В общем, имеется ли у меня основание подать иск в суд на ГазпромМежрегион Газ с целью получения перерасчета оплаты по нормативу?

• г. Уфа

Приобрел частный дом. Договор купли продажи от 01.10.2021 г. По факту заехали 30.10.2021 г. (ожидали когда съедут прежние собственники).

03.11.2021 г. в доме была проведена плановая проверка ВДГО (по договору с прежним собственником. Мной с организацией производящей техническое обслуживание ВДГО договора заключено не было). Никаких замечаний со стороны сотрудника ГазСервиса не было. Акт выполненных работ имеется. Оплата по услуге произведена.

22.11.2021 мною, в связи со сменой собственника был заключен договор с ГазпромМежрегионГаз на поставку газа.

18.12.2021 г. с проверкой счетчика пришла сотрудник ГазпромМежрегионГаз. В ходе проверки, ей было визуально установлено, что счетчик не фиксирует малый расход газа (счетный механизм не крутит при работающей 1 й и даже 4 х комфорок газовой плиты). Пломбы все целы. На магнит не реагирует. Срок поверки не подошел. При включении горелки газового котла счетчик работает. Сотрудник произвела видеозапись в которой зафиксировала, что счетное устройство не крутит при работе газовой плиты. Был составлен акт неисправности газового счетчика. Я его подписал. Сотрудник уведомила меня о том, что нужно поменять счетчик как можно скорее, т.к. с момента выявления нарушения потребление газа будет считаться по нормативу.

Я приобрел новый счетчик такого же образца и уже 21.12.2021 г он был установлен и опломбирован. В клиентском отделении ГазпромМежрегионГаза я узнал, что мне выставлен счет по нормативу за последние 6 месяцев в соответствии с постановлением №549. В связи с моим возражением, был произведен перерасчет срока и по нормативу насчитали с момента покупки мной недвижимости, т.е. с 01.10.2021 г. На мой вопрос о том, что 03.11.2021 была произведена проверка ВДГО и сотрудником неисправности счетчика выявлено не было, получил ответ, что тех осмотр оборудования производит другая организация и тех состояние счетчика они не проверяют, а только могут снять его показания. Согласно постановлению №410 регламентирующему работу обслуживающей организации (ГазСервис) в их обязанности входит тех обслуживание всего ВДГО находящегося в частном домовладении (в т.ч. и счетчика). В приложении также указано, что в минимальный перечень выполняемых работ входит: "Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования". Таким образом полагаю, что и визуальный контроль работы газового счетчика должен быть произведен и если замечаний не было (что отражено в акте работ), то соответственно он на тот момент был исправен.

Сотрудники ГазпромМежрегионГаза с этим не согласны и настаивают на том, что такая проверка не является основанием для перерасчета по нормативу с момента проверки ВДГО т.е. с 03.11.2021 г. Аргументируют свой отказ также тем что хотя в списке проверяемого ГазСервисом оборудования и значится счетчик газа - платы за его обслуживание не указано в отличии от другого проверяемого оборудования и отсутствует какой либо отдельный акт о том, что ГазСервис проверял счетчик и не обнаружил неисправностей в работе.

В общем, имеется ли у меня основание подать иск в суд на ГазпромМежрегион Газ с целью получения перерасчета оплаты по нормативу? Заплатить я готов т.к. в соответствии с постановлением №549 обязан это сделать. Но имею ли я право на то, ссылаясь на постановление №410 и приложение к нему, чтобы норматив мне выставили не с момента ДКП от 01.10.21 а с момента проверки ВДГО от 03.11.21?

Не могу понять логику того, почему собственник обязан и якобы может установить неисправность прибора учета газа без специального оборудования т.е. визуально, а работник ВДГО проверяя оборудование при визуальной проверке не может и его проверка не считается основанием утверждать что прибор был рабочим хотя в перечень их работ входит визуальная проверка (сотрудник точно также мог проверить работу счетчика при включенной комфорке газовой плиты и увидеть вращается ли счетный механизм или нет)? С меня спрос есть, а с обслуживающей организации нет.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир,

Я думаю вам лучше подать иск в суд. Вы можете его подготовить самостоятельно, либо с помощью юриста. Вы ничего не теряете, даже если суд решит не вашу пользу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7