Обращение с иском - Является ли отсутствие аварийной сигнализации усовершенствованием продукта?
Обращаться с иском к производителю товара о проведении отзывной компании?...? (ситуация с возвратом уже не интересна. Интерес, вывести ситуацию на новый уровень). Ситуация.. Купив холодильник, оказалось что в нём отсутствует одна из функции, нету аварийной звуковой сигнализации. Через несколько дней после покупки выяснилось что завод изготовитель перестал её устанавливать. Модель выпускалась под тем же артикулом что и ранее по этой причине у разных продавцов в тех описании она присутствовала а у не которых нет.
(изменить тех описание на сайте компании продавца можно быстро). В руководстве по эксплуатации четко написано: Компания постоянно совершенствуют свои изделия и поэтому оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на безопасность и функционирование прибора. В том-же руководстве описано отдельным пунктом о том как должны работать и включаться аварийные сигнал. В соответствие с имеющимся руководством (а именно такой текст там напечатан) Вопрос? Является ли усовершенствованием изделия, исключение из него аварийной сигнализации? Вопрос? Отсутствие аварийной сигнализации влияет на безопасность? Производитель ухудшил потребительские свойства изделия убрав одну из функций. Производитель не изменил артикул изделия. Продавал товар с ухудшенными потребительскими функциями не меняя артикул изделия, не предупреждая за ранее покупателей об измениях. Является, это обманом покупателей? Или это позволяет ТУ? (изделие, чек ккм с накладной, гарантийный талон, руководство по эксплуатации в наличии)
Марат, в суд обращайтесь с иском о защите прав потребителей, дело перспективное. Какими документами вы располагаете?
СпроситьОтзывная кампания — это возврат товара к поставщику для ремонта или доработки. Производитель выпускает товар, продает, а потом смотрит на статистику происшествий и выясняет, например, что этот товар имеет недостатки. Тогда производитель забирает эту продукцию, устраняет брак и отдает обратно владельцу или заменяет на новую. Отечественные производители тоже проводят отзывные кампании.
П. 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»
Отзывные кампании устраивают для разных товаров, в том числе, например, для смартфонов. Но чаще всего их проводят производители автомобилей. Большинству производителей это выгодно в имиджевом плане: так они показывают лояльность и заботу о клиентах.
Владелец за эти манипуляции не платит. Отзывная кампания — это не гарантийный ремонт: по гарантии в сервисе починят уже сломавшуюся деталь, а по отзывной будут менять те узлы автомобиля, которые сейчас работают, но могут сломаться.
По отзывной кампании можно сдать любую, даже «убитую» машину. Ремонтировать будут только те неисправности, которые указаны в условиях кампании. Отзывная кампания не поможет, если вы нашли в автомобиле другой брак и хотите его устранить.
Как проверить, какие машины отзывают
Списки отзываемых машин появляются на сайтах производителей и Росстандарта. Чтобы узнать, подходит ли автомобиль под отзывную кампанию, проверьте его по вин-коду на сайте производителя, обычно для этого там есть специальная страница.
Объявление об отзыве автомобилей Ауди
Проверка отзывных кампаний на сайте «Киа»
Проверка на сайте «Автоваза»
Отслеживать отзывные кампании нужно самостоятельно. Производитель не пришлет на почту уведомление и не позвонит владельцу.
Под отзывную подходят любые машины с выявленными проблемами, независимо от года выпуска.
Как проходит ремонт по отзывной кампании
В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.
П. 6.2.3 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»
ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»
Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.
Типичные дефекты автомобиля можно бесплатно устранить по отзывной кампании.
Проверьте, не проходит ли отзывная кампания для вашего автомобиля, через сайт производителя или Росстандарта.
Лучше не сдавать автомобиль в сервис накануне запланированных поездок.
Важно взять все документы, которые предлагает сервис-центр. Заказ-наряд на замену АБС помог мне сэкономить деньги на прокачивании тормозной системы.
Если понадобился подменный автомобиль, будьте настойчивы. Узнавайте, когда освободится подменное авто, приезжайте лично, добивайтесь встречи с руководством. Так шанс получить машину выше.
Спросить