Водитель автомобиля Хонда Цивик оспаривает протокол об нарушении правил обгонаС

• г. Кемерово

22.07.2012 г. около 10 час. 30 мин. я, управляя автомобилем XONDA CIVIC г/н Р 146 АМ/142, двигался по трассе Красноярск - Железногорск, где в районе 16,2 километра был остановлен сотрудником ГИБДД Самойленко Е.В. Последний после проверки документов сообщил, что мной был совершен обгон двигавшегося впереди меня транспортного средства ГАЗЕЛЬ-ФЕРМЕР в зоне действия дорожного знака 3.2 «обгон запрещен». При этом, по мнению инспектора, я выехал на полосу встречного движения, которая определена дорожной разметкой 1.1., разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещено Правилами дорожного движения РФ. Мои действия были квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

В отношении меня был составлен Протокол об административном правонарушении, а впоследствии материал поступил на рассмотрение мировому судье.

Ни мной, ни сотрудниками ГИБДД не оспаривается тот факт, что в районе 16 километра трассы Красноярск - Железногорск перед сплошной линией разметки 1.1., имеется сужение дороги слевой стороны и установлен знак 5.15.16., до которого имеется две полосы в попутном направление. При этом дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» на участки дороги, на котором я осуществлял опережение и закончил обгоном, отсутствует.

Я совершал опережение транспортного средства ГАЗЕЛЬ-ФЕРМЕР по крайней левой полосе попутного направления, ехавшего по крайней правой полосе. Маневр я смог завершить тогда, когда произошло сужение дороги с левой стороны, и началась сплошная линия разметки 1.1., но до начала действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Ответы на вопрос (1):

Дмитрий, на самом деле Вы совершили не опережение, а обгон. С недавних пор понятие обгона изменилось, обгон - это опережение одного или нескольких транспортных средств, СВЯЗАННОЕ С ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ. Движение транспортного средства со скоростью большей скорости попутного транспортного средства БЕЗ ВЫЕЗДА НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ, ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРЕЖЕНИЕМ, которое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ административным наказанием.

В Определении Конституционного суда от 07.12.2010г. № 1570-0-0 указано, что административная ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ наступает независимо от того, когда водитель пересёк сплошную линию - при начале выполнения обгона или при его завершении.

Спросить
Пожаловаться

Пару дней назад ехал на служебном авто домой. Совершил обгон попутного автомобиля. На полосу встречного движения выезжал через прерывистую линию разметки. В момент обгона оказался в зоне действия знака обгон запрещен. Из за небольшого поворота показалась авто ДПС. Обгон завершил через сплошную линию разметки. И через несколько метров меня остановили сотрудники ДПС. В протоколе было написано якобы я выехал на полосу встречного движения, которая определена дорожной разметкой 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещено Правилами дорожного движения РФ, чем нарушил пункты 1.3 и Приложение 2 дорожной разметки 1.1 Правил дорожного движения РФ. Мои действия были квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса административных правонарушений РФ. Схемы АП составлено не было! У инспекторов в автомобиле был установлен видеорегистратор. На мою просьбу показать мне видео они отказали! В момент появления ДПС они физически не могли видеть начало моего обгона из за поворота. Далее последовало изъятие ВУ. Как мне действовать? С чего начать?

Ситуация следующая-ехал по трассе, знак обгон запрещен, впереди двигался автобус со скоростью менее 30 км/час, увидев мою машину принял вправо пропуская вперед. Соответственно я его обогнал.

В протоколе ГИБДД записали следующее: управлял автомобилем, выехал на полосу встречного движения на участке дороги имеющей по одной полосе движения в каждом направлении, совершил обгон в зоне действия знака 3.20 " Обгон запрещен". Есть ли возможность остаться с правами. С уважением Валерий г. Омск.

Загородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?

Начал обгон на мосту на дороге с двумя полосами попутного движения. Во время обгона мост закончился и началась дорога с одной полосой попутного движения ограниченой сплошной линией разметки 1.1 (т.е. я оказался на полосе встречного движения), которую я и пересёк завершая обгон. Знака предупреждающего о сужении дороги не было. Инспектор ДПС забрал права за нарушение (из протокола) п.п. 1.3 ПДД, т.е. управлял транспортным средством при совершении обгона нарушил требования дорожной разметки 1.1 пр 2 ПДО, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, выехал на сторону дороги предназначеную для встречного движения. Ответственность за которое предусмотрена ст. 12.1544 КРФ об АП.

Двигался по трассе Элиста - Астрахань, начал совершать обгон колонны камазов (три или четыре автомобиля едущих друг за другом), на участке трассы с отсутствующей разметкой (сплошной не было, одна полоса вперед, одна назад), и в момент обгона нарушил знак "Обгон запрещен". Знак увидел уже в "окне" между камазами.

В протоколе написано (дословно): совершил нарушение "п.п 11.5 ПДД РФ управлял транспортынм средством выехал на сторону проезжей части дороги предназначенную для встречного движения в случае когда это запрещено ПДД РФ, совершил обгон в зоне действия дорожного знака "обгон запрещен". ответственность за которое предусмотрена статья 12.15 часть 4" ... объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении "не согласен с описанием совершенного нарушения".

Мною был произведен обгон попуТно двигавшегося т.с. на трассе с выездом на полосу встречного движения на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, что не запрещено п. 11.4 ПДД. Дорога по одной полосе в каждом направлении. Знака Обгон запрещен не было. Обгон был начат через прерывистую линию перед перед перекрестком и закончен на прерывистой линии за перекрестком. При этом непосредственно перед перекрестком и после него были две сплошные линии по 8 метров, которые во время обгона оказались справа от меня. Могу ли я оспорить данный протокол.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н.

Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон.

Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал.

Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ.

Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям.

По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно.

Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона.

Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет.

Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было.

При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!

Правомерны ли дествия сотрудников ДПС?

Спасибо.

Совершал обгон длинномерного транспортного средства (фуру) в темное время суток. Начинал маневр на разделительной полосе и заканчивал обгон на границе, где нанесена разметка конец разделительной полосы. Инспектор ГиБДД в протоколе о правонарушении написал формулировку - управлял автомобилем двигаясь по дороге с одной полосой движения для каждого направления нарушая требования дорожного знака 3.20 (обгон запрещен), выехал на полосу встречного движения и совершил обгон транспортного средства. При моем визите в отдел, сказали что видеоматериала нет и дело передано в суд. Подскажите пожалуйста как можно решить дело в свою пользу (на что ссылаться в суде). Знаю, что в спорной ситуации суд принимает сторону сотрудников ГиБДД.

Мною был произведен обгон попупно двигавшегося т.с. на трассе с выездом на полосу встречного движения на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, что не запрещено п. 11.4 ПДД. Дорога по одной полосе в каждом направлении. Знака Обгон запрещен не было. Обгон был начат через прерывистую линию перед перед перекрестком и закончен на прерывистой линии за перекрестком. При этом непосредственно перед перекрестком и после него были две сплошные линии по 40 метров, которые во время обгона оказались справа от меня.

Суд вынес наказание по п 4 ст 12.15 КОАП

Однако по этой статье выносятся наказания за неправильный выезд на полосу встречного движения (например пересечение сплошной линии и т.д.).

Вопрос: Есть ли смысл далее оспаривать решение суда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение