Как прекратить незаслуженную задолженность по коммунальным услугам - опыт борьбы с Водоканалом

• г. Ангарск

Водоканал сделал перерасчет в 2013 году и выявил якобы недоплату. Договор с водоканалом я не заключала, до этого эту услугу оказывала другая организация. Квартира юридически принадлежала мне, но по факту я проживала в другой местности. Где (в этом селе брала справки, что я там живу с семьей). На данный момент у нас стоят счетчики с 2018 года, и мы оплачиваем по ним.. Но "водоканал" с небольшой суммы уже насчитал пеню в размере долга 138000 рублей. Водоканал подал в прошлом году судебный приказ, который был отменен. Да и сумма там была 31000 рублей. Как прекратить эту задолженность, которую мне насчитывают с 2013 года.? Что указать в исковом заявлении-1)Истекли сроки исковой давности по обязательствам.2)Несоразмерность пени суммы задолженности.3)Приостановка начисления пени за коммунальные услуги? На какой пункт сослаться? Спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Ссылайтесь на пункт 1

Спросить
Пожаловаться

Истек срок давности 3 года.

Спросить
Пожаловаться

Самое перспективное срок давности.

Спросить
Пожаловаться

Прошу вас помочь разобраться в ситуации: Мне пришел счет (квитанция) за воду на сумму около 40 000 рублей, ежемесячно я платила по счетам, долга нет. Как мне объяснили в Водоканале, они сделали перерасчет с 2014 года у меня прописано 4 человека, а они все это время считали как за 2-их, сделали перерасчет и получился такой долг. К информации счетчиков на воду у меня нет, платила по среднему примерно 800 руб в месяц.

Обязана ли я была подать информацию в Водоканал, что я прописала на своей жил. площади еще 2 человека? Чья вина в том что они так поздно узнали что в квартире прописано 4 человека, а не два. Обязана ли я оплатит данный долг?

Я проживаю в частном доме, подключения к сетям водоснабжения не имею и договор с водоканалом на водоснабжение не заключал. Но водоканал направляет в мой адрес квитанции и периодически поступают звонки об оплате задолженности. Я направил им запрос с просьбой предоставить мне копию или экземпляр подписанного между мной и водоканалом договора. Они прислали мне претензию с требованием погасить задолженность или обратятся в суд для взыскания. Как мне быть в данной ситуации?

Мы не заключили договор с яводоканалом по канализации. А по холодной воде заключили. У нас свой дом. Они обнаружили, что мы не платим 3 год за канализацию и хотят нам выставить счёт за 3 года. Хотя это они просмотрели. А договор они будут нам задним числом оформлять? И вообще в таком случае мы должны платить?

Наш поселок был бесхозяйным имуществом, потом нас передали в водоканал, но водоканал не известил нас как надо и мы про это узнали случайно на остановке от людей, которые тоже случайно узнали от других. Мы ждали письмо, но его не было. Тогда мы сами поехали в водоканал для заключения договора. Но они нам стали выставлять долги и подсовывать акты нового подключения, хотя у нас уже дом частный подключен застройщиком. Мы его купили уже с водой. Что делать, законно ли это.

У нас был недостроенный дом, там не жили. Договор с Водоканалом не заключали. Теперь дом сдали. Они нам считают долги на воду, умножив диаметр трубы на скорость водоистечения, исходя из того, что вода лилась все 24 часа каждый день полгода. Насколько правильна такая методика.

Имеет ли право Водоканал выставить счет за оплату канализации за 4,5 года проживания в доме, если они не заключали договор. Счета приходили только за водоснабжение, а за водоотведение нет.

Я пропустил поверку счетчика холодной воды, но платили исправно по счетчикам, затем не оплачивали коммунальные и счетчики 2, 5 месяца по уважительной причине, по приезду из госпиталя оплатили задолженность за эти 2, 5 месяца в тот же день. Квитанций с собой и в личном кабинете на сайте госуслуг не было. Просрочили поверку счетчика с марта 2017 года, но исправно платили за воду по счетчикам. Никаких уведомлений не получали. При очередной оплате за воду 18 июля 2018 года в абонентском отделе нам сказали о том, что у нас долг за воду. Мы обратились в водоканал., где нам сообщили, что за просрочку поверки счетчика с нас берут с мая месяца по нормативам. Мы в тот же день обратились в ООО,, Метрологическая служба,, в г.Белгороде, поверку сделали 21.07.2018 г. До выяснения причины такого начисления по нормативам мы заплатили по счетчикам. Счетчик был исправен. Затем с этими документами мы обратились с заявлением сначала к юристу водоканала о перерасчете, которая ответила, что в течение 30 дней ответит нам отказом о перерасчете за воду. По нормативам нам был назначен (я так называю штраф) 5400 р). Законно ли это? Наш счетчик по паспорту может находиться в эксплуатации-12 лет. Наш счетчик установлен в 2011 году. На основании этого по закону должны нам были начислить оплату по среднему или сделать перерасчет (Постановление Правительства РФ №354), учитывая наше материальное положение – мы пенсионеры и других финансовых доходов, кроме пенсии не имеем.

При поверке счетчика было установлено отсутствие пломбы (есть акт обследования, где сказано о том, то заржавели и отгнили проволоки пломбы), счетчик признан исправным.

Тогда мы попробовали обратиться к директору водоканала с просьбой о рассрочке платежа начисленной суммы по нормативам. Директор требовал оплатить сначала по нормативам за эти три месяца, а по счетчикам оплатить позже. Мы были не согласны с этим решением директора водоканала, т.к. у нас образовался бы долг по счетчикам. Мы - пенсионеры, и эту сумму враз погасить не можем. После наших доводов о том, что мы не будем копить долги он согласился составить график рассрочки платежа, но по нормативам и только на три месяца (хотя по закону рассрочка может быть от трех до 12 месяцев), хотя должны были учесть, что мы регулярно оплачиваем счет за воду и счетчик действителен еще 5 лет. Директор согласился оформить соглашение на рассрочку только на 3 месяца, нас вынудили сразу на момент подписания соглашения оплатить 1389 р., в противном случае нам было бы отказано в рассрочке платежа, о чем указано в бланке соглашения. Это законно?

При обращении к юристу водоканала нам было сказано, что они не обязаны рассылать уведомления о просрочке поверки счетчиков. Тогда возникает вопрос, почему на квартиру по ул.Жукова было послано уведомление!? Почему в соглашении тоже есть сведение о том, что уведомление рассылается!? Мы не являемся злостными неплательщиками, регулярно платили по счетчикам. Что нам делать? Это правомерно? Мы считаем, что отношение к нам предвзятое. Действия директора незаконные. Относиться к людям нужно по – человечески и учитывать их материальное положение.

По договору, заключенному с водоканалом 31.05.2011 г, в пункте 3.3.9.сказано о том, что счетчик должен проверяться не чаще 1 раза в 6 месяцев для проверки и снятия показаний индивидуальных приборов учета. Если бы пункт договора исполнялся водоканалом, то проверяющие специалисты обнаружили бы отгнившую проволоку пломбы и составили для нас акт с рекомендациями заменить пломбу. Но водоканал этот пункт договора не исполняет. Должны составляться двухсторонние акты. В течении этого времени никаких посещений представителей водоканала не было. Поэтому нам никаких указаний по поверке счетчика не было. Это не нарушение условий договора со стороны администрации водоканала?

Я обратился в администрацию нашего района. Тоже безрезультатно. Как мне действовать дальше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Частный дом. Имеется собственная скважина. Имеет ли право водоканал присылать квитанции за водоснабжение, если договор не подписывали? В 2008 году приезжали представители водоканала и предлагали подписать договор, но мы отказались.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение