Конфликт с покупателем по возврату товара и гарантийному обслуживанию - последствия для магазина и продавца.

• г. Псков

Конфликт с покупателем по поводу возврата товара и отправки по гарантии. 20.11.2021 покупатель приобрёл в вейпшопе, где я работаю устройство для парения (pod-систему). Через несколько дней он пришёл, с заявлением, что аккумулятор устройства некорректно работает, или меньше заявленной мощности и он хочет вернуть деньги. В свою очередь, я предложила ему отправить уст-во по гарантии в наш сервис. Он отказался и я, ссылаясь на условия гарантии указанные на нашем сайте объяснила ему, что возврат средств возможен при условии, что он приобретёт новый картридж для заправки жидкости, т.к. он является индивидуальным, т. к. соприкасается со слизистой оболочкой. Покупатель отказался и сказал что сам продаст данное уст-во через соцсети. Вчера устром, 4.11.21 он позвонил нам в магазин и сказал, что устройство больше не заряжается и не работает. И что ему на нашем сайте сказали, что возврат возможен. Я спросила у администратора нашего магазина, могу ли я произвести возврат, он ответил положительно, при условии, что устройство без видимых повреждений. Через несколько часов пришла супруга покупателя с устройством и чеком. Я открываю коробку, а там всё в жидкости для парения. Уст-во, чек, сама коробка. Снимаю картридж, а там вытащен испаритель. Жена ему звонит, я ему говорю по громкой связи - вам же говорили, что устр-во должно иметь товарный вид.

- ой, а что не так?

- зачем вы вытащили испаритель?

- а зачем он вам?

- вы понимаете, что теперь я не могу сделать вам возврат средств, потому что доказательств, что не работающий аккумулятор у устр-ва это заводской брак больше нет.

- я ща приеду

- хорошо, конечно приезжайте.

В итоге девушка ушла с устройством обратно.

Менее, чем через час его супруга вернулась с другом покупателя и он начал на меня давить морально и настаивать на том, что я обязана принять товар по гарантии. Напомню, что ранее о приёме именно на гарантийный ремонт и осмотр речи не шло, только о возврате денежных средств. После моих объяснений, что залитое устройство не подходит под гарантийный случай, он позвонил покупателю и тот начал грозить мне жалобами в Роспотребнадзор. До начала конфликта покупатель утверждал, что он писал на наш сайт по поводу гарантии и возврата денег. Адрес электронной почты гарантийного отдела находится в разделе информации для покупателей, а именно в подразделе гарантия. Так же там расписано подробным образом в каком состоянии должен быть товар для возвращения средств, что подпадает и нет под гарантию. Фотографии устройства, коробки и её остального содержимого в жидкости имеются. Сам вопрос - какие последствия могут быть для меня и магазина, если Роспотребнадзор примет его заявление и будут ли они учитывать мнение и видение данного конфликта с нашей стороны, или он работает только со стороны защиты покупателя?

Ответы на вопрос (1):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Я продал USB провод для зарядки устройства. Покупатель убедившись, что он работает отдал мне деньги. Позже выяснилось, что устройство не заряжается, но дело в том, что провод работает, а устройство покупатели нет и покупатель требует возврата денег! Имеет ли он право?

Купил в автомагазине радар детектор он не улавливал некоторые камеры в городе через несколько дней я пришел в магазин чтобы вернуть устройство, его осмотрели на наличие повреждений и сказали написать заявление на возврат товара, копию заявления доли мне и устройство осталось у меня мол через неделю перезвонят, но прошло две недели звонка не было я пришел в магазин и мне сказали что моё заявление рассмотрели и возврата не будет так как это сложное техническое устройство... Что мне делать дальше? Работа устройства меня не устраивает, и я хочу вернуть деньги.

1. Покупатель купил в нашем магазине ультразвуковую ванну. Через 3 дня она сломалась. Приехал делать возврат. Я предложили заполнить заявление на возврат, которое рассматривает сервис менеджер, т к данный вид возврата не в нашей компетенции. Покупатель устроил скандал. Я согласился сделать возврат и дал заполнять заявление на возврат денег без рассмотрения сервис менеджером. Покупатель отказался сославшись на то, что я обязан просто вернуть ему деньги без заполнения каких либо документов тем самым толкая меня на нарушение ведения кассовых операций. Так и не заполнив заявление на возврат с угрозами покинул магазин. Через 10 дней принёс претензию в которой требует вернуть деньги за товар, компенсировать затраты на экспертизу и бензин. Претензию я принял и отправил сервис менеджеру, который ответил положительно на претензию, кроме компенсации на экспертизу и бензин. Я по телефону связался с покупателем и пригласил его в магазин для проведения возврата денег, но покупатель в грубой форме послал меня сейчас покупатель подал иск в суд с требованием вернуть деньги за товар и компенсировать расходы. Прав ли покупатель? Ведь в возврате денег ему никто не отказывал, а затраты он понёс по собственной инициативе!

2. Будет ли суд брать во внимание показания свидетеля который является сотрудником Магазина и наблюдал всю ситуацию?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Сдал устройство по гарантии в магазин, в котором оно приобреталось. Через несколько дней позвонил в СЦ, где сказали, что устройство имеет механическое повреждение. В магазине увидел свое устройство, на нем был скол, как от падения с высоты или сильного удара. Устройство не забрал.

При сдаче в описе никаких серьезных механических повреждений отмечено не было (лишь следы эксплуатации) + с таким повреждением устройство скорей всего даже просто не приняли бы.

Подскажите, как получить деньги за устройство (в связи с инфляцией стоимость устройства выросла почти на 10 тыс., следовательно, за старую стоимость новое уже не купить, нужна сумма по нынешнему ценнику) или получить новое устройство с такими же характеристиками?

Добрый день! Подскажите, как быть. Купили телефон, потом вернули по гарантии, был дефект экрана, сделали замену устройства, после это устройство тоже оказалось с дефектом, опять вернули в магазин, по гарантии и написали заявление на возврат средств, на что нам ответили, что нужно ждать 20 дней. Прошло 20 дней, звоним в магазин, они нам говорят, что снова заменили устройство, хотя мы хотим вернуть деньги, т.к. устройства которые они меняют на новые не похожи, они ни в новой, запечатанной упаковке, нам сказали писать заявление руководству магазина на возврат средств и они будут рассматривать... не понятно ничего. Хотим забрать деньги за этот телефон. За пол года, как купили он больше в сервисе пробыл, не хочется иметь дело больше с этим магазином. Подскажите, чем аргументировать и что делать в этой ситуации, чтоб нас не обманули...

Заказал через инет и получил с магазина авторазбора блок электроники для авто. После установки и соответствующей кодировки, часть электрики в авто не работает. Блок не подходит, либо не рабочий. В условиях использования у магазина договор, где:

6. Возврат товара

6.1. Покупатель вправе отказаться от товара после его получения в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

6.2. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем.

6.3. При отказе Покупателя от товара Интернет-магазин возвращает ему денежную сумму, уплаченную за товар, за вычетом суммы расходов Интернет-магазина, связанных с доставкой товара Покупателю и вывозом товара от Покупателя, не позднее, чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования.

Могу ли я вернуть товар с возвратом уплаченной суммы? Магазин обязан принять товар и вернуть деньги? В какой срок? Как оформить претензию и куда? Что на этот вопрос отвечает ЗоЗПП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине электроники купила картридж для принтера. Картридж не соответствует заявленным рекомендациям (объем печати 165 листов, по факту 60) Качество печати отвратительное (краска частично засохла), при покупке в этом же магазине второго картриджа (именно такой же марки и модели) таких проблем не возникло. Обратились в магазин с целью возврата денежных средств за ненадлежащего качества товар, администратор магазина забрала товар для отправки на экспертизу поставщику, акт-приём не был выдан, выписали товарный чек, спустя несколько часов позвонили, и сказали забрать товар и обратиться самостоятельно. Правомерно ли их действие, и что делать в данной ситуации?

Муж приобрел в магазине ионизатор воздуха (гарантия со слов продовца 14 дней), через день его использования устройство просто перестало работать. Обратившись в магазин продавец заявила, что поломка возникла по нашей вине. Предложили написать заявление на возврат денежных средств и сказали что перезвонят через 20 дней. Копий никаких документов предоставлено продавцом магазина не было. Что делать в подобной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение