А также, на какую статью сослаться при взыскании неустойки за просрочку исполнения требований о перерасчете?

• г. Казань

На какую статью закона «О защите прав потребителей» мне необходимо сделать ссылку при взыскании с «Водоканала» излишне уплаченных денежных сумм за воду. А также, на какую статью сослаться при взыскании неустойки за просрочку исполнения требований о перерасчете? Заранее благодарен, Андрей.

Ответы на вопрос (1):

Излишне уплаченные суммы взыскиваются как необоснованное обогащение гл. 60 ГК РФ.

Проценты за просрочку по 395 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Обход уплаты неустойки,

Закон о защите прав потребителей

В чем отличие ч.5 ст. 28 ЗоЗПП и ст. 23 Закона О защите прав потребителей, при выплате неустойки при просрочке требований о расторжении договора, регулируемому Законом о защите прав потребителей?

Ответчик перевел основную сумму договора до вынесения судебного решения и судья отказал в требовании истца об уплате неустойки, хотя она составляла значительную сумму.

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

При возврате денежных средств по страховке, навязанной банком, на какую статью закона "О защите прав потребителей" нужно сослаться?

Если в договоре на изготовление окон установлена неустойка 0,1% от уплоченной суммы, а по закону на основании статья 28 часть 5 Закона о защите прав потребителей процент неустойки составляет 3%, на какую цифру нам ориентироваться при написании претензии? Просрочка почти 18 дней.

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?

Текст претензии:

В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.

Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.

За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.

Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.

Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.

- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).

Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку?

Текст претензии:

В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.

Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.

За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.

Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.

Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.

- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки)

Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В рамках Закона о защите прав потребителей исполнителю направлена претензия о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Неустойка считается с 11 дня при неудовлетворении требований. Письмо вернулось с пометкой истек срок хранения. С какой даты исчислять неустойку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Объясните пожалуйста, в чем разница по применению (по ФЗ о защите прав потребителей) требования неустойки в 3% за просрочку срока исполнения услуги и 1% за просрочку исполнения требования? Суммируются ли эти 2 неустойки?

Вопрос к Николаеву Д.К.

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Прошу прощения, мною указан не тот вопрос. Я хотела сказать №215314, который звучал так: «Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?».

Вы ответили: «Конечно же Вы можете предъявить такое требование. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки».

И я снова спросила Вас в №216076: «Мне кажется, Вы не совсем поняли суть моего вопроса. По моему мнению, в ст.20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», ссылка на которые приведена в ст.23 данного Закона, требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы не указано. В связи с этим я подразумеваю, что положения этой статьи, устанавливающие ответственность продавца в виде начисления ему потребителем неустойки, к данному случаю неприменимы».

Буду признательна за Вашу точку зрения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение