Доверие к полиции в России - данные опроса ВЦИОМ и меры по улучшению ситуации
199₽ VIP
3. По данным опроса ВЦИОМ (ноябрь 2016), доверие к сотрудникам полиции своего региона в 2016 году выражает почти половина – 47% россиян. При этом больше других полиции верят молодые люди 18-24 лет – 55%.
При этом 47% граждан относятся к полицейским с недоверием.
Почти половина россиян (49%) не чувствуют себя ограждёнными от возможных преступлений. Некоторые респонденты заявили, что в последний год сталкивались с противоправными действиями полицейских: каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%). Также отмечаются случаи искажения фактов (7%), взяток (6%) и др.
ЗАДАНИЕ
1. В роли ответственного работника МВД определите, что необходимо сделать для повышения доверия к органам внутренних дел в России?
2. В роли эксперта определите, как субъекты Федерации осуществляют свои полномочия согласно п. «б» ст. 72 Конституции России (обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности)?
3. В роли ответственного работника Управления МВД определите, что делается для этого в субъекте РФ, где Вы проживаете?
1. Оценивая в целом реформы правоохранительных институтов, следует отметить их своевременность и востребованность обществом. Но, пожалуй, к самым знаковым событиям необходимо отнести реформу органов внутренних дел.
Несомненно, в деле защиты прав граждан особая ответственность лежит именно на органах внутренних дел, так как в повседневной жизни большинству граждан так или иначе приходится взаимодействовать с органами правопорядка. Никто не застрахован от того, что их помощь потребуется. Поэтому понятна реакция граждан, активно включившихся в обсуждение предложенного Президентом Российской Федерации проекта Федерального закона «О полиции».
Пожалуй, впервые обществу была предложена открытая дискуссия по формированию органов, наделенных огромным объемом полномочий принудительного характера. Необходимость такого обсуждения вытекает из основной цели, на достижение которой направлена реформа: изменение отношения граждан к органам правопорядка, укрепление доверия, сотрудничество органов внутренних дел с институтами гражданского общества. Новый закон призван четко регламентировать ответственность сотрудников полиции перед законом и обществом, установить требования к их профессиональным качествам, а также обеспечить необходимые правовые и социальные гарантии для граждан, проходящих службу в полиции.
Однако, несмотря на проводимые реформы силовых структур, в частности, полиции, последствия предыдущего времени пока не удается изжить. Поэтому недовольство граждан все также отражается в жалобах по работе правоохранительных органов. При относительном снижении за последние два года (диаграмма) числа обращений по этим ведомствам есть все же поводы для беспокойства.
2.Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. "б" ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132 Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения.
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
- определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование;
- правовое регулирование;
- разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
- применение специальных экономических мер;
- разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники;
- организацию научной деятельности;
- координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов;
- международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.
3. На сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе) и от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон о контроле за соответствием расходов), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 (далее – Дисциплинарный устав), а также ведомственными нормативными правовыми актами налагаются обязанности, которые подразделяются на основные обязанности сотрудников и обязанности в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел, определяемые должностным регламентом (должностной инструкцией)[1].
Основные обязанности сотрудников определены в указанных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Служебные обязанности установлены в должностных регламентах (должностных инструкциях). Служебные обязанности могут включать в себя в том числе выполнение обязанностей полиции, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о полиции.
СпроситьНаша организация проводит социологические опросы через интернет (есть специальная для этого панель). Хотим чтобы респонденты оставляли свои данные (иногда запрашивает суд для подтверждения действительности проведенного опроса). Как правильно оформить согласие респондента на предоставление своих данных? Какие есть нормативные акты для такой процедуры? Как мы сможем доказать то, что респондент действительно дал согласие на обработку и передачу своих данных?
На сессиях в законодательных органах 2-х субъектов РФ было принято решение об их объединении в новый субъект в составе РФ. Предложение было направлено в Совет Федерации. В одном из субъектов был проведен референдум по вопросу об объединении и получен положительный результат. В другом субъекте был проведен опрос и на его основании было принято положительное решение законодательным органом субъекта. На основании этих решений был принят Федеральный закон, которым был образован новый субъект РФ и определены вопросы организации власти нового субъекта РФ
Можно ли считать образование нового субъекта состоявшимся, а процедуру объединения законной?
Председатель Правительства Российской Федерации Василий Иванов с 9 по 11 ноября 2016 года выезжал во главе правительственной делегации с государственным визитом на Ближнем Востоке. При этом запланированы его встречи и переговоры с премьер-министром Израиля и руководителем Палестины.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – глава аппарата Правительства Дмитрий Петрович заявил журналистам на организованной по поводу этого визита пресс-конференции, что Россия последовательно выступает за возобновление палестино-израильского диалога, и эту позицию Василий Иванов будет доносить до глав двух государств.
ЗАДАНИЕ
1. В роли эксперта определите и назовите полномочия Правительства Российской Федерации (ст. 114 Конституции России) по вопросам внешней политики?
2. В роли эксперта назовите примеры решения Правительством Российской Федерации тех или иных вопросов (предложений) по вопросам внешней политики.
Работник пожарной части задержан сотрудниками ФСКН и у него обнаружено почти 4 гр. Марихуаны (имеется исследование эксперта). Как поступить в данном случае работодателю, как правильно уволить даннокого работника, вы должны понимать что доверие к данному работнику уже потеряно.
По договору займа стороны определили рассмотрение споров в суде субъекта А. Заемщик не выполняет обязательства. Заимодавец хочет обратиться в суд с иском о взыскании долга и одновременно просить меры обеспечения иска в виде ареста на дом, принадлежащий должнику (ответчику). Должник (ответчик) и его дом расположены в субъекте В. Согласно ч.3 ст. 139 ГПК меры по обеспечению иска должны быть приняты по месту нахождения должника либо его имущества, т.е. в субъекте В. Как быть? Можно ли подать иск и заявление о мерах обеспечения в субъекте А? Или нужно обращаться в субъект В и как быть в этом случае с договорной подсудностью? Или иск подавать в субъект А, а потом обращаться в субъект В с заявлением о мерах обеспечения? Как правильно поступить?
Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
53. Доверенность - документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом -
Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 'Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации'.
Наличие доверенности и выступление МВД РФ в качестве юридического лица, предполагает участие его в хозяйственной деятельности, но никак не в области обеспечения надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения либо реализации предоставленных им иного рода полномочий.
Согласно, указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» - 22. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно, указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» - 22. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Есть мнение:
Каждый подчеркну - Каждый сотрудник полиции, представитель ГИБДД, прокурор, следователь - обязаны иметь доверенность и оригинал своего удостоверения, которого у них нет и быть не может, они носят копии фальшивые с разными печатями. В доверенности должно быть указано лицо Колокольцев, его перс. Данные и кому оно доверяет, тоже перс. Данные, но ни в коем случае ни от ГУ МВД или ОМВД - такого нет в природе! Кроме этого каждый сотрудник полиции обязан иметь договор друг с другом и так же с Вами на осуществление своей работы, но никак не службы! Они работают и имеют статус все физического лица, платят налоги как и все мы, ни к какой государственной службе эти фирмы не относятся, тем более государственные служащие не покупают за свой счёт форму, бумагу, столы и оргтехнику. Все фирмы должны быть зарегистрированы в налоговой и иметь печать ГОСТ, но этого никогда не будет сделано. А Мы пока не заключили с ними договора, ничего и никогда не добьёмся от них! Мы для них никто и они для нас так же!
Вопрос, если данный приказ №615 никто не отменял, то имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать водителей на дорогах и вменять нарушения, писать в отношении них протоколы или постановления?
Высшее должностное лицо органа исполнительной ветви власти одного из субъектов Российской Федерации своим распоряжением отстранило от должности начальника Главного управления Минюста России по данному субъекту Российской Федерации и одновременно назначило на указанную должность другого сотрудника.
Правомерны ли действия главы органа исполнительной ветви власти данного субъекта Российской Федерации? Если нет, то почему?
Просим Вас помочь в следующем вопросе: вот уже больше полугода боремся с соседом-дебоширом. Обращались с письмами, в том числе личными и коллективными, к участковому в районный отдел, в головное управление ОВД, а также в Управу своего города, но нигде нам не могут помочь. Ответ один: «Не имеем полномочий!».
Дело в том, что территориальные органы МВД России уже как больше года с момента внесения соответствующих поправок в закон (июль 2014 г.) не могут составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, ответственность за которые установлена законом субъекта Федерации, без наличия соответствующего соглашения между МВД и главой региона. А соглашений нет, потому что их типовой проект, разработанный МВД, предусматривает обязательное выделение субъектом материальных и финансовых средств для исполнения полномочий полиции. Нарушившие закон субъекты – нарушители тишины в ночное время – остаются безнаказанными, так как полиция отказывается составлять протокол. В свою очередь Управа района отказывается действовать без соответствующего протокола от полиции и акта нарушения. Вот и получается, что есть нарушитель, есть закон, но он не работает.
Мирится с данной ситуацией мы не хотим. Готовим документы к суду.
Вопрос следующий:
- есть ли все–таки законный способ с помощью местных органов управления наказать нарушителя и привлечь к административной ответственности?
- какую статью, на какой закон необходимо опереться в случае коллективного обращения в суд?
Живем в Москве, Зеленоградском округе.
Заранее благодарны за помощь!
Уволен с работы в правоохранительных органах за якобы использование служебного транспорта в личных целях при условии отсутствия четко регламентированного положения об использовании служебного транспорта.
Как действовать в следующей ситуации. В июне 2015 г. был заключён договор с НПФ Доверие. В декабре этого же года я обратилась в ПФР с целью вернуться, было написано заявление, в 2016 г оно было рассмотрено. В 2017 г, воспользовавшись моими данными, НПФ Доверие составил вновь договор от моего лица, подделав мою подпись. В настоящий момент в Доверии отказываются выслать мне последний договор, ссылаясь на различные обстоятельства. Куда мне обратиться и какие иметь документы при себе, как доказать что я не оформляла повторно договор с Доверием? Я хочу вернуть свои гакопительные средства за этот период обратно в ПФР. Заранее спасибо за ответ.