Вопрос №18950886

Я житель Севастополя, инвалид 2-ой группы при исполнении служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел во время работ на аварийном энергоблоке ЧАЭС в мае 1986 года. До 1992 года почти беспрерывно лечился во ВНЦРМ АМН СССР. В ноябре 1990 года мне в этом центре была установлена связь с ЧАЭС, затем ВВК установила связь с исполнением служебных обязанностей, и в декабре 1990 года меня уволили из Управления пожарной охраны УВД Донецкой области на инвалидность. Из-за отсутствия возможности лично подписывать процессуальные документы (через 3 дня после увольнения случился очередной криз и меня отправили на стационар в ВНЦРМ), оформление пенсии в УВД было приостановлено. Но за время нахождения на лечении было ликвидировано УВД Донецкой области МВД СССР и создано новое ГУ УМВД Украины, которое мне отказало в назначении пенсии по документам СССР. Пришлось оформить гражданскую пенсию. Как мне назначить пенсию инвалида по линии МВД РФ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тюмень
14.12.2021, 17:25

Обратитесь с данным вопросом в МВД Ррссии и письмо будет направлено в региональное управление МВД - по месту вашего жительства. Вы не написали в своём вопросе, являетесь ли гражданином РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Положена ли удостоверение на льготы моей дочери рожденной в 1988 году.

Я, инвалид 2-гр. получена при исполнении обязаностей воинской службы на ЧАЭС в 1986 году. Положена ли удостоверение на льготы моей дочери рожденной в 1988 году. Проживает отдельно.

Юрист г. Ижевск
19.03.2016, 11:08

Здравствуйте! Нет,не положено.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я требовать денежную компенсацию за недополученые квадратные метры жилья?

Я являюсь инвалидом 2 группы всвязи с увечьем полученым при исполнении обязанностей воинской службы, связаными с аварией на ЧАЭС. В сентябре 2012 года я получил жилищный сертификат на себя и всех членов семьи. Из расчёта 18 кв. метров общей площади на человека, перед новым годом я узнал что мне как инвалиду должны были предоставить дополнительные 15 кв. метров жил. площади. Тем более что квартира в которой я проживал до получения сертификата была сдана мною государству в безвозмездном порядке. Могу ли я требовать денежную компенсацию за недополученые квадратные метры жилья?

Юрист г. Серпухов
20.01.2015, 09:53

Добрый день. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Вологда
19.03.2019, 17:39

1. Выплата страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания полученных в период прохождения службы.

Федеральный закон № 52-ФЗ от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»).

Выплата страховых сумм производится в размере:

инвалиду I группы –1 500 000 рублей

инвалиду II группы – 1 000 000 рублей

инвалиду III группы – 500 000 рублей

2. Выплата единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия в случае получения сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

(Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», приказ МВД России от 18.06.2012 № 590 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам», Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»)

Выплата единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника и ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности, производится после прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Единовременное пособие выплачивается независимо от выплаты страховых сумм по обязательному государственному личному или добровольному страхованию.

3. Выплата пенсии по инвалидности

(Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»; Приказ от 27.05.2005 №418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ»).

Пенсия по инвалидности инвалидам вследствие военной травмы I и II групп устанавливается в размере 85%, III группы – 50% соответствующих сумм денежного довольствия (оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) исчисленной из этих окладов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток
₽ VIP

Хотел бы узнать: Какими льготы у меня есть и от каких налогооблажений я освобожден?

Я инвалид Советской Армии получивший травму при исполнении служебных обязанностей. Хотел бы узнать: Какими льготы у меня есть и от каких налогооблажений я освобожден? Спасибо!

Юрист г. Санкт-Петербург
14.02.2014, 21:15

При уплате страховых взносов, налога на имущество, землю, транспортного налога, налога на прибыль и уплаты госпошлины инвалиды имеют право на льготы.

Страховые взносы, которые перечисляются из заработной платы работников, для инвалидов составляют не более 60% от страхового тарифа.

Налоговые льготы инвалидам!

От уплаты налога на имущество организаций и земельного освобождаются общественные организации, где работают инвалиды в количестве не менее 80% от общего числа сотрудников; также организации, в которых уставной капитал состоит из вкладов организаций инвалидов и организации, где собственник общественное учреждение инвалидов так же освобождаются от уплаты данных налогов.

3000 рублей составляет налоговый вычет из заработной платы инвалидов ВОВ, а так же инвалидов 1, 2 и 3 группы которые были ранены при защите СССР, или при защите РФ. Налоговый вычет равен 500 рублям для инвалидов детства, а также инвалидов 1 и 2 группы.

Не облагаются НДФЛ стоимость путевок для инвалидов в санаторий, средства потраченные на различные аппараты реабилитации для инвалидов; материальная помощь в размере до 4000 рублей направленная работодателем инвалиду, или стоимость лекарств для инвалидов.

Инвалиды, у которых есть автомобиль с мощностью до 150л. уплачивают налог с 50% скидкой, если автомобиль мощнее – тогда транспортный налог уплачивается в полном объеме. Некоторые регионы на местном уровне приняли законы, согласно которым инвалиды 1 и 2 группы освобождаются от уплаты налога не 50%, а полностью.

Касательного земельного налога, для инвалидов 1 и 2 группы и инвалидов ВОВ, которым установлена инвалидность пожизненно в период до 2004 года налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей, при условии, что земельный участок находится в собственности инвалида.

Полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц инвалиды 1 и 2 группы и инвалиды с детства.

При обращении в суд общей юрисдикции необходимо уплачивать госпошлину, но инвалиды 1 и 2 группы также освобождаются от ее уплаты.

Нотариальные услуги, которыми воспользуются инвалиды 1 и 2 группы будут ими оплачиваться по льготном тарифу, то есть 50% от положенной суммы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
14.02.2014, 21:15

Уточните, пожалуйста, свою группу инвалидности и регион проживания (с точностью до населенного пункта).

Это можно сделать и в личку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
14.02.2014, 21:16

:Какими льготы у меня есть и от каких налогооблажений я освобожден?

Вячеслав, важна и группа инвалидности.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Новокуйбышевск
14.02.2014, 21:19

ст.218 НК РФ стандартный налоговый вычет:

инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих;

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновск
14.02.2014, 21:29

Согласно п.7 ст.11 Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 4 Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы и ставшими инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел:

- бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);

- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданные врачом, изделиями медицинского назначения в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

- лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25 процентов стоимости путёвки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

- медицинское обслуживание в лечебных учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.

Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы устанавливается в следующих размерах: инвалидам I и II групп – 85 процентов, III группы – 50 процентов от суммы денежного довольствия, предусмотренного законодательством

Пенсия по инвалидности не может быть ниже:

а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 300 процентов, II группы - 250 процентов, III группы - 175 процентов расчетного размера пенсии;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы - 250 процентов, II группы - 200 процентов, III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии.

В настоящее время меры социальной поддержки по оплате жилой площади, коммунальных услуг, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный Закон «О ветеранах»), указанной категории граждан сохранены независимо от получения пенсий по ведомственной принадлежности (за исключением льгот по оплате за телефон).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны, к которым относятся инвалиды боевых действий, предоставляется льгота: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Кроме пенсионного обеспечения, инвалиды пользуются дополнительными льготами, которые определены в законе:

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
14.02.2014, 21:36

Вячеслав!

Согласно п. 2, 3 ст. 15 Федерального Закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:

 1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

 инвалидам I группы - 300 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам II группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам III группы - 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

 Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

 2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

инвалидам I группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам II группы - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

инвалидам III группы - 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

 Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

 3. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ)

Но для начала Вы обратитесь в УСЗН Вашего района или МФЦ и там Вам должны дать более детальную информацию, поскольку и г. Владивосток на местном уровне может для Вас установить региональные льготы.

Удачи

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
15.02.2014, 06:31

Здравствуйте! Если у Вас инвалидность 1 либо 2 группы Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений в суды общей юрисдикции.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хасавюрт
₽ VIP

Хотел бы знать могу ли я получить чернобыльскую пенсию или какие нибудь социальные надбавки, если да,то как?

С 1984 г. по 20 декабрь 1986 г. я проходил срочную службу водителем автомобиля (в должности старшего водителя) в 70 км от чернобыльской АЭС. После взрыва служил еще 8 мес. После армии у меня выпали брови, возможно из за радиации, но потом волосы выросли. Тогда я никуда не обратился. Сейчас мне 50 и я получаю пенсию преподавателя. Хотел бы знать могу ли я получить чернобыльскую пенсию или какие нибудь социальные надбавки, если да,то как? Спасибо.

Юрист г. Санкт-Петербург
14.04.2014, 21:51

Согласно ст.30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы), пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Статья 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях" определяет, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Соответственно, уменьшив 60-летний возраст на 10 лет, получим 50 лет.

Дополнительно сообщаю Вам о существовании Общероссийского союза общественных объединений "Союз "Чернобыль" России", отстаивающей интересы чернобыльцев. Адрес сайта: http://souzchernobyl.ru/

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
14.04.2014, 21:57

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1

(ред. от 21.12.2013)

"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Статья 7. Зоны радиоактивного загрязнения

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Статья 8. Зона отчуждения

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;

5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 16. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение

Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

Статья 20. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы

Статья 21. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне)

Статья 23. Порядок прохождения военной службы (службы) гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. Социальные гарантии военнослужащим

Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 27.1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 28.1. Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы

Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения

Статья 31. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения

Статья 32. Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

Статья 33. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение

Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

Статья 35. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы

Статья 36. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне)

Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1502477
Юрист г. Тихорецк
15.04.2014, 09:43

Уважаемый Али, обратитесь сначала в военкомат за получением Чернобылького удостоверения, после получения удостоверения все вопросы, обращаетесь в пенсионный фонд и все вопросы решатся.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ставрополь

Увечье при исполнении служебных обязанностей

Я инвалид Советской Армии 2 группы.

Увечье получено при исполнении служебных обязанностей, но не связано с боевыми действиями.

Раньше нас приравнивали к ИОВ.

К какой категории мы теперь относимся по нынешнему законодательству,

где можно узнать о существующих для нас льготах и компенсациях.

С уважением Александр.

Юрист г. Новосибирск
19.09.2004, 12:20

* Александр = подождем закон

Проект федерального закона

"Об инвалидах военной службы"

№ 365722-3, вносится депутатами Государственной Думы Н.М. Безбородовым, В.Н. Волковым и А.И. Николаевым

(внесен 09.09.2003, отозван авторами в июле 2004 г.)

Настоящий Федеральный закон определяет круг лиц, относящихся к инвалидам военной службы, устанавливает основы государственной политики в области их комплексной реабилитации, дополнительные меры социальной защиты и правовые гарантии их реализации.

Статья 1. Инвалиды военной службы

1. Инвалидами военной службы являются лица, ставшие инвалидами в период прохождения военной службы (военных сборов) или не позднее трех месяцев после увольнения со службы (военных сборов) либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы (военных сборов).

2. К инвалидам военной службы относятся:

лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, заболевания, полученных в период военной службы (военных сборов) при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

лица, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период военной службы (военных сборов) в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

лица, ставшие инвалидами вследствие заболевания (травмы, увечья, контузии, ранения), полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в период военной службы в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, полученного в период военной службы, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

иные лица, приравненные к указанным категориям инвалидов.

3. Инвалиды военной службы обладают дополнительными правами и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

4. Инвалидам военной службы выдаются документы, удостоверяющие их правовое положение.

Порядок выдачи инвалидам военной службы указанных документов и финансирование мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Инвалиды военной службы имеют право на ношение военной формы одежды в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные льготы, гарантии и компенсации инвалидам военной службы.

Статья 2. Правовые гарантии комплексной реабилитации инвалидов военной службы

1. Для инвалидов военной службы настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовых гарантий их комплексной реабилитации и предоставления им дополнительных мер социальной защиты.

2. Правовые гарантии комплексной реабилитации инвалидов военной службы является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных актах прав и льгот указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

3. Реализация мероприятий комплексной реабилитации инвалидов военной службы и предоставления им дополнительных мер социальной защиты на период комплексной реабилитации возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий. Реализации прав инвалидов военной службы в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения инвалидов.

Статья 3. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы

1. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью комплексной реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида военной службы, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

2. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) психологическую реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из психологических, психолого-педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социального статуса граждан, получивших психическую травму;

3) профессиональную реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально – производственной адаптации и трудоустройства;

4) социальную реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально – бытовой адаптации.

Статья 4. Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы

Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы включает в себя гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду военной службы бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы

Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы – разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида военной службы реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида военной службы к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно – правовых форм и форм собственности.

В целях профессиональной реабилитации индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы предполагает возможность прохождения государственной службы.

Перечень категорий инвалидов военной службы и должностей государственной службы, на которых они могут проходить государственную службу, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 6. Государственная служба комплексной реабилитации инвалидов военной службы

Государственная служба комплексной реабилитации инвалидов военной службы – совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений, осуществляющих мероприятия по медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов военной службы.

Координация деятельности в сфере комплексной реабилитации инвалидов военной службы осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию.

Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс или мероприятия комплексной реабилитации инвалидов военной службы в соответствии с реабилитационными программами.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, совместно с органами опеки и попечительства устанавливают патронаж над инвалидами военной службы на период их медицинской реабилитации.

Категории инвалидов военной службы и порядок установления патронажа над ними устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников.

Статья 7. Дополнительные меры социальной защиты инвалидов военной службы на период их комплексной реабилитации

1. Дополнительные меры социальной защиты инвалидов военной службы на период их комплексной реабилитации включают в себя права и льготы, предусмотренные для военнослужащих Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также ежемесячные денежные компенсации на период медицинской реабилитации.

Ежемесячные денежные компенсации на период медицинской реабилитации выплачиваются в целях возмещения вреда, причиненного здоровью, приведшего к инвалидности.

Размер ежемесячной денежной компенсации в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:

1) при III степени – 5000 рублей;

2) при II степени – 2500 рублей;

3) при I степени – 1000 рублей.

2. При наличии у инвалидов военной службы права на получение указанной денежной компенсации по нескольким основаниям, денежная компенсация предоставляется по одному основанию по выбору инвалида военной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Финансирование мероприятий комплексной реабилитации инвалидов военной службы и дополнительных мер социальной защиты на период их комплексной реабилитации

Расходы на комплексную реабилитацию инвалидов военной службы и реализацию дополнительных мер социальной защиты на период их комплексной реабилитации, установленных для инвалидов военной службы настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Статья 9. Контроль и надзор за комплексной реабилитацией инвалидов военной службы

1. Никто не вправе ограничивать инвалидов военной службы в правах и льготах, гарантированных законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Контроль за комплексной реабилитацией инвалидов военной службы осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию.

3. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

4. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, виновные в неисполнении обязанностей по комплексной реабилитации инвалидов военной службы несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об инвалидах военной службы"

В Российской Федерации процент инвалидов военной службы от общей численности инвалидов весьма высок и он постоянно растет. Если, по данным Правительства Российской Федерации в 1997 году общее число инвалидов военной службы в Российской Федерации составляло 576 586 человек, из них инвалиды Великой Отечественной войны – 415736, инвалиды боевых действий в Афганистане – 17980, инвалиды военной травмы (без учета инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории Республики Афганистан) – 115000, то по состоянию на 1 января 2003 года возросло до 800 тыс. человек

Несмотря на возрастание количества инвалидов военной службы в стране не проводятся комплексные мероприятия по их реабилитации.

Термин "инвалид военной службы" применяется подзаконных актах, используется в правоприменительной деятельности государственными органами и должностными лицами, однако, правовая норма, регламентирующая отнесение граждан к инвалидам военной службы, в настоящее время отсутствует.

Указанный проект федерального закона разработан в целях усиления социально-правовой защиты инвалидов военной службы и определяет круг лиц, относящихся к инвалидам военной службы, устанавливает основы государственной политики в области их комплексной реабилитации, дополнительные меры социальной защиты и правовые гарантии их реализации.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об инвалидах военной службы"

По данным государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2003 года общее количество инвалидов военной службы возросло до 800 тыс. человек, их них инвалиды I группы – 10 % (80000 чел.), II группы – 80 % (640000 чел.), III группы – 10 % (80000 чел.).

Условно группу инвалидности можно приравнять к степени ограничения способности к трудовой деятельности. Исходя из этого, ежегодные расходы из федерального бюджета на выплаты ежемесячных денежных компенсаций на период медицинской реабилитации составят 24 млрд.960 млн. рублей:

(80000 чел.

лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, заболевания, полученных в период военной службы (военных сборов) при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

лица, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период военной службы (военных сборов) в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

лица, ставшие инвалидами вследствие заболевания (травмы, увечья, контузии, ранения), полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в период военной службы в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, полученного в период военной службы, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

иные лица, приравненные к указанным категориям инвалидов.

3. Инвалиды военной службы обладают дополнительными правами и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

4. Инвалидам военной службы выдаются документы, удостоверяющие их правовое положение.

Порядок выдачи инвалидам военной службы указанных документов и финансирование мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Инвалиды военной службы имеют право на ношение военной формы одежды в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные льготы, гарантии и компенсации инвалидам военной службы.

Статья 2. Правовые гарантии комплексной реабилитации инвалидов военной службы

1. Для инвалидов военной службы настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовых гарантий их комплексной реабилитации и предоставления им дополнительных мер социальной защиты.

2. Правовые гарантии комплексной реабилитации инвалидов военной службы является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных актах прав и льгот указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

3. Реализация мероприятий комплексной реабилитации инвалидов военной службы и предоставления им дополнительных мер социальной защиты на период комплексной реабилитации возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий. Реализации прав инвалидов военной службы в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения инвалидов.

Статья 3. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы

1. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью комплексной реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида военной службы, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

2. Комплексная реабилитация инвалидов военной службы включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) психологическую реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из психологических, психолого-педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социального статуса граждан, получивших психическую травму;

3) профессиональную реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально – производственной адаптации и трудоустройства;

4) социальную реабилитацию инвалидов военной службы, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально – бытовой адаптации.

Статья 4. Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы

Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы включает в себя гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду военной службы бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Федеральная базовая программа комплексной реабилитации инвалидов военной службы и порядок ее реализации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы

Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы – разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида военной службы реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида военной службы к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно – правовых форм и форм собственности.

В целях профессиональной реабилитации индивидуальная программа комплексной реабилитации инвалида военной службы предполагает возможность прохождения государственной службы.

Перечень категорий инвалидов военной службы и должностей государственной службы, на которых они могут проходить государственную службу, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 6. Государственная служба комплексной реабилитации инвалидов военной службы

Государственная служба комплексной реабилитации инвалидов военной службы – совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений, осуществляющих мероприятия по медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов военной службы.

Координация деятельности в сфере комплексной реабилитации инвалидов военной службы осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию.

Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс или мероприятия комплексной реабилитации инвалидов военной службы в соответствии с реабилитационными программами.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, совместно с органами опеки и попечительства устанавливают патронаж над инвалидами военной службы на период их медицинской реабилитации.

Категории инвалидов военной службы и порядок установления патронажа над ними устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников.

Статья 7. Дополнительные меры социальной защиты инвалидов военной службы на период их комплексной реабилитации

1. Дополнительные меры социальной защиты инвалидов военной службы на период их комплексной реабилитации включают в себя права и льготы, предусмотренные для военнослужащих Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также ежемесячные денежные компенсации на период медицинской реабилитации.

Ежемесячные денежные компенсации на период медицинской реабилитации выплачиваются в целях возмещения вреда, причиненного здоровью, приведшего к инвалидности.

Размер ежемесячной денежной компенсации в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:

1) при III степени – 5000 рублей;

2) при II степени – 2500 рублей;

3) при I степени – 1000 рублей.

2. При наличии у инвалидов военной службы права на получение указанной денежной компенсации по нескольким основаниям, денежная компенсация предоставляется по одному основанию по выбору инвалида военной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Финансирование мероприятий комплексной реабилитации инвалидов военной службы и дополнительных мер социальной защиты на период их комплексной реабилитации

Расходы на комплексную реабилитацию инвалидов военной службы и реализацию дополнительных мер социальной защиты на период их комплексной реабилитации, установленных для инвалидов военной службы настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Статья 9. Контроль и надзор за комплексной реабилитацией инвалидов военной службы

1. Никто не вправе ограничивать инвалидов военной службы в правах и льготах, гарантированных законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Контроль за комплексной реабилитацией инвалидов военной службы осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию.

3. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

4. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, виновные в неисполнении обязанностей по комплексной реабилитации инвалидов военной службы несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об инвалидах военной службы"

В Российской Федерации процент инвалидов военной службы от общей численности инвалидов весьма высок и он постоянно растет. Если, по данным Правительства Российской Федерации в 1997 году общее число инвалидов военной службы в Российской Федерации составляло 576 586 человек, из них инвалиды Великой Отечественной войны – 415736, инвалиды боевых действий в Афганистане – 17980, инвалиды военной травмы (без учета инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории Республики Афганистан) – 115000, то по состоянию на 1 января 2003 года возросло до 800 тыс. человек

Несмотря на возрастание количества инвалидов военной службы в стране не проводятся комплексные мероприятия по их реабилитации.

Термин "инвалид военной службы" применяется подзаконных актах, используется в правоприменительной деятельности государственными органами и должностными лицами, однако, правовая норма, регламентирующая отнесение граждан к инвалидам военной службы, в настоящее время отсутствует.

Указанный проект федерального закона разработан в целях усиления социально-правовой защиты инвалидов военной службы и определяет круг лиц, относящихся к инвалидам военной службы, устанавливает основы государственной политики в области их комплексной реабилитации, дополнительные меры социальной защиты и правовые гарантии их реализации.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об инвалидах военной службы"

По данным государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2003 года общее количество инвалидов военной службы возросло до 800 тыс. человек, их них инвалиды I группы – 10 % (80000 чел.), II группы – 80 % (640000 чел.), III группы – 10 % (80000 чел.).

Условно группу инвалидности можно приравнять к степени ограничения способности к трудовой деятельности. Исходя из этого, ежегодные расходы из федерального бюджета на выплаты ежемесячных денежных компенсаций на период медицинской реабилитации составят 24 млрд.960 млн. рублей:

(80000 чел. × 5000 руб. × 12 мес.) + (640000 чел. × 2500 руб. × 12 мес.)+ (80000 чел. × 1000 руб. × 12 мес.) = 24960000000 рублей.

На проведение комплексной реабилитации инвалидов военной службы дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется, так как финансирование реабилитационных мероприятий, предусмотренных ранее принятыми нормативными правовыми актами по социально-правовой защите инвалидов в Российской Федерации, предусматривает и финансирование мероприятий по реабилитации инвалидов военной службы.

Официальный отзыв Правительства на проект федерального закона "Об инвалидах военной службы"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предполагается установить правовые нормы, регламентирующие отнесение граждан к инвалидам военной службы, дополнительные меры социальной защиты указанных лиц и основы государственной политики в области их комплексной реабилитации.

Однако при этом не учитывается, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов, в том числе инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов вследствие заболевания, полученного при прохождении военной службы, в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". Указанные законы определяют систему гарантированных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (включая реабилитацию, медицинскую помощь, доступ к объектам социальной инфраструктуры, санаторно-курортное лечение, транспортное обслуживание, обеспечение жильем, получение образования, обеспечение их занятости и т.д.).

Кроме того, предлагаемые в законопроекте нормы отражены в законах Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

По мнению Правительства Российской Федерации, законопроект не имеет самостоятельного предмета регулирования. Его принятие приведет к дублированию существующих правовых норм и, как следствие, усложнит действующее законодательство Российской Федерации.

Реализация законопроекта, по оценке его разработчиков, потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета в объеме 25 млрд. рублей в год, однако источники и порядок их финансирования в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены.

С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Г. Карелова

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск

Пенсия вдове сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста по следующему вопросу. Мой муж, являясь сотрудником МВД, погиб при исполнении служебных обязанностей в 2008 г. Дети получали пенсию до достижения ими 21 года, пока обучались очно. Имею ли я право на получение пенсии по потери кормильца при достижении мною 50 лет и при каких условиях. Спасибо заранее, мой адрес: ismed67@mail.ru

Юрист г. Байкальск
02.11.2017, 05:23

[quote]Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

6. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.

7. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

8. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

9. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

10. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

11. В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
02.11.2017, 05:28

Доброе утро!

Да, имеете полное право. Об этом прямо говорит Закон.

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 12. Меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей

1.1. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в части 1.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 144-ФЗ)

1.2. К лицам, имеющим право на получение компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, относятся:

1)[b] супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) сотрудника или смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, в браке с ним. При этом право на компенсацию, установленную частью 1.1 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет)[/b] или являющаяся (являющийся) инвалидом;

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
02.11.2017, 05:50

Здравствуйте, [quote][/quote]Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2013 ст. 12 распространяется на сотрудников, прикомандированных к ГФС России (ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ).

Статья 12. Меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей

1. Членам семьи, а также родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, пропавшего без вести при выполнении служебных обязанностей, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники:

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) к месту лечения в санаторно-курортной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно (один раз в год);

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) к месту погребения погибшего (умершего) сотрудника и обратно, в том числе за пределами территории Российской Федерации (один раз в год);

2) ежемесячное пособие на содержание детей в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Размер ежемесячного пособия на содержание детей в районах и местностях, где законодательством Российской Федерации к денежному довольствию сотрудников установлены районные коэффициенты, определяется с применением этих коэффициентов. Ежемесячное пособие на содержание детей индексируется в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2016 N 414-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей индексируется в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.12.2016 N 414-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) однократное возмещение расходов, связанных с проездом на избранное место жительства и перевозкой до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества).

1.1. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в части 1.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 144-ФЗ)

1.2. К лицам, имеющим право на получение компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, относятся:

1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) сотрудника или смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, в браке с ним. При этом право на компенсацию, установленную частью 1.1 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;

2) родители сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел. При этом право на компенсацию, установленную частью 1.1 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;

3) дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

4) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 144-ФЗ)

1.3. Условия и порядок осуществления выплаты компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, а также правила исчисления денежного довольствия сотрудника, погибшего (умершего) до 1 января 2012 года, или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел до 1 января 2012 года, определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 144-ФЗ)

1.4. Размер компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, увеличивается (индексируется) при увеличении (индексации) окладов денежного содержания. Решение об увеличении (индексации) размера ежемесячной денежной компенсации принимается Правительством Российской Федерации.

(часть 1.4 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 144-ФЗ)

2. Порядок проезда членов семьи, а также родителей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Право на социальные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохраняется за ними в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

2) смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, до истечения одного года после его увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Рязань

Могу ли я получить 2 путёвки в санаторий МВД на себя и на своего супруга?

Я являюсь инвалидом 2 группы по линии МВД. Заболевание получила в период прохождения военной службы. Стаж в ОВД 16 лет. Общий стаж 30 лет. Могу ли я получить 2 путёвки в санаторий МВД на себя и на своего супруга?

Юрист г. Белая Калитва
22.03.2019, 00:04

Здравствуйте.

А при чем тут Ваш супруг?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение