Потерянные деньги - как магазин в Воронеже отказался вернуть деньги за сумку с дефектом, и почему покупательнице пришлось доказывать свою правоту на расстоянии 7000 км
199₽ VIP

• г. Воронеж

Купила сумку в г Воронеже, краска с ручек и с тех мест, которые соприкасались с одеждой, сползла почти сразу. В гарантийный срок обратилась в магазин (1 месяц). Трое суток сумка находилась в магазине. Ответа не было (хотя в их типовом заявлении прописано, что ответ дадут в течении 2-3 дней), я снова пришла в магазин. Главный продавец сходила куда-то с моей сумкой и вернулась с ответом, что это химическое воздействие! Деньги мне не отдадут! Хотя на моем заявлении (тот экземпляр, что был у них-я забрала его потом) было написано, что магазин принял решение вернуть мне деньги! Но ничего не вернули! Я попросила предьявить сертификаты и другие документы на сумку, т.к. сумка хорошей и дорогой фирмы, не вериться, что это не фальсификат…Снова куда-то сбегали-ответ! Только, если суд потребует! Я забрала сумку и уехала к месту своего проживания. Хабаровский край! В магазине я сразу предупредила, что уезжаю, что живу не в Воронеже, ещё когда сдавала сумку на трое суток им! В заявлении тоже указано, где я прописана. Сейчас я уже в Хабаровском крае! А они меня приглашают на экспертизу! За 7000 км! Я объяснила сразу, что не смогу к ним приехать. Могу ли я сделать экспертизу в своём городе (Комсомольск-на-Амуре) и пригласить их представителя в свой город на экспертизу?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

18 п.5 ЗаконаПП-сначала проверка качества товара причем в Вашем присутствии а экспертиза при ВАШЕМ несогласии как потребителя с ее результатами

в соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе как участвовать при проверке качества товара, так и присутствовать при проведении экспертизы товара:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Да можете сделать в другом городе пригласив любым доступным способом представителей

или Вы имели ввиду иные требования (проведения экспертизы в Вашем городе, например, или требования оплаты «проезда » в другой город для присутствия при проведении экспертизы)? То это потом все можно предъявить в качестве судебных расходов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Наталия! Можете, т.к. согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец должен был при предъявлении требования возврата денег сделать проверку качества и экспертизу за свой счет, при проведении которой Вы вправе были присутствовать. Он свою обязанность судя по всему не выполнил, а если Вы зафиксировали предъявление требования возврата денежных средств, то уже можете делать свою экспертизу и после предъявления претензии подавать в суд. Причем по месту Вашего жительства (!), т.к. это потребительский спор, а потребитель может подать по месту своего жительства и не платить госпошлину!

Спросить

В таком случае лучший выход из ситуации - обращаться в суд с иском о защите прав потребителей по месту жительства и проводить независимую СУДЕБНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ в порядке ст.79 ГПК РФ. Это довольно хлопотная процедура, но другого варианта нет, к сожалению, если вы намерены вернуть ваши деньги за некачественный товар. Кроме того, у вас есть преимущество, которе заключается в том, что есть возможность подать в суд по месту вашего жительства, а не в Воронеже за несколько тысяч километров.

Спросить

Они поймали Вас на отъезде и сейчас типа выполняют требования ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Рекомендую Вам ответить им письмом с описью, что Вы требуете вернуть деньги, в противном случае Вы предлагаете экспертизу провести у Вас в городе. Иначе Вы пойдёте с иском в суд - вот там Вы всё и решите - явно, что сумка - фальсификат и т.д. Взыщите и компенсацию морального вреда, и неустойку, и штраф 50%... У них было время. Они хотели вернуть, и сделали всё для затягивания!

Спросить

Здравствуйте Наталия

Вы вправе в своем городе обратиться в суд с иском о расторжении дкп, взыскании денег и ущерба, пени за каждый день просрочки возврата вам денег с даты обращения к продавцу магазина.

В соответствии с п. 3 ст. №333.36 НК РФ, истцы по делам о защите прав потребителей стоимостью менее, чем миллион рублей, освобождаются от уплаты пошлины

В суде заявите о проведении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования согласно ст.22

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталия!

Они решили "схитрить" по всей видимости, зная что вы проживаете в другом городе.

Конечно вы не приедете в другой город.

Я рекомендую поступить таким образом:

1. Направляйте письменную претензию по почте с требованием вернуть денежные средства со ссылкой на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" (чек с почты обязательно сохраните),

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Ждете 10 календарных дней (ст. 22), и если они не вернут деньги, то обращайтесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. В суд вы вправе подать по месту своего жительства.

4. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

5. При необходимости, в суде заявите о проведении экспертизы, и ее назначат именно в вашем городе (ст. 79 ГПК РФ).

6. При установлении факта, что сумка ненадлежащего качества через суд вы взыскиваете:

- стоимость сумки;

- судебные издержки, в том числе на юриста;

- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора;

- моральный вред (ст. 151 ГК РФ).

Поэтому, просто пишите претензию, и укажите в ней, что вы не можете ехать в другой город.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить

Наталия, здравствуйте!

Ничего страшного, если Вы не сможете явится на экспертизу за 7000 км. Это не обязательно.

Рекомендую Вам сделать свою экспертизу по качеству товара, поскольку сумка явно с дефектом

Далее предьявляйте претензию продавцу, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей с требованием о возврате товара продавцу и воврате денежных средств.

------------------------------

Вероятно, будет судебный спор.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Суд с большей долей вероятности назначит экспертизу, по правилам статьи 79 ГПК РФ, если ответчик будет возражать.

----------------

Если решение суда будет в Вашу пользу, то получите и влвшрат денег, потребительский штраф, и компенсацию морального вреда, и компенсацию за юр услуги, а в случае отказа - есть право обжаловать, в апелляцию, в течение месяца.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Алена
01.08.2012, 03:54

Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?

Я купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ? P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
Читать ответы (2)
Ольга
04.04.2010, 12:13

Но деньги мне сразу вернуть не смогли мотивировав тем, что деньги сдали инкассаторам и еще не наторговали.

Недавно купила в магазине куртку и из-за множества претензий к качеству на второй день вернула ее в магазин. Магазин принял без проблем. Но деньги мне сразу вернуть не смогли мотивировав тем, что деньги сдали инкассаторам и еще не наторговали. Придя в магазин на следующий день, ответ был тот же самый. Оправдательный документ они мне выдали, что приняли куртку (с указанием артикула и марки производителя), где была указана и стоимость вещи. Посоветйте пожалуйста, как я могу побыстрее получить свои деньги от магазина, а то я боюсь, что этот процесс затянется надолго. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия Данилова
09.05.2017, 13:14

Проблемы с обслуживанием в магазине Связной - что делать и куда обратиться?

Моя Ситуация такова: приобрела телефон в магазине "Связной", через месяц пришлось сдать его на экспертный ремонт (как мне объяснили), в течении 45 дней должны были вернуть починенный телефон, но прошло 48 дней, а не из магазина, не из самой фирмы мне так и не позвонили. Сама пошла в магазин, там говорят, сроки не превышены, мы ничего сделать не можем. Позвонила в службу поддержки, там мне сообщили, что было принято решение о возврате стоимости товара. Снова обратилась в магазин, там мне сказали, что у них нет в кассе таких средств и когда будут неизвестно и они ничего с этим сделать не могут. Снова обратилась в службу поддержки, те пообещали, что в течении 3 дней мне вернут деньги. Три дня прошло - деньги не вернули. Опять позвонила, теперь обещают 1-2 дня, так как они согласовали отмену инкассации. Уже и не знаю, ждать ли эти дни. Куда обратиться за помощью? Что я могу потребовать, помимо стоимости телефона? (Кстати, жалобной книги в магазине, по словам продавцов, нет. Это нарушение?)
Читать ответы (1)
Наталья
13.11.2014, 11:15

Проблемы с планшетом - требуются возврат денег после множественных неудачных попыток загрузки

Я купила планшет через 8 дней он перестал загружаться отнесла обратно. Его отправили на экспертизу через неделю вернули в документах указали что провели обновление ПО,через 11 дней опять перестал загружаться. Отнесла его опять в магазин попросила чтоб вернули деньги. Они снова забрали его на экспертизу и сказали что если моей вины не будет в том что он не загружается то мне вернут только 70% потому-что он почти месяц был в эксплуатации. Скажите какую сумму мне обязаны вернуть?
Читать ответы (1)
Екатерина
20.05.2016, 18:47

Моя новая сумка оказалась с браком - когда ожидать возврата денег?

В магазине купила сумку 14 мая. Дома оказалось что на ней брак. Все бирки на сумке, сумка в эксплуатации не была.19 мая отдала ее в магазин. Продавец ее принял. И сказал что мне перезвонит. 20 мая позвонил продавец этого магазина и сказал что выплата вам назначена на 1 июня. На сумке в заявлении написано адменистратором что брак. Я знаю что по правилам деньги должны вернуть через три дня. Т.к сумка новая и неношенная. Или я ошибаюсь? По правилам в какое время мне должны вернуть деньги? Спасибо! В течении 10 рабочих или календарных дней?
Читать ответы (1)
Марина
23.06.2014, 07:40

Магазин отказывается выплатить деньги по исполнительному листу - как вернуть свои средства в Хабаровском крае?

Дело по расторжению договора купли-продажи было решено в мою пользу. Через месяц после решения суда я получила исполнительный лист. Пришла в магазин, где купила товар, чтобы получить деньги по исполнительному листу. В магазине продавец связалась с юристом, который сказал, что была подана апелляция. Я позвонила в суд, там мне сказали что никакой апелляции не поступало. Я живу в Хабаровском крае, а юридический адрес компании в Москве. Как мне вернуть свои деньги по исполнительному листу?
Читать ответы (1)
Тюлюш Хеймерек Владимирович
02.04.2015, 06:32

Покупатель требует возврата денег за пневматический пистолет после превышения гарантийного срока и невыполнения ремонта

16.07.2014 года в магазине купил пневматический пистолет. Гарантийный срок 6 месяцев. В ходе эксплуатации выявлены следующие недостатки: пули застревают в магазине, облезла краска пистолета, заклинивал фиксатор предохранителя, спускал газ баллона. 10.02.2015 г. обратился в магазин с претензией и требованием замены пневматического пистолета или возврата денег. Претензию принял продавец и сказал, что поговорит с хозяином магазина и мне перезвонит о принятом решении. Номер моего телефона был указан в претензии. Не дождавшись звонка обратился в магазин, где мне сказали, что пистолет отправлен на ремонт. На вопрос когда был отправлен, продавцы сказали, что точную дату не помнят. На мое требование, дать письменное подтверждение продавцы отказали, ссылаясь на то, что хозяин магазина выехал за пределы Республики и его телефон отключен. Могу ли я вернуть деньги, если со дня принятия моей претензии продавцом магазина прошло более 45 дней.
Читать ответы (3)
Кузнецова Елена Викторовна
01.08.2007, 00:25

Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?

Купила сумку кожанну за 1 700 руб., через 2 месяца обнаружила, что в некоторых местах (не связанных с трением с одеждой) исчезла краска и образовались красные пятна. В магазине сказали что на сумку гарантия 1 мес., о чем якобы у них написано в информации которая стоит возле кассы (информация обобщена - на все товары 1 мес. гарантии). Я не видела этой информации изначально при покупке сумки. На ярлыке, ценнике и в чеке сведения о сроках гарантии отсутсвуют. Хотела в магазин вернуть сумку, но они отказали. Как быть если хочу забрать деньги обратно? Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии? С уважением,
Читать ответы (1)
Денис
21.04.2013, 12:18

Проблемы с электронной книгой - отказ продавца вернуть деньги и вопросы о гарантийных условиях

28 февраля была куплена электронная книга, через пару дней у нее провалилась внутрь корпуса кнопка вкл/выкл, 5 марта в магазине отказались вернуть за нее деньги и отправили на гарантийный ремонт. Когда она вернулась из ремонта я пришла в магазин с письменной претензией, подпись о том что книгу я приняла из ремонта не ставила. Один экз претензии они приняли, на моем экз оставили отметку о принятии. Отказались вернуть деньги, не объясняя причины. Еще вопрос, у них в гарантийном талоне написано, что если в течении 15 дней не забрать товар из магазина то они начисляют пеню 100 р в день, они смогут с меня удержать эти деньги ведь книгу я не забрала с ремонта? И 15 дней в течении которых я могу обменять товар у меня не закончился, так как то время что товар был на гарантийном ремонте, эти дни продливаются? 10 дней в течении которых они должны были отреагировать на мою претензию прошли. Что мне делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Юрий Сергеевич
14.12.2015, 11:00

Ждать или защищать свои права - опыт девушки, вернувшей платье в магазине

Девушка купила платье в магазине, потом решила его вернуть, в магазине сделали возврат твара надлежащего качества, но деньги сказали что вернут в течении 3-х дней, в этот срок деньги не вернули, попросили подождать еще день! Можно с магазина поимеить большую сумму?
Читать ответы (2)