Открытие кафе на базе продуктового магазина в сельской местности - вопросы документации и налогообложения.

• г. Архангельск

Помогите, пжл,разобраться. Строим продуктовый магазин"через прилавок",хотим к магазину сделать пристройку и поставить столики, чтобы попить чай, кофе, пирожки. Какие документы нужны? Как быть с налогооблажением? Ничего сами производить не будем, только перекус для людей. Магазин в сельской местности. С чего вообще начать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это будет у вас уже общепит.

Юридические документы:

1) Получение заключения Роспотребнадзора

На этом этапе следует подать заявление в Роспотребнадзор (СЭС) и получить заключение, свидетельствующие о соответствии выбранного вами помещения, строения, земельного участка требованиям для открытия или возведения столовой. Имейте в виду, что при открытии столовой к услугам санитарных служб придется прибегать на разных этапах организации бизнеса.

На данном этапе к заявлению прилагается:

договор аренды, купли-продажи, дарения (копия);

свидетельство о государственной регистрации (какие нужны документы для подобной регистрации, мы расскажем в параграфе "Бухгалтерские документы");

технический паспорт (если на участке есть строения);

кадастровая документация и планировка земельного участка.

2) Согласование проектно-сметной документации

После получения от СЭС заключения о возможности строительства или реконструкции здания на выбранном земельном участке разрабатываются:

план строительства или реконструкции;

смета.

Проектно-сметная документация (ПСД) описывает все этапы строительства или реконструкции, а также материалы, которые будут для этого использованы. Материалы должны соответствовать санитарным и противопожарным нормативам и быть разрешенными к использованию в РФ.

Проектная документация подвергается экспертизе и выдается, в том числе Роспотребнадзором, Пожарной службой и Земельным комитетом. ПСД можно заказать у специалистов. Многие компании предлагают уже утвержденные проекты.

3) Получение разрешительной документации

После подготовительных, строительных или реконструкционных работ нужно получить разрешительную документацию от:

Роспотребнадзора как указано выше;

Роскомнадзора;

Госпожинспекции.

4) Подписание договоров

Перед открытием столовой нужно подписать целый комплект договоров, касающихся условий работы персонала и пребывания клиентов, санитарной и пожарной безопасности:

дератизации, дезинфекции и дезинсекции;

на слив стоков;

на поставку продукции (при получении части готовой продукции с другого предприятия);

на поставку сырья;

на проведение лабораторных анализов сырья и готовой пищи (график замеров прилагается);

на проведение замеров условий микроклимата (график замеров прилагается);

на проведение замеров шума, освещенности рабочего места (график мероприятий прилагается);

на проведения регулярных медицинских осмотров персонала столовой;

на проведение санитарного обучения персонала с аттестацией полученных знаний;

на проведение контроля состояния транспорта, занимающегося перевозкой сырья и продуктов питания (транспорт должен иметь санитарный паспорт);

на установку и ТО системы вентиляции и кондиционеров в помещении;

на установку и ТО системы сигнализации о пожаре;

на установку и ТО, купленного оборудования (холодильники, печи, мини-линии по изготовлению продукции и т.п.);

на вывоз твердых бытовых отходов;

на утилизацию ртутных ламп;

на химчистку или стирку спецодежды персонала, скатертей, полотенец, штор, гардин (если таковые будут);

на оказание коммунальных услуг (если договором аренды не предусмотрено, что эта часть услуг является ответственностью арендодателя);

договор с банком на открытие р/с;

договор на установку и обслуживания ККМ (кассы) и поставку интернет-услуг (обязательна регистрация кассового аппарата в налоговой службе).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7