Как вернуть или обменять смартфон Samsung Galaxy Z Flip3?
199₽ VIP
23 ноября купил смартфон Sumsung Galaxy Z Flip3, смартфоном почти не пользовался, все документы, коробка и чеки сохранены. Могу ли я обменять данный товар на другой телефон по похожей стоимости? Или же вообще вернуть его. В магазине сказали, что смартфон относится к технически сложным товарам, поэтому этого сделать нельзя. Это действительно так?
Да, это соответствует действительности согласно п.11.постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года"
СпроситьВ соответствии с ст. 25 Закона о защите прав потребителей (далее-Закон о ЗПП) покупатель может в течении 14 дней (не считая дня покупки) обменять товар, если он просто по тем или иным причинам «не подошел» ему. Следует заметить, что закон говорит именно об «обмене», а не о возврате денег. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 утвержден список товаров, который не подлежит такому обмену.
СпроситьНе можете, поскольку смартфон относится к технически сложным товара, обмену и возврату качественные смартфон не подлежат. Это указано в ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
СпроситьЗдравствуйте, Артем! Если у него нет недостатка, то они правы. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».
Под эту формулировку подходит смартфон, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять.
СпроситьПравильно вам сказали в магазине. Это технически сложный товар и обменять его просто потому, что вы погорячились с покупкой, - нельзя. Это установлено правилами согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.
СпроситьВозможность обмена или возврата смартфона после однодневного использования
Как вернуть деньги или обменять смартфон на другой товар без экспертизы?
Как вернуть смартфон в магазин по закону, если получил лучший подарок в тот же день?
Дома обнаружила, что телефон не работает с симкартой (не распознает ее).
Отказ продавца возвратить деньги за недовольный смартфон - правомерен?
Купили Ipad2 в Эльдорадо без запечатанной упаковки - можно ли вернуть и какие права потребителя?
Относятся ли мобильные телефоны к технически сложным товарам и как это влияет на права покупателей?
