• г. Салехард
Вопрос №18998175

Пиехала в магазин, чтобы вернуть нов. гирлянды, не подошли по размеру. На ресепшене девушка сказала, что есть другие, побольше, как мне нужно. Я прошла к витрине, подобрала подходящую и положила товар в сумку, муж был в машине со спящим ребёнком. Через мин 20 позвонил, ребёнок проснулся, истерит, просил быстрее прийти. Я выскочила минуя кассу, забыв что у меня в сумке товар. За кассой остановил охранник, я вспомнила, что у меня не оплаченный товар. Попросила сходить в машину, успокоить малыша. Он не пустил, сопроводил в подсобку и сказал показать сумку. Я вытащила гирлянда, сказала что оплачу, что мне нужно срочно бежать. Он сказал как решит администрация, так и будет. Администрация решила вызвать полицию. Закупочная цена 1549 руб. Телефон садился, я позвонила мужу, сказала чтобы ехал домой и не волновался. У самой сердце разрыва лось, как он справится. Муж работает вахтой, ребёнок отаыкает от него. Составили протокол, я все подписала, лишь быстрее отпустили. Отвезли в отдел полиции. Там тоже все подписала. Сказали написать в содеянном раскаиваюсь и я это сделала. Сейчас думаю, это значит, что я подтвердила факт преднамеренной кражи. Копию протокола не дали, я и не знала что должны дать. Спросили на суд прийду или нет. Я сказала, что наверное нет, муж на вахту, оставить не с кем. Нужно ли идти на суд, доказывать свою невиновности? На руках чек, за день я была в магазине и приобрела товара на 5000 руб. Являюсь постоянным клиентом этого магазина, зачем мне что то красть.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаул
08.01.2022, 20:07

Нужно явится в суд, если у вас есть доводы против вашего обвинения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8973571
Юрист г. Волгоград
08.01.2022, 20:16

В Ваших действиях содержаться признаки мелкого хищения. Если хотите доказать свою невиновность, придется явится в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
08.01.2022, 21:10

Явитесь в суд, представьте доказательства своей невиновности, если они есть. Иначе по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ Вас ждет административный штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3000 рублей, либо обязательные работы на срок до 120 часов (если Вашему ребенку больше 3 лет)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Махачкала
08.01.2022, 23:11

Факт хищения в Ваших действиях имеется и в отношении Вас собран административный материал на основании ст. 7.27 КоАП РФ, и вы подписали административный протокол. Вам желательно явиться в суд и объяснить все судье, а там как суд посчитает таков и вынесет решение.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Воронеж
₽ VIP
Юрист г. Воронеж
06.01.2013, 23:51

Здравствуйте Елена!

Полностью солидарна с ответом коллекги о взможности предъявления требования о замене товара надлежащего качества, именно ЗАМЕНА, так как первый абзац п. 1 ст. 25 Закона ОЗПП гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Т.е. Вы можете требовать именно обмена при наличии перечисленных в ответе коллеги условий (товар не БУ, сохранены все пломбы, герлыки и упаковка, чек), а также в случае если данный товар Вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. (п.2 ст.25 Закона ОЗПП).

Таким образом, Ваше требование о возврате денег (в письменной форме в течении 14 дней) должно быть обусловденно не возможностью замены товара на аналогичный, по причине его отсутствия у продавца, а возращаемый товара Вам не подошел именно каким то объективным причинам (например: слишком большая, слишком маленькая, яркость и т.д.).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

Можно ли обменять на размер больше?

В магазине нижнего белья запрещено мерять трусы. Размер помог выбрать продавец-консультант. Пришла домой промеряла, оказались малы. Можно ли обменять на размер больше?

Юрист г. Москва
21.07.2018, 04:27

НЕТ, нельзя...

Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. установлен перечень товара, не подлежащий возврату и обмену, куда относится и бельевая продукция.

ОДНАКО, в силу норм статьи 10 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец не исполнила своих обязанностей, чем причинила убытки.

[b]На этом основании можете требовать возврата денег. [/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
21.07.2018, 04:36

Добрый день. Нет, конечно, не сможете обменять данный товар, т.к. нижнее белье не подлежит обмену. Смотрите Закон о защите прав потребителей. Только в добровольном порядке по договоренности с Продавцом. Удачи Вам и всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
21.07.2018, 04:56

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Статья 10-Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ О защите прав потребителей не относится к вашей ситуации, потому что речь не идет о не предоставлении информации о потребительских качествах этих трусов

В вашей ситуации речь идет о некачественно оказанной услуге со стороны продавца-консультанта по подбору нужного размера трусов.

Обмен бельевых изделий согласно вышеприведенному Постановлению Правительства РФ не предусмотрен.

Вам остается на основании ст 29 Закона РФ О Защите прав потребителей требовать возмещения ваших убытков по причине некачественно оказанной услуги по подбору нужного размера

Для того чтобы вернуть деньги вам придется доказывать вину продавца-консультанта в неправильном подборе размера

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
21.07.2018, 05:40

Здравствуйте. Возврату товары такого рода не подлежат если они надлежащего качества см.Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018)

Если вас не уведомили о невозможности возврата или обмена нижнего белья, то, по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" вернуть его можно, но только в течение двух недель с момента покупки нижнего белья.

Если магазин отказывается удовлетворять ваше требование, вы вправе подать письменную претензию в которой следует указать, что консультант магазина не правильно вас проконсультировал, предоставил не ту информацию и не предупредил, что данный товар возврату и обмену не подлежит. Также, укажите, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения вашего требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд в котором потребуете выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требовании, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста, если конечно будете обращаться к его услугам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
21.07.2018, 05:49

Не подлежит это требование удовлетворению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования".

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
21.07.2018, 10:02

[b]Можно. Но не потому что размер не подошел, а потому что продавец ввел Вас в заблуждение и предоставил неполную информацию о товаре.[/b] Следовательно нарушил ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
21.07.2018, 10:17

Здравствуйте, вы указали, что уже померяли трусы. Уже это может послужить обстоятельством, препятствующим обмену. Не применима здесь и ст. 10 ЗоЗПП РФ - поскольку при продаже трусы не подлежат примерке, а размеры были указаны. Если не указаны были - сможете обменять. Но поскольку трусы - деликатный товар, контактирует с телом - то вам имеют право отказать в обмене, увы

ст. 25 ЗоЗПП РФ

[quote]Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар [b]не был в употреблении,[/b] сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
21.07.2018, 10:36

Можно. А знаете почему? Потому что продавец ввел Вас в заблуждение. Нарушил ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. И ст.25 данного закона здесь непричем. Пишите претензию, если откажут - иск в суд. Через суд можете добиться выплаты морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.

Вот если бы Вы сами выбрали их - нельзя было бы вернуть деньги или обменять. Поскольку трусы входят в специальный Перечень. А тут вина продавца.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск
Юрист #8916693
Юрист г. Москва
08.01.2022, 14:44

Здравствуйте. Пишите претензию на возврат денежных средств в соответствии с законом о защите прав потребителей. При отказе обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
08.01.2022, 14:45

Направляйте претензию, пусть обоснуют причину отказа письменно, также советую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8973571
Юрист г. Волгоград
08.01.2022, 14:51

Здравствуйте Никита. Предъявляйте письменную пртензию на возврат денег, если не возвратят, обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.01.2022, 14:54

Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.

Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.

Но заказным письмом надежнее

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владикавказ

И если вернусь с чеками что оплатить, что будет?

Забыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.

Юрист г. Ставрополь
28.04.2017, 13:39

--- Здравствуйте, нет вам стоит подойти извиниться и оплатить товар, при отслеживании по камерам наблюдения, они вас увидят. Дачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
28.04.2017, 13:40

Вам виднее, как поступить, возвращаться или нет. Если никто не видел, и камера не зафиксировала, то ничего не будет конечно

Удачи Вам. Анна Титова.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
28.04.2017, 13:42

Здравствуйте! Если совесть мучает - вернитесь и оплатите, ничего не будет Вам за это если объясните ситуацию, максимум мелкое хищение могут вменить. Зависит от стоимости товара.

Можете не возвращаться и не возмещать ущерб.

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет

Так как я оплатил товар, я могу полицию вызывать?

Если засунул в карман товар и забыл достать на кассе, меня заставил охраник оплатить товар этот и оставить его в магазине, это же грабеж получается? Так как я оплатил товар, я могу полицию вызывать?

Юрист г. Оренбург
06.04.2021, 18:46

Здравствуйте, Оксана!

Да, могут задержать и вызвать полицию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
06.04.2021, 19:33

Да, Вы праве были вызвать полицию, однако Вас могли привлечь к ответственности по ст.7.27 КоАП РФ, если стоимость товара не превышала 2500 руб.

Вы совершили мелкое хищение, которое было предотвращено охранником.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

В этот же день хотели вернуть у нас это все не приняли, и ещё товар не отдали но в чеке он пробит.

Нам работник МТС навязала кучу доп товара, в итоги вышло на большую сумму. В этот же день хотели вернуть у нас это все не приняли, и ещё товар не отдали но в чеке он пробит.

Юрист г. Таганрог
07.01.2022, 20:32

Обращайтесь с письменной претензией в адрес магазина.

Если не захотят принимать лично-направляйте почтой на юридический адрес.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
07.01.2022, 20:32

Жалуйтесь в Роспотребнадзор, обращайтесь в полицию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ртищево
07.01.2022, 20:42

Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
07.01.2022, 21:07

Здравствуйте Ирина!

Обращайтесь с претензией в мтс. Направьте жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Елабуга
07.01.2022, 23:30

Напишите претензию в магазин.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Железногорск
Юрист г. Красноярск
01.04.2014, 05:31

Да можете, согласно ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 18 ...1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом срок возврата товара не должен превышать 14 дней

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5486
Юрист г. Красноярск
01.04.2014, 07:07

НЕТ! Если тюль качественный, то вернуть нельзя.

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz2xbH0MY3k[b][/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Возможно ли вернуть вещь, которая полиняла после первой стирки?

Возможно ли вернуть вещь, которая после первой стирки полиняла? С момента покупки еще не прошло 14 дней, чек имеется. В магазине сказали, что постираные вещи обмену и возврату не подлежат.

Юрист г. Санкт-Петербург
18.07.2013, 01:17

Нет, не можете. Вы уже совершили "акт вандализма". поменять можно было до совершения каких либо действий. Доказать что виной послужило качество товара практически невозможно, так как не ясно при каком режиме производилась стирка.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение