Проблема с водой в салоне автомобиля Daewoo Nexia - возможные действия и последствия

• г. Санкт-Петербург

Суть:

В апреле куплен авто Daewoo Nexia. Все Тех. Ос. проходили по графику, авто на гарантии.

В начале лета была обнаружена вода в салоне, устранили, сказали, что текла левая дверь.

Через 2 недели вода в салоне была обнаружена с другой стороны. Устранили не сразу. Несколько раз приезжал, мне говорили, что это остаточный эффект, что мне самостоятельно просушить автомобиль. После обращения на сайт фирмы-производителя меня пригласили, чтобы продемонстрировать, что течи нет. Во время демонстрации я её нашёл. Течь устранили. Салон не сушили. Через месяц течь появилась с левой стороны (как и в первый раз). Устранили, на мою просьбу просушить салон ответили отказом, сказали, что подсушили как могли, но полностью высушить салон они не могут. Далее я написал на сайт производителя в раздел рекламации следующее письмо:

«Добрый день!

Помогите, пожалуйста, решить вопрос. Ситуация. Автомобиль Daewoo Nexia 16 кл vin № , макс. Комплектация, куплен в салоне (адрес). За время эксплуатации авто была обнаружена течь воды в салон 3 раза. (История: первый раз текла левая передняя дверь, второй раз правая передняя дверь (пришлось обращаться к Вам за помощью), третий раз снова левая передняя дверь и по словам сотрудника СЦ стойка, несколько дней назад). Я каждый раз просил просушить салон и автоцентр говорил, что всё что они могли сделать - сделали. Но каждый раз влажность под ковриками была очень высокой. В первые 2 раза, которые были обнаружены в середине лета, мне было предложено просушить самостоятельно. Что и было мной предпринято, благо лето было тёплое и была возможность оставить авто открытым на воздухе на целый день. Сейчас (уже в третий раз) СЦ оперативно устранил течь, и по их словам предпринял попытку просушить салон. Но, когда я забирал авто, то обратил внимание сотрудника, что воды много, на что мне ответили, что они сделали что могли, времени на просушку и возможности у них нет, на мой вопрос будет ли коррозия, мне сказали, что они промазали днище мастикой и гнить не должно.

Итого. =).

Вопрос. Автомобилю 6 мес., максимальная комплектация, 3 раза за последние 3 месяца была течь в салоне. Действительно ли я должен самостоятельно заниматься просушкой салона? Имею ли я право без квалификации самостоятельно разбирать элементы обшивки для просушки? Если это действительно так, то какие действия я могу предпринимать, чтобы спасти своё авто от гниения поролона и коррозии металлических частей, с учётом приближения зимнего периода?

Спасибо!»

После этого меня снова пригласили в автоцентр, чтобы они просушили салон и ещё раз проверили герметичность.

Когда сегодня я передавал им авто, указал, что сам пытался сушить салон, но воды стало больше, чем было после их последнего ремонта. Мне инженер СЦ скзал, что когда они всё сделают, то мне нужно будет им написать в свободной форме отказ от претензии.

Собственно, вопросы.

1. Является ли в данном случае недостаток (течь в автомобиле) существенным и могу ли я потребовать расторжения договора купли продажи или замены авто на аналогичный?

2. Чем грозит мне написание «отказа от претензии», если в дальнейшем при повторении этого недостатка я планирую требовать замены авто?

3. Имеет ли отказ от претензии какую-нибудь юридическую силу?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" - "Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"

В Вашем случае можно говорить о неоднократном выявлении недостатка и проявлении вновь, соответственно недостаток может быть признан как существенный.

Отказываться от претензии не нужно, так как обращение было правомерным (по поводу недостатка товара);

Отказ от претензии имеет юридическую силу, так как подтвердить, что Ваше обращение не является гарантийным случаем.

Спросить