Был зафиксирован неоднократный обман потребителя продавцом
Был зафиксирован неоднократный обман потребителя продавцом.
Можно ли за это привлечь продавца в рамках гражданского дела?
Добрый день. В чём заключался обман?
СпроситьЕсли продавец обменять товар либо вернуть деньги отказывается, можете написать претензию о том что продавец довел до Вас недостоверную информацию.
Ст.10 Закона о защите прав потребителя: продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Спросить- относительно потребительских свойств товара - продавец нагло врал что на ноутбуке была предустановлена операционная система Я доказал (например явно ярлык об этом на коробке говорит) - что никакой операционной системы там не было И был на основании смены мною того чего не было - отказ в возврате товара надлежащего качества.
СпроситьНоутбук это технически сложный товар – это товар длительного пользования, имеющий сложное внутреннее устройство.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 утвержден перечень технически сложных товаров.
Действующее законодательство определяет особый порядок возврата или обмена такой продукции.
В частности, данный вид товаров может быть возвращен продавцу в случае наличия недостатков, дефектов, возникших не по вине потребителя. Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков таковой однозначно подлежит возврату либо обмену, но с некоторыми нюансами.
1. Статья 18 Закона о защите прав потребителя позволяет вернуть продавцу технически сложную продукцию при обнаружении любого, даже незначительного мелкого дефекта, — в течение 15 дней со дня покупки (непосредственно день покупки не учитывается).
В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.
2. Если потребитель обратился в магазин с бракованной вещью по истечении 15 дней с момента покупки, то товар может быть принят только при наличии одного из следующих условий:
Обнаружен существенный недостаток товара.
Покупатель ранее предъявил продавцу требование об устранении недостатков товара, но недостатки не устранены в законные сроки
Товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это исчерпывающий перечень причин, по которым можно вернуть технически сложный товар спустя 15 дней после покупки.
СпроситьКак привлечь продавца к ответственности за нарушение закона о персональных данных?
В ходе гражданского ответчик обманул судью, решение суда оказалось невыполнимым.
Возможно ли привлечь ответчика по ст.303 УК в случае представления сфальсифицированного доказательства в рамках гражданского дела?
Как удалить документ, не заявленный ни одной из сторон, из материалов гражданского дела?
Претензия на обмен межкомнатных дверей по размеру в соответствии со статьей закона о защите прав потребителя
