Претензия грузополучателя к транспортно-экспедиционному предприятию из-за разбитых фаянсовых изделий в результате столкновения автомобиля и трактора.

• г. Краснодар

Транспортно эспедиционное предприятие загрузило в попутном направлении автомобиль строительного управления. Во время движения из-за нарушения водителем правил дорожного движения автомобиль столкнулся со стоящим на обочине трактором, а груз фаянсовые изделия разбился. Грузополучатель предъявил претензию к транспортно эспедиционому предприятию.

Верно ли предъявлена претензия?

Как должны складываться отношения сторон в этой ситуации?

Какими правовыми нормами эти отношения регулируются?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Любая доставка, будь это ваш заказ из интернет-магазина, гостинец от родственников из Сочи или фура картофеля из Краснодара, осуществляется на основании договора о грузоперевозке (ст. 785 ГК). Как правило, это автомобильные грузоперевозки, потому говорить будем преимущественно о них. С момента передачи груза в транспортную компанию, перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного груза и своевременность его доставки получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, перевозчику придется возмещать причиненный ущерб + платить неустойку, штрафы, но об этом позже. Читайте также Маткапитал в Москве: миф или реальность? Чтобы потребовать компенсации, придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов. Предъявить такую претензию могут грузоотправители, грузополучатели, а также страховщики, если они выплатили страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком его обязанностей. Когда можно предъявить претензию перевозчику? По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет: Читайте также «Мокрая зона»: что делать, если в квартире прорвало стояк? Задержка в доставке груза транспортной компанией; утрата груза; недостача груза; повреждение груза. Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба. На какое возмещение можно претендовать? Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава): стоимости утраченного или недостающего груза; суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза; объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью. Под стоимостью понимается цена товара или груза, указанная в договоре или счете продавца товара или груза, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения (абз. 2 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018). Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК). В случае нарушения сроков доставки грузополучателю уплачивается штраф – 9###b#< от размера провозной платы за каждые сутки просрочки, но на более чем размер провозной платы (п. 11 ст. 34 Устава). Кроме того, договором с перевозчиком может быть предусмотрено условие о неустойке за нарушение сроков, а также за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии на то оснований. Обращаем внимание, что в случаях причинения грузу ущерба по причинам, не зависящим от перевозчика, и устранение которых от него не зависело, за такой ущерб перевозчик ответственность не несет (п. 6 ст. 34 Устава). К таким обстоятельства, в том числе относятся: дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010); пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012); хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005). Как зафиксировать нарушение и написать претензию? Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется). Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011): дату и место составления; ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза; подписи сторон. Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении. Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил): дату и место составления; ФИО, адрес лица, подавшего претензию; наименование, адрес транспортной компании; описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии; обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию; перечень приложений; ФИО и должность лица, подписавшего претензию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Задачка у вас, на платной основе можете обратиться в личку к юристу ст 779 ГК РФ.

Спросить

Выполнение заданий студентам - платная услуга, от 4000 рублей по 100% предоплате.

Спросить

Здравствуйте Руслан!

Если у Вас задача по юриспруденции, то как уже ответили она решается за плату. А лучше самому решить!

Если реальная история и вы представитель юридического лица, то могу помочь после изучения документов. Обращайтесь!

Спросить
Ася
09.10.2003, 22:21

И если не сложно не могли бы подсказать какими нормами они должны регулироваться?

Помогите пожалуста разьяснить ситуацию. Наше Транспортно экспидиционное предприятие загрузило в попутном направлении автомобиль строительного управления. Во время движения из-за нарушения водителем правил дорожного движения автомобиль столкнулся со стоящим на обочине трактором, в результате этого хрупкий груз разбился. Грузополучатель предъявил притензию к нашему транспортно-экспидиционному предприятию. К сожалению я не настолько хорошо подкована в данном вопросе и хотела бы спросить: Верно ли предъявлена притензия и как должны складываться наши отношения в данной ситуацие... и если не сложно не могли бы подсказать какими нормами они должны регулироваться? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Оксана
15.06.2004, 16:00

Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
27.11.2013, 13:06

Как провести переуступку долга от предприятия Б на предприятие В и правильно оформить документы

Могу ли получить консультацию по вопросу: предприятие А отгрузило продукцию предприятию Б.Предприятие Б не может погасить задолженность предприятиюА, но у предприятия Б есть должник предприятиеВ. ПредприятиеА предьявило претензию предприятю Б.Как правильно провести переуступку и оформить документы от предприятия Б на предприятиеВ? СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Наталья
05.11.2013, 11:31

Испорченный груз - есть ли шанс доказать вину транспортной компании? Стоит ли писать претензию?

Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.
Читать ответы (2)
Элина
02.02.2022, 12:31

Кто должен быть работодателем руководителя муниципального предприятия - Управление муниципальным имуществом или Управление ЖКХ?

В муниципальном предприятии есть учредитель в лице Управления муниципальным имуществом. Предприятие подведомственно Управлению жкх. Какое из управлений должно являться работодателем руководителя предприятия и стороной в трудовом договоре?
Читать ответы (1)
Наталья
24.11.2014, 14:00

Оформление отношений при разработке и передаче прав на продукт - роль процентной доли и необходимый договор

Ситуация такая. Предприятие просит разработать меня изделие. Сотрудником данного предприятия я не являюсь. Все права на данное изделие будут принадлежать предприятию. Я же в качестве вознаграждения буду иметь право на процент с продаж данного изделия после его выпуска. Как правильно оформить такие отношения? Какой договор заключить?
Читать ответы (1)
Елена
19.01.2011, 08:27

Как решить претензию о простое вагонов, при аренде площадки на территории предприятия?

Необходима Ваша помощь! У нас такая ситуация: На территории нашего предприятия арендует площадку другая организация, груз организации поступает по железной дороге в наш адрес. Поступила претензия от собственника вагонов о простое вагонов свыше положенного времени (груз не наш), разгрузку вагонов производим не мы. Что в данной ситуации нам делать? Оплачивать простой и предъявлять претензию предприятию арендующему площадку или возможно переадресовать претензию предприятию находящемуся на нашей территории?
Читать ответы (1)
Игорь Алексеевич
22.12.2012, 19:03

Невыполнение требования Правил дорожного движения

При повороте из крайней правой полосы мой автомобиль получил удар от автомобиля двигающегося по обочине. Правомерно ли наказание по статье 12.14 часть 3 КоАП (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения) за нарушение правила 8.4 ПДД (При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения). Во-первых, я совершал не перестроение, а поворот. Во-вторых, какое преимущество могло быть у движущегося по обочине автомобиля?!
Читать ответы (1)
Ирина
19.03.2015, 09:36

Истец столкнулся с отказом ответчика поставить отметку о получении претензии - какое решение выбрать?

Прошу помочь. Истец подал исковое заявление, с указанием, что претензия была предъявлена ответчику. До подачи искового заявления истец предъявил претензию ответчику, он отказался поставить отметку о получении. Почтой претензию истец не отправлял. Суд вынес определение о представлении истцом доказательств о направлении претензии в адрес ответчика. Как быть истцу?
Читать ответы (2)