Открытие кафе на базе продуктового магазина в сельской местности - вопросы документации и налогообложения.
Помогите, пжл,разобраться. Строим продуктовый магазин"через прилавок",хотим к магазину сделать пристройку и поставить столики, чтобы попить чай, кофе, пирожки. Какие документы нужны? Как быть с налогооблажением? Ничего сами производить не будем, только перекус для людей. Магазин в сельской местности. С чего вообще начать.
Это будет у вас уже общепит.
Юридические документы:
1) Получение заключения Роспотребнадзора
На этом этапе следует подать заявление в Роспотребнадзор (СЭС) и получить заключение, свидетельствующие о соответствии выбранного вами помещения, строения, земельного участка требованиям для открытия или возведения столовой. Имейте в виду, что при открытии столовой к услугам санитарных служб придется прибегать на разных этапах организации бизнеса.
На данном этапе к заявлению прилагается:
договор аренды, купли-продажи, дарения (копия);
свидетельство о государственной регистрации (какие нужны документы для подобной регистрации, мы расскажем в параграфе "Бухгалтерские документы");
технический паспорт (если на участке есть строения);
кадастровая документация и планировка земельного участка.
2) Согласование проектно-сметной документации
После получения от СЭС заключения о возможности строительства или реконструкции здания на выбранном земельном участке разрабатываются:
план строительства или реконструкции;
смета.
Проектно-сметная документация (ПСД) описывает все этапы строительства или реконструкции, а также материалы, которые будут для этого использованы. Материалы должны соответствовать санитарным и противопожарным нормативам и быть разрешенными к использованию в РФ.
Проектная документация подвергается экспертизе и выдается, в том числе Роспотребнадзором, Пожарной службой и Земельным комитетом. ПСД можно заказать у специалистов. Многие компании предлагают уже утвержденные проекты.
3) Получение разрешительной документации
После подготовительных, строительных или реконструкционных работ нужно получить разрешительную документацию от:
Роспотребнадзора как указано выше;
Роскомнадзора;
Госпожинспекции.
4) Подписание договоров
Перед открытием столовой нужно подписать целый комплект договоров, касающихся условий работы персонала и пребывания клиентов, санитарной и пожарной безопасности:
дератизации, дезинфекции и дезинсекции;
на слив стоков;
на поставку продукции (при получении части готовой продукции с другого предприятия);
на поставку сырья;
на проведение лабораторных анализов сырья и готовой пищи (график замеров прилагается);
на проведение замеров условий микроклимата (график замеров прилагается);
на проведение замеров шума, освещенности рабочего места (график мероприятий прилагается);
на проведения регулярных медицинских осмотров персонала столовой;
на проведение санитарного обучения персонала с аттестацией полученных знаний;
на проведение контроля состояния транспорта, занимающегося перевозкой сырья и продуктов питания (транспорт должен иметь санитарный паспорт);
на установку и ТО системы вентиляции и кондиционеров в помещении;
на установку и ТО системы сигнализации о пожаре;
на установку и ТО, купленного оборудования (холодильники, печи, мини-линии по изготовлению продукции и т.п.);
на вывоз твердых бытовых отходов;
на утилизацию ртутных ламп;
на химчистку или стирку спецодежды персонала, скатертей, полотенец, штор, гардин (если таковые будут);
на оказание коммунальных услуг (если договором аренды не предусмотрено, что эта часть услуг является ответственностью арендодателя);
договор с банком на открытие р/с;
договор на установку и обслуживания ККМ (кассы) и поставку интернет-услуг (обязательна регистрация кассового аппарата в налоговой службе).
Спросить