1. Как организована исполнительная власть в Российской Федерации? \n2. Структура и принципы организации исполнительной власти в России.\n3. Нет коллизии между нормами, так как Конституция РФ и Ф
Конституция РФ устанавливает правовое положение Правительство РФ в качестве высшего органа исполнительной власти, а одним из базовыx принципов организации исполнительной власти называет ее единство. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г.
№2 ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» предусматривает возможность осуществления руководства федеральными органами Исполнительной власти непосредственно Президентом РФ, что наxодит отражение в Структуре федеральныx органов исполнительной власти.
Утвержденная Указом Президента РФ Структура федеральныx органов Исполнительной власти позволяет разграничить федеральные органы Исполнительной власти на две группы: подчинённые Президенту РФ и Подчинённые Правительству РФ.
Вопросы:
1. Изложите содержание вопроса с указанием на его проблему.
2.Xарактер в целом и каждой его части.
3. Определите присутствуют ли здесь коллизия правовыx норм.
4. При выявлении коллизии предложите возможные способы ее разрешения.
Такие консультации (в рамках учебного процесса) - платные услуги.
Можете обращаться - индивидуально.
СпроситьГосударственная дума 25.10.1999 г. выразила недоверие Правительству РФ и предложила Президенту РФ объявить об отставке Правительства. Президент сначала не согласился с предложением Думы, но затем, 12.02.2003., объявил об отставке Правительства РФ. Конституционны ли действия Президента РФ?
В Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального конституци-онного закона, устанавливающего неприкосновенность членов Прави-тельства РФ, которые не должны привлекаться к уголовной ответственности без согласия Правительства РФ, даваемого по представлению Генерального прокурора РФ.
Возможно ли принятие такого законопроекта?
Каким целям служит институт неприкосновенности в системе взаимо-отношений различных ветвей государственной власти?
Возможно ли установление неприкосновенности должностных лиц ис-полнительной власти?
ФАС России сослалось на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.05.2012 № 636 «О Правительстве Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и сделало вывод, что поскольку Правительство РФ не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, а Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, то антимонопольные запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции, не распространяются на принятые в рамках полномочий Правительством РФ акты. Тем не менее Постановлением Конституционного Суда РФ N 2-П от 27 января 1999 г. соответствующие нормы Конституции РФ трактуются таким образом, что Правительство РФ входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Как я понимаю являясь одним из них. Так является ли Правительство РФ ФОИВ? Можно ли сделать запрос в КС РФ о разъяснении данного положения.
Был издан нормативный Федеральный Закон. Он был зарегистрирован в Минюсте, опубликован.
С течением времени, в этот нормативный федеральный закон вносилось более 10 изменений.
Законы о внесении изменений, небыли зарегистрированы в Минюсте.
В изменённом виде сам Закон так же небыл зарегистрирован в Минюсте, а так же небыл опубликован.
Имеет ли юридическую силу такой нормативный закон с изменениями?
Или он имеет юридическую силу только в том виде, в каком был зарегистрирован в Минюсте и опубликован? То есть в первоначальном виде?
Руководитель органа исполнительной власти своим распоряжением создал комиссию для рассмотрения вопросов, адресованных ему, и поручил ей по своему усмотрению решать все вопросы правоотношений со мной, хотя такой порядок, полагаю, не предусмотрен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Законны ли действия руководителя и комиссии?
Расположить НПА в иерхическом порядке по убыванию юридической силы. По возможности с сылками на законодательство, где закреплено, почему данный НПА занимает именно это место.
Классификация по убыванию их юридической силы:
1 Уровень. Федеральный уровень законодательства:
• Конституция РФ
• Законы (ФКЗ) о поправках в Конституцию РФ
• Федеральные конституционные законы
• Федеральные законы = Законы о ратификации и денонсации международных договоров = Кодексы РФ
• Законы, принятые в РФ до 12.12.1993
• Указы Президента РФ
• Распоряжения Президента РФ
• Постановление Правительства РФ
• Приказы федеральных министерств, служб и агентств
2 Уровень. Уровень законодательства субъектов Российской Федерации
• Уставы (Конституции) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, республик)
• Законы субъектов РФ
• Акты исполнительных органов власти субъектов РФ
• Акты органов местного самоуправления
• Локальные нормативные акты, принимаемые в учреждении, организации.