Недоставленное налоговое требование - достаточно ли помещения его в личный кабинет налогоплательщика?
Является ли надлежащей доставкой юридически значимого сообщения (в трактовке статьи 165.1 ГК РФ) - помещение сообщения, требования о выплате начисленного налога в личный кабинет налогоплательщика? Налоговая поместила требование о выплате страховых взносов за 2020 й год в кабинет физического лица и не высылала его по почте. Человек не заходил в кабинет много лет, и о том, что там имелись какие-то требования о выплатах, узнал только сейчас! С заведением "личного кабинета налогоплательщика физического лица" тоже не всё понятно, информация о том, когда он заводился и при каких условиях - отсутствует. Электронная почта не подтверждена, а паспортные данные налогоплательщика у налоговой есть, они же сами и могут завести кабинет и потом давай доказывай... Налоговая инспекция подала в суд на то, что человеку было доставлено налоговое требование (помещено во "входящие") - и он его не исполнил в установленные сроки. Ведь согласно ст. 165.1 ГК РФ у отправителя юридически значимого сообщения должно иметься подтверждение ДОСТАВКИ сообщения получателю. Является ли подтверждением доставки сообщения - обычное помещение его в личный кабинет налогоплательщика?
Здравствуйте!
В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Поэтому, если у физического лица есть личный кабинет на сайте ФНС, то документы из налогового органа направляются только в личный кабинет.
Порядок регистрации и доступа к личному кабинету налогоплательщика регулируется Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика".
Таким образом, размещение требования в личном кабинете налогоплательщика является надлежащим способом доставки этого требования, т.к. без личного участия налогоплательщика регистрация личного кабинета ФНС и получения доступа к нему невозможны.
Спросить