будете иметь право на наследство в равных долях с наследником по завещанию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Смоленск
02.01.2014, 15:13

Завещание, как и любую сделку, можно оспорить при наличии оснований. В частности, если есть доказательства, что завещание Ваша мама написала под влиянием угроз, либо не понимала своих действий, то можно пробовать оспорить.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.01.2014, 00:31

Здравствуйте, Ирина Васильевна! Вы оспорить завещание можете только при наличии оснований. Если Ваша мать жива, то она может изменить завещание, поэтому необходимо провести переговоры с ней, но Вы должны понимать что завещание это последнее волеизъявление наследодателя.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Тверь

Подскажите, верно ли это, действительно моя бабушка должна получать только льготы на свою половину квартиры?

Когда у моей бабушки умер муж (мой дедушка), ее заставили подписать дедушкину половину на дочь (т.е. мою маму) хотя ни мама ни бабушка этого делать не хотели, а бабушка хотела дедушкину половину оформить на себя. В связи с этим (моя бабушка пенсионерка ей 71 год) льготы на свою квартиру бабушка теперь получает только на половину, поскольку говорят что если бы вся квартира принадлежала бабушке тогда она получала полную льготу, а т.к половина квартиры принадлежит моей маме (хотя она в этой квартире не прописана и не проживает, у нее своя квартира) тогда бабушке положена льгота только на ту половину, которой владеет она. Подскажите, верно ли это, действительно моя бабушка должна получать только льготы на свою половину квартиры?

Адвокат г. Москва
11.12.2009, 20:13

Здравствуйте,Ма! Льгота предоставляется конкретному лицу. Следовательно при оплате квартиры льготой может пользоваться только это лицо. Т.о.Ваша бабушка пользуется льготой по оплате своей доли. А маме, я поняла, такая льгота не полагается. Следовательно она должна оплачивать свою долю полностью. Так что Вам правильно говорят.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение