Как получить возврат за билет на концерт, отмененный из-за пандемии, если на сайте указан только обмен?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Купила онлайн билет на концерт, который должен был состояться в 2020 году. Из-за пандемии концерт несколько раз переносили. В конце концов дату утвердили, но посетить, мероприятие не могу из-за личных событий. Осталось 10 дней до концерта. На сайте указано, что согласно Постановлению Правительства РФ №830 от 06.06.2020 организация не вернет стоимость билета, могу рассчитывать только на обмен на другое мероприятие. Мне обмен не нужен, а в поправках указано только, что они вправе предложить обмен, насчет отказа в возврате средств ничего не указано http://government.ru/docs/39835/. Могу ли я претендовать на возврат денежных средств или мне откажут согласно новым правкам?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Татьяна!

Постановление Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 "О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" к Вашей ситуации никакого отношения не имеет. Это постановление регламентирует замену билетов на зрелищные мероприятия в случае его отмены.

У Вас требуется возврат билетов, а это уже норма ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Порядок возврата билетов регулируется ст. 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия "Основ законодательства Российской Федерации о культуре"

В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:

не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Так как билет и является основанием Вашей договоренности о посещении мероприятия, то Вы его имеете право вернуть за 10 дней без потери стоимости. В случае отказа в возврате пишите претензию, а при ее отклонении обращайтесь в суд.

Шансы у Вас максимальные.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! Согласно пунктам 3 и 3.1 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"

3. При отмене организацией исполнительских искусств или музеем проведения зрелищных мероприятий организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо, у которого приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на указанное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (далее - уполномоченное лицо), вправе предложить посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, либо возместить посетителю полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

3.1. При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Согласно пунктам 4-6 того же Положения:

4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:

не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;

не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения:

не позднее 6 месяцев в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения;

не позднее 9 месяцев в случае, установленном в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Положения.

6. Возмещение стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных организацией исполнительских искусств и музеем в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в том числе льготы, скидки), а также возмещение стоимости именных билетов, именных абонементов или именных экскурсионных путевок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Т.е. это Ваше право вернуть деньги, а не обязанность соглашаться на предложение исполнителя. Более того, статью 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" никто не отменял: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

За 10 дней до начала концерта можете вернуть билет в 100% размере, подайте заявление на основе ст. 32 ЗЗПП.

- см. ст. 52.1 Основ законодательства РФ о культуре.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна, здравствуйте.

У Вас, как потребителя культурно - массового мероприятий есть право на отказ от исполнения Договора

Согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ

заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

--------

Не смотрите на Постановление Правительства РФ №830 от 06.06.2020 года

-------

Чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться на сайт, где он приобретался, и оформить официальное заявление или заполнить специальную форму, в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за него деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится либо отправить такое письмо на юридический адрес организатора.

Для того чтобы сдать билет на концерт и вернуть затраченные средства нужны:

Заявление/заявка

Билеты на концерт или номер заказа.

Платежный документ (необязательно).

Выписка из банка с Вашими реквизитами банковского счета (необязательно).

--------

Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.

Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию), то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождаетесь от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В исковом заявлении потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за билеты суммы, уплату процентов за пользование чужими денежными средствами (по ст. 395 ГК РФ), понесенные убытки (если таковые имелись, к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.), компенсацию морального вреда (по ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей).

Подробнее ➤

----------

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Претендовать Вы можете, но придётся сходить в суд при Вашем желании и что суд решит - гарантий никто не даст. Таковы реалии настоящего момента!

В теории всё просто и понятно!

Если концерт не состоялся по независящим от потребителя проблемам, он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса концерта - до начала представления, причем без объяснения причин. Данное право предоставляется потребителям в соответствии со статьёй 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться в кассу организации, где он приобретался, и оформить официальное заявление (в 2-х экземплярах), в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за него деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится.

Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.

Про практику - по ссылке-

Подробнее ➤

Подзаконным актом всё переиначили-

Деньги вернут, только если мероприятие отменили, а не перенесли.

Переносить мероприятие можно на 180 дней после отмены режима повышенной готовности.

У организатора есть 6 месяцев, чтобы объявить новую дату концерта.

Организатор может вернуть деньги в течение 180 дней с момента обращения.

Спросить
Пожаловаться

Помогите пожалуйста. Приобрели 2 билета на концерт должен быть 25 числа концерт перенесли на целый год нас это не устраивает. Как быть в данной ситуации!? Вот что прислали redkassa

Согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны. В настоящее время рассматриваются заявки на возврат билетов только на отмененные мероприятия, которые должны были состояться в период с 17 марта по 14 июня 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства № 830 от 6 июня 2020 года срок возврата увеличен до 180 дней. Благодарим вас за терпение и желаем здоровья вам и вашим близким.

В 2020 году перед ковидом купил билет на концерт, в связи с пандемией его перенесли на текущий год, но в тот момент я захотел вернуть билет, на что касса ответила мне, что концерт перенесён и билеты они вернуть не могут, я решил ладно, пойду на концерт в следующем году. Весной этого года, музыкальная группа, на которую я купил билет, объявила об отмене всех своих концертов. Я снова обратился в кассу за возвратом денег, на что мне ответили, что деньги вернут в течении 6 месяцев, после отмены ограничений в связи с пандемией. Вопрос: можно ли вернуть деньги сейчас? Не очень по понимаю, как ограничения мешают возврату денежных средств, если концерт уже отменили.

Такая ситуация. Были куплены билеты на концерт на 6 ноября 2020 года в Москве, но концерт перенесли на ноябрь 2021 года. Организатор отказывается возвращать деньги билеты ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830. Могу ли я по закону о защите прав потребителей вернуть деньги? И как лучше поступить, написать письменную претензию или на e-mail, а потом подавать в суд или сразу в суд?

У меня возникла такая ситуация: я приобрела билет на концерт на 22.03.20 онлайн, через сайт, в связи с пандемией концерт перенесли на 29.09.20, звонила в поддержку этого сайта, чтобы вернуть билет, так как я уже не смогу посетить концерт, потому что переехала в другой город, в поддержке сказали, что ничем помочь не могут, нужно плзвонить организатору, который указан на билете, организатор тоже отказался сделать возврат билета, сказал, что билеты на концерты, которые перенесли в связи с пандемией, не возвращают. 23.09 я позвонила узнать будет ли концерт 29.09, организатор сказал, что будет, я приехала с другого города на концерт, но оказалось, что концерт перенесли на декабрь. Что делать в этой ситуации? Я могу вернуть деньги за билет и деньги, которые я потратила на дорогу, чтобы приехать на концерт?

Купили 2 билета через сайт intickets.ru на концерт Ани Лорак на 21.03.2020, концерт отменили из-за пандемии. Прошло 6 месяцев, подавали заявку на возврат и пришла такая информация (В связи с пандемией вируса COVID-19 и мерами, принятыми органами государственной власти в РФ, а именно: запрет на проведение массовых мероприятий, концерты из тура Ани Лорак - The Best, запланированные к проведению в период с 21.03.2020-28.03.2020 года в городах РФ – отменены. Возврат денежных средств осуществляется силами организатора ИП Рыбак Давид Наумович и за счет средств организатора. Дополнительную информацию о возвратах можно получить, написав организатору на электронную почту 7904407@gmail.com. ).

Написала на почту этому человеку, но он молчит.

Можно ли самостоятельно без юриста составить иск в суд по статье 32 Закона РФ О защите прав потребителей?

Купили электронные билеты на концерт на 15 мая. Организаторы перенесли его на 17 мая. В силу обстоятельств, мы не можем попасть на концерт 17 мая. Хотели вернуть билеты, но организаторы отказывают в возврате денежных средств, ссылаясь на Постановление 830 правительства. Насколько я знаю, это Постановление связано с отменой концертов из-за пандемии и к нам никакого отношения не имеет. Помогите вернуть деньги за билеты.

Год назад я приобрела билеты на сайте Яндекс Афиши. Из-за карантинных мер событие неоднократно переносилось, в данный момент до события остаётся девять месяцев. Я хотела вернуть деньги за билеты, на что получила ответ, цитирую:

Дело в том, что по 6 части 28 статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» организатор может не возвращать деньги, если мероприятие не состоялось из-за непреодолимой силы. Для организатора такой силой стало Постановление Правительства РФ № 442. Он был вынужден перенести The Neighbourhood на более позднюю дату, поскольку на территории РФ еще действуют ограничения на проведение мероприятий.

В 3 пункте Постановления говорится о том, что при переносе мероприятия организатор вправе предложить вам посетить его по прежнему билету в новую дату. При этом сохранятся те же места и привилегии. Если что-то изменится из-за нового места или площадки, организатор предложит условия лучше и без доплаты.

Постановление не освобождает никого от обязательств, но дает возможность посетить мероприятие после снятия всех ограничений.

Есть ли ещё возможность вернуть билеты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

29 февраля 2020 года я купила два билета на 22 апреля 2020 на концерт. Его отменили, назначали разные даты, то октябрь, то май, теперь организатор отвечает, что на 22 апреля 2022 года. То есть я должна была планировать посещение концерта на два года вперед? Я хочу вернуть деньги, для меня эта сумма существенная, но организатор скинула мне фото постановления и на этом всё. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? 2 года переноса-это не месяц-два!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение