Как должен выглядеть отказ автосалона в возврате средств за автомобиль, чтобы иметь юридическую силу?

• г. Москва

Если автосалон отклоняет претензию на возврат средств за автомобиль, каким образом этот отказ должен выглядеть, если пришлют по почте будет он являться настоящим для суда?

Ответы на вопрос (7):

Василий, законодательством не установлена форма ответа на претензию. К исковому заявлению прилагаются: 3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, ... . (ст. 132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Доброе время суток! Главное чтоб ответ был письменный.

Спросить
Пожаловаться

На письменную претензию, которую Вы должны были направить согласно норм ГК, от салона в течение 10 дней должен поступить ответ, если срок нарушен значит нужно составлять иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Отказ должен быть с указанием причины и ссылкой на закон, с печатью и подписью руководителя. Такой отказ будет являться доказательством в суде.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Это будет ответ на претензию (продавец вправе направить Вам и по почте) или продавец может оставить Вашу претензию без рассмотрения. Т.е. не ответить. По истечении срока для ответа на претензию Вы вправе подать в суд иск к продавцу с соответствующими требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Отвезти машину обратно в автосалон можно и по истечении 15 дней, но с одним из условий:

Если в течение первых двух лет после покупки машина проводит в сервисе более 30 дней в год.

Был обнаружен существенный недостаток.

— Существенный недостаток — это такой дефект, при котором невозможно дальнейшее использование машины. Он проявляется больше одного раза, а стоимость его устранения несоразмерна цене автомобиля. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

1. Обратитесь за помощью к производителю

Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.

Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

2. Проведите экспертизу автомобиля

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.

Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

3. Напишите продавцу претензию

Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.

Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.

Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).

Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.

Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.

При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

4. Подайте иск в суд

К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

договор купли продажи

паспорт транспортного средства

заключение экспертов

другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

Также требуйте взыскать с ответчика

неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,

компенсацию морального вреда

штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление — обратитесь к юристам.

Спросить
Пожаловаться

Должен быть отказ в письменной форме с печатью организации и подписью руководителя салона.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Что делать если автосалон не принимает письменную претензию с требованиями о гарантийном ремонте?

Я отправил требования заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Но письмо не было вручено, никто в автосалоне не принял письмо. Что делать в этом случае, куда обращаться?

Автомобиль куплен в автосалоне, но договор купли-продажи заключен как от физического лица. После покупки двигатель автомобиля согласно электронным показаниям работает в аварийном режиме. Со дня покупки прошло 9 дней. Возможно ли выставить претензию автосалону?

Собираемся покупать автомобиль, в салоне есть терминал для оплаты по банковской карте, но с нас требуют наличные, по карте принимать оплату отказываются.. при моем заявлении им, что они нарушают мои права, мне заявили, что могут принять оплату, но возьмут с меня комиссию в размере 3% от суммы покупки, я спросила, что за банк их обслуживает и позвонила туда на горячую линию, там мне попытались подтвердить эту информацию, но после моего заявления, что я сама банковский работник и прекрасно знаю, что если комиссия и удерживается, то только с автосалона, а не покупателя, передо мной извинились и согласившись с моими словами сказали, что автосалон сам им должен оплатить эту комиссию, а с меня они хотят ее удержать не правомерно..

Вопрос: имеют ли право сотрудники автосалона отказать мне в оплате за автомобиль по банковской карте и если я права, как грамотно и правильно аргументировать им правомерность моих действий?

Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Автосалон удерживает мой автомобиль требуя сумму за выполненные услуги, которые прописаны в договоре. Оплачивать их я отказываюсь. Договор расторгаю, но автомобиль без оплаты не отдают.

Я купила машину в автосалоне. При постановке на учет мне было отказано в связи с тем, что ПТС который мне выдали имеет плохую историю, а именно, в 1997 году моя машина была пригнана из Ингушении под их ПТС, в Москве с того времени данный автомобиль сто раз снимался и ставился на учет. При обрашении в ГИБДД у меня забрали мой ПТС и дали справку о том, что данный ПТС изымается для уничножения в связи с тем, что незаконные регистрационные действия с моим автомобилем при первоначальной его регистрации (в Ингушетии). Как быть, к кому мне обращаться, и как вернуть документы. Машина была выставлена в автосалоне по договору комиссии. По договору купли-продажи я собственник. Могу ли я предьявить претензии автосалону и забрать деньги за автомобиль оплаченные автосалону.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если в ответе на претензию в автосалоне при отказе в возврате автомобиля они обязуют забрать нас машину в течении двух дней, нужно ли забрать, если мы намерены подать иск в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение