Проблемы с таможней - возмущение из-за проверки посылки из Италии
199₽ VIP

• г. Великий Новгород

Пришла посылка из Италии от родителей. 2 упаковки кофе по 4 пачки, 4 упаковки консервированного тунца по 6 банок, 3-ёх литровая банка оливкового масла, конфеты, двое джинсов женских б/у, жилетка женская, напольный коврик. Никакой санкционки здесь нет. По сумме однозначно уложились до 200 евро (реальная стоимость всего около 50) , но таможня апеллирует тем, что слишком большое кол-во, возможно я занимаюсь торговлей. Зачем мне женские вещи? И все в таком духе. Должен все объяснить письменно. Имеют ли они право выдвигать подобные обвинения? Я не нашел документа, регламентирующего максимальное кол-во пересылаемого груза. К ограничениям относятся лишь алкогольная и табачная продукция, лекарства, тех. средства и т.д Если родители отсылают посылку раз в полгода, то это логично, что все в таких количествах. Они что должны были 1 шоколадку положить? Завернула эту посылку Пулковская таможня. Куда можно подать жалобу на нее? Еще проблема в том, что я имею дело с Новгородским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни, которые сами только строят догадки по решению Пулковской таможни.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Роман! Давайте по порядку.

1. Вы не обязаны давать объяснение. Это Ваше право, зачем Вам эти вещи, и уж точно не дело таможни. Вы законов не нарушаете, уложились в ограничения, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.). А объяснения вправе не давать согласно ст.51 Конституции РФ. И даже если решили заказать вещи своей девушке, то это точно не дело таможни это выяснять.

2. Вы вправе обжаловать незаконные действия должностного лица таможенной службы вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Здравствуйте Роман

Сейчас суммарный лимит для посылок из-за границы составляет 200 € и 31 кг. на одну посылку.

(решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107) приложение №1

В соответствии с ч.2 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в международных почтовых отправлениях и если по заявлению о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах было заявлено в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации о характере и количествах товара, то действия таможенного органа по задержке посылки можно обжаловать путем направления жалобы органы где товар задержен

В соответствии со ст. 290 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021)

Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Жалоба может быть подана в электронном виде. Жалоба должна содержать: наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения; существо обжалуемого решения, действия (бездействия); основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Спросить

Здравствуйте Роман!

На территории Российской Федерации общий порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, а также Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234.

В законодательстве государств – членов Евразийского экономического союза вопросы перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях регламентированы главами 37 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров для личного пользования), пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

с 1 января 2020 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес брутто международного почтового отправления не превышает 31 кг

При этом в качестве основы для взимания пошлины с 1 января 2020 года рассматриваются вес и стоимость каждой отдельной посылки без учета частоты перемещения товаров.

Согласно действующего таможенного кодекса и Решения № 107 только для личного пользования признаются посылки или отправления с количеством до 3 штук одного наименования. Таким образом таможней считается коммерческая партия товара более 3 штук одного артикула, размера или модели, но иногда возможно доказать что это некоммерческая партия (например носки, нижнее белье и другие товары для личного пользования).

Порядок обжалования действия таможенных органов указан в ст. 288. Порядок подачи жалобы Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

2. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Если Вы направите жалобу в прокуратуру, как Вам советуют некоторые юристы то только зря потратите время и нервы

Удачи и с наступающим Вас Новым Годом!

Спросить