Как вернуть деньги за проданный телефон - опыт продавца и возможные последствия
Я продала телефон за 4000 рублей, покупатель его посмотрел и ему всё понравилось, но через 3 дня он написал мне что хочет вернуть телефон и просит вернуть деньги, иначе он напишет на меня заявление за мошенничество. Как мне быть, и что он может мне сделать?
Ничего он не может сделать. Никакого мошенничества в данном случае нет. Посылайте его подальше. Пусть обращается куда хочет.
СпроситьВ Вашем случае, при продаже товара частному лицу не работает закон "О защите прав потребителей" и предусмотренные им правила возврата / обмена. То есть покупатель не имеет права, например, отказаться от проданного товара в первые 7 дней без объяснения причин, или потребовать обмена не подошедшего по размеру качественного товара в первые 14 дней.
В случае, если вещь с недостатком, иногда покупатель может предъявлять вам претензии. На основании п.1 ст.475 Гражданского кодекса РФ покупатель может требовать либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Возврат денег предусмотрен только в случае существенных недостатков, проявляющихся снова или неустранимых.
Так что если вещь была качественная, никаких дефектов не было на момент продажи, вы можете не делать возврат денег.
Спросить