Можно ли составить исковое заявление своими словами, не используя статьи КАС РФ?

• г. Москва

Можно ли составить административное исковое заявление в произвольной форме, то есть своими словами. Отразив суть нарушений, не ссылаясь на статьи КАС РФ?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Можно. Но должны быть соблюдены требования ст. 218-220 КАС РФ.

Спросить

Здравствуйте. Нет. Нельзя. Административное исковое заявление должно соответствовать требованиям КАС РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Можете составить своими словами на ссылаясь на КАС, но необходимо, чтобы иск соответствовал нижеуказанным статьям:

Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 125 КАС РФ

- Истец не согласен с оставлением иска без движения

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 126 КАС РФ

- Заявитель оспаривает определение суда об оставлении заявления (жалобы) без движения, его возврате из-за неуказания в документе об уплате госпошлины надлежащих реквизитов получателя платежа

- Заявитель оспаривает определение суда об оставлении заявления (жалобы) без движения, его возврате или оставлении без рассмотрения из-за неуплаты госпошлины, ссылается на наличие у него льготы

- Заявитель оспаривает определение суда об оставлении заявления (жалобы) без движения, его возврате из-за неуказания (неправильного указания) в документе об уплате госпошлины сведений о деле, за которое она уплачена

- Заявитель оспаривает определение суда об оставлении заявления (жалобы) без движения, его возврате из-за отсутствия в документе об уплате госпошлины отметки о зачислении сумм в бюджет

- Заявитель оспаривает определение суда об оставлении заявления (жалобы) без движения, его возврате из-за представления платежного поручения (чека) по операции в интернет-банке без подлинных отметок банка

См. все ситуации, связанные со ст. 126 КАС РФ

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

6.1) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие

Спросить

Вы должны придерживаться норм ст.124-125 КАС РФ

Вы можете конечно не указывать на нормы, но суды в таких случаях оставляют заявление без движения и предлагают устранить недостатки.

Спросить

Добрый день! Не получится составить самостоятельно. Иск должен отвечать требованиям, установленным процессуальным законодательством (КАС РФ).

Спросить

Составить можно, но оно будет оставлено судом без движения, скорее всего.

Спросить

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме. При условии соблюдения требований ст. 125 КАС РФ, допускается изложение в произвольной форме в описательной части искового заявления. Отразить суть можно без указания на статьи КАС РФ, поскольку такового требования законодательство не содержит. Более того, ст. 128 КАС РФ среди оснований для отказа в принятии искового заявления к производству отсутствие ссылок на нормы КАС РФ не предусмотрено. Для полного ответа немного выйдем за рамки поставленного вопроса. Важно понимать, что, если иск подается в суд общей юрисдикции (СОЮ), то в исковых требованиях ссылки на статьи не обязательны в силу ст. 131 ГПК РФ. Однако, если спор относится к компетенции арбитражного суда, то правила другие, ссылки на законы обязательны. Ст. 125 АПК РФ, содержит данные требования: "требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты".

Другое дело, что это в интересах истца - сослаться на нормативные акты. Недостатки в мотивировке искового заявления могут привести к неправильному определению закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела. В результате решение может быть вынесено вопреки действительным обстоятельствам дела не в пользу истца.

Спросить

Да, можно, однако исковое заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным ст. 125 КАС РФ.

Спросить
Алексей
15.10.2017, 22:38

Можно ли в иске о выселении и выписке бывшей жены после продажи ей мною доли в квартире написать требование без

В составлении иска о выселении и выписки бывшей жены после продажи ей мне своей доли в нашей квартире (я теперь 100% собственник) необходимо ли мне (если хочу составить иск сам) в иске ссылаться на конкретные статьи закона или же могу написать требование простым человеческим языком без указания статей?
Читать ответы (6)
Кардинал
15.09.2021, 21:17

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд в соответствии с текстом статьи 219 КАС РФ

Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд. 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. ВОПРОС: ЧТО ОЗНАЧАЕТ лицу стало известно о нарушении его прав, свобод, интересов? ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО ЧТО СРОК ТРИ МЕСЯЦА ИСТЕКАЕТ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ. НАПРИМЕР, РЕШЕНИЕ ГР СУДА ВСТУПИЛО В СИЛУ 01.01.2021, ЗНАЧИТ, СРОК ТРИ МЕСЯЦА ИСТЕКАЕТ 01.03.2021 Г. или вообще этот срок три месяца НЕ ИМЕЕТ отношения к решению гр суда, а срок истекает при обнаружении гражданином нарушения его прав, те если гражданин считает, что его права нарушены.
Читать ответы (4)
Игорь
23.12.2020, 09:09

Судебный спор по сносу строения - отсутствие полномочий и проблемы с гражданско-процессуальной дееспособностью в центре внимания

Судебный спор по сносу строения находящегося в юрисдикции городского поселения с админ. Района которая в иске на законность своего обращения в суд, ссылается на соглашение между поселением и районом о передачи полномочий в сфере градостроительства, однако в суде соглашение не представил, при запросе отказала, указав что оно служебное, а суд указал что соглашение между органами МСУ являются общеизвестными. И когда Подали жалобу в кассацию, пере тем проиграв в первой, и второй инстанции, и дело уже было в производстве, нам стали доступно это соглашение, которое указывает на отсутствие передачи полномочив по сносу строений в поселении. Подаем по вновь открывшимся на отсутствие у истца гражданско процессуальной дееспособности, проще ненадлежащий истец, в первый суд где лежит без движения потому как дело в кассации, которая позже отменяет все решения и отправляет в первый суд на новое рассмотрение, На новом рассмотрении заявляем об этом прилагаем доки, но суд все игнорирует, но всеже отказывает админ. Района в иски по ст.200 ГК. истец подаёт жалобу. Хочу подать админ. Иск по Кас об оспаривании принятия решения района о сносе строений в поселении ссылаясь на отсутствие полномочий и ст.55.32 ГрК. но вот срок подачи 3 месяца., иск могут завернуть. Какие варианты есть для админ. Иска?
Читать ответы (13)
Дмитрий Викторович Овчинников
17.09.2021, 13:16

Решение Кировского районного суда г. Саратова по делу Овчинникова о споре за земельный участок и нарушении права на жилище.

Определением Кировского районного суда г. Саратова от 16 августа 2021 года дело № М-3782/2021 от 30 июля 2021 года – судья Яремчук Е.В. определила: возвратить Административное исковое заявление Овчинникова назвав его, заявлением, поскольку, оно должно быть рассмотрено в порядке ГПК РФ, в то время как Овчинников считает, что поданное им Административное исковое заявление, предусматривает его рассмотрение по правилам КАС РФ, существо которого: синагога, обратившаяся с заявлением в АМО "Город Саратов" об увеличении земельного участка для культа, возымела следствие - Постановление АМО "Город Саратов" от 27.04.2018 года № 1128, которое, с одной стороны, являющееся по характеру выражением публично-правовых полномочий, ввиду наличия в нём основания - межевание территории, ограниченной ул. Вольская, ул. Кутякова, ул. Чапаева, ул. Гоголя Н.В., при этом, с другой стороны, одновременно, незаконно содержит неотъемлемую часть – Чертёж межевания земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Вольская дом 105, где, согласно статьи 1 КАС РФ, публичные правовые, основанные на неравенстве полномочий связаны с контролем за законностью и обоснованностью действий органов власти и органов местного самоуправления предусмотренное, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2916 года № 36 (ред. от 17.12.2020) «О некоторыхвопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российскоой федерации» «К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ». где выделом части земельного участка площадью 215 кв.м. под часть здания Бородич, Викулова площадью 55 кв.м. из земельного участка площадью 383 кв.м., нарушено Решение суда от 17.08.1984 года № 2-1378/1984 и его неотъемлемая часть - План порядка пользования земельным участком, оставивших земельный участок площадью 383 кв.м., на котором расположена часть домовладения Овчинникова площадью 169.3 кв.м., в общем пользовании, следствием чего явилось отсутствие сведений, в Росреестре, обязанность по внесению которых лежит на Управлении Росреестра по Саратовской област, что подтверждается незаконной Выпиской из ЕГРН Управления 64 от 29.09.2017 года, сведения которой не соответствуют документам - Техническому паспорту МУП «Городское БТИ» от 26.12.1996 года, нарушают право собственности Овчинникова на часть домовладения Овчинникова площадью 169.3 кв.м. и часть земельного участка площадью 279.59 кв.м. которые, согласно статьи 37 ЖК РФ, соответствуют 73/100 доле в общем долевом имуществе - домовладении площадью 231.6 к.м. и земельном участке площадью 383 кв.м., чем нарушена статья 40 Конституции и следствие - нарушено право Овчинникова на жилище. С уважением, Овчинников Д.В.
Читать ответы (2)
Инга
01.09.2021, 17:05

Подсудность административного искового заявления в случае несовпадения территории полномочий органов власти и местоположения

Исходя из смысла статьи 22 КАС РФ Статья 22, часть 2: В случае, если место нахождения органа государственной власти, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий — я это трактую так: ОСП находится по адресу, относящему к Дзержинскому районному суду и это не совпало с территорией, куда ОСП распространил полномочия, а именно с моим адресом (как должника, в отношении которого было открыто ИП), который относится к Смольнинскому суду. Таким образом, я считаю, что правильно подала административное исковое в Смольнинский суд. Судья Смольнинского возвращает заявление, пишет "не по подсудности". Оба суда находятся в одном Центральном районе. Буду признательна, если юристы дадут своё толкование этой нормы. В дополнение. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Подсудность административных дел 8. В случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей. Думаю, правильно ли я поняла норму и есть ли резон подать частную жалобу. Или моя трактовка неправильная. Спасибо заранее.
Читать ответы (8)
Труфанов Сергей
02.03.2017, 07:37

Можно ли включить требование о привлечении должностных лиц к административной ответственности в административно-исковом заявлении?

Можно ли в административно исковом заявлении просить суд привлечь к административной ответственности? Подаём административное исковое заявление на должностных лиц департамента образования, незаконный отказ в приёме в школу, при этом за подобные действия предусмотрена административная ответственность статья 19.30 часть 5 КоАП РФ. Подскажите, можем ли мы сразу в иске просить привлечь виновных, или нужно писать заявление в полицию после суда.
Читать ответы (1)