Вопрос №18998708

У нас офис в многоквартирном доме на первом этаже. Организация оказывает консультационные услуги в финансовой сфере, где работает три сотрудника. Столкнулись с такой проблемой, что один из соседей за стеной стал жаловаться на наш шум., то мы камеры вешаем, то Интернет протягиваем, то сотрудницу она слышит как сотрудница ходит по офису на каблуках, то отверстие для дипломов сверлим, итп. Прошу заметить, что шумим мы строго в разрешённое время по будням с 8:00 до 22:00, а в выходные, что бывает конечно очень редко, с 9:00 до 22:00.

Но данный сосед оперирует такой информацией, что шуметь мы должны совсем по другому времени, так как мы организация, а также ровно 10 лет назад, когда она ставила подпись на документе, который разрешал перевод недвижимости с жилой в коммерческую, ей кто-то обещал, что стену нашего офиса, за которой живет эта соседка, мы шумоизалируем, но до сих пор этого не сделали. Прошу заметить что 10 лет у этой недвижимости уже сменилось, как минимум два собственника.

Сейчас она постоянно говорит об этом и грозится написать какое-то заявление в администрацию, дабы отозвать своё разрешение на открытие офиса за стеной.. :)

Уважаемые юристы, дайте пожалуйста свой комментарий на эту ситуацию. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаул
09.01.2022, 05:46

Пусть пишет - её право. Разрешение отозвать невозможно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Петропавловск-Камчатский
09.01.2022, 06:04

Вы правы, в Ваших действиях нет нарушений Закона РТ от 12.01.2010 N 3-ЗРТ "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время". Ваш сосед может написать жалобу участковому либо обратиться в Роспортебнадзор, чтобы они провели замеры уровня шума в дБ, т.к. существуют ограничения на уровень шума в жилом помещении. На самом деле, Ваша проблема достаточно распространённая и в этой связи уже принят так называемый закон "о нежелательных соседях".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Иркутск

Курят в помещении соседи по офису.

Ситуация следующая: я являюсь арендатором офиса в офисном здании. Наши соседи, такие же арендаторы, постоянно курят в арендуемом ими офисе а так же в общем туалете на этаже. Мирно этот вопрос они урегулировать не желают. Не раз подходила к ним с просьбой это прекратить. Нахожусь на 8 месяце беременности. Всю беременность вынуждена дышать табаком. Беседы, проводимые с ними администрацией здания и собственником офиса успехом не увенчались. Полиция думаю не поедет на такой вызов. Что посоветуете предпринять?

Юрист г. Санкт-Петербург
02.05.2017, 09:38

Ирина, в данном случае можно посоветовать владельцу здания (администрации) включить в договор аренды условие о штрафных санкциях за курение в офисном помещении. При этом прописать как будет определяться факт отсутсивия/присутствия табачного запаха в офисных помещения (проверка, составление акта, наложение штрафа и т.д.). Кончено, все это потребует от собственника здания дополнительных усилий, но он должен быть в этом заинтересован.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP

В какие органы жаловаться на шум от соседского кондиционера?

В какие органы следует подавать жалобу на шум от соседского кондиционера? Шум такой громкости что при закрытых всех окнах его слышно очень отчетливо. Есть запись шума на видео.

Юрист г. Казань
10.09.2020, 09:15

Здравствуйте, Роман! Для начала можно подать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы проверили, насколько уровень шума соответствует нормам. Также Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ. В суде понадобятся доказательства. В частности. Материалы проверки жил. инспекцией (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ртищево
10.09.2020, 09:19

Добрый день, Руслан. Вам следует направить жалобу в соответствии с Федеральным законом 59-фз "О порядкк рассмотрения обращений граждан" в Роспотребнадзор. Жалобу рассмотрят и ответ Вам направят в 30 дневный срок.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
10.09.2020, 09:21

Все что связано с шумами относится согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (с изменениями и дополнениями) относится к компетенции органов Роспотребнадзора его специалисты замеряют уровень шума В штате же жилищной инспекции нет специалистов по замеру уровня шума Поэтому Вам следует жаловаться в Роспотребнадзор Уровень шума относится к благополучию человека.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
10.09.2020, 09:23

Роман, доброго утра желаю Вам!

[b]В соответствии с законодательством РФ (то и Закон "Об обращениях граждан", и Закон "О полиции", Жилищный кодекс РФ и в конце концов Ваши права, гарантированные Конституцией РФ), Вы имеете право на обращение сразу в несколько инстанций.

Но я бы как юрист рекомендовал Вам следующий порядок:[/b]

[u]Куда обращаться, если мешает гул соседского кондиционера?[/u]

[b]Соседи[/b][i][/i]

Сперва попытайтесь урегулировать вопрос мирным путем – поговорите с соседями, чей кондиционер нарушает ваш покой. В большинстве случаев, именно личная беседа способна ликвидировать (устранить) проблему.

[b]Полиция или участковый[/b][i][/i]

Если после личной беседы нарушитель не пошёл вам навстречу, переходите к конкретным действиям – вызывайте участкового.

Представители закона составят протокол и передадут районному участковому, который проведет предупредительную беседу с нарушителем.

Непринятия мер по устранению шума и последующие нарушения режима тишины административно наказуемы, виновников могут привлечь к ответственности и выписать штраф.

[b]Управляющая компания[/b][i][/i]

Если и в случае штрафа жильцы продолжают нарушать покой, обратитесь в управляющую компанию. В этом случае разбирательство будет передано суду, по итогу которого нарушителей подвергнут к принудительному выселению.

[b]Роспотребнадзор[/b][i][/i]

Жильцы многоквартирного дома вправе написать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, после чего специалисты приедут на место нарушения и проведут экспертизу. Если замеры превышают норму, сотрудники службы вносят их в акт, который послужит неоспоримым доказательством вашей правоты в суде.

[b]

Если все предложенные способы урегулирования конфликта не привели к желаемому результату, остается написать исковое заявление в суд. Однако, привлечь нарушителя к ответственности возможно только при наличии неопровержимых доказательств.[/b]

[b]Помните - кроме требования прекратить шум "от кондиционера", в судебном порядке Вы можете взыскать с соседей и моральный вред![/b][u][/u]

Желаю Вам успехов в защите Ваших прав!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
10.09.2020, 09:48

Добрый день! Распространенным способом защиты жилищных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Вы вправе обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании квартирой (ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации) , т.е. об обязании ответчика демонтировать установленное оборудование (кондиционер), поскольку кондиционер не должен издавать неприятные запахи, громко шуметь, гудеть, вибрировать. Указанное требование об обязании демонтировать кондиционер может быть удовлетворено лишь в том случае, если Вы докажете, что нарушено Ваше право.

Для урегулирования спора в досудебном порядке можно обратиться в УК, которая может констатировать, что уже размещенный на несущих конструкциях дома кондиционер нарушает права граждан и подлежит демонтажу, что должно найти отражение в протоколе общего собрания собственников.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
10.09.2020, 10:15
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Роман!

Да тут на самом деле не в органы надо обращаться. А в суд.

Там ссылаться на нарушение ваших прав.

Суд назначит экспертизу.

А по поводу записи шума на видео - ну это конечно хорошо. Но ее недостаточно.

Шум не на видео записывают.

Уровень шума должны оценивать эксперты.

А основания для подачи иска в суд следующие.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304 и 305 ГК РФ, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Желаю Вам удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
10.09.2020, 20:02

Роман, здравствуйте!

Можете обратиться в РОСПОТРЕБНАДЗОР, специалисты которого составят акт о соответствии/не соответствии нормам шума, сдаваемого кондиционером.

Если обращение окажется безрезультатным, обратитесь в суд в порядке 131-132 ГПК РФ с требованием об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Бесконечный шум, нецензурная брань, тусовки и пьянки мешают жильцам дома.

В жилом доме со стороны подъездов на первом этаже Салон красоты. Бесконечный шум, нецензурная брань, тусовки и пьянки мешают жильцам дома. Куда жаловаться? Спасибо.

Юрист г. Ханты-Мансийск
26.10.2015, 07:39

Елена, обратитесь в Роспотребнадзор или в прокуратуру с соответствующей жалобой.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск

Шум от холодильника соседей

Живу на 1 этаже в многоквартирном жилом доме. На 3 этаже у соседей (они снимают квартиру) очень шумно работает старый советский холодильник, так, что иногда тяжело уснуть - вибрации, стук, шум компрессора, при чем он не замолкает не на секунду. Мешает он не только мне, но и другим соседям на 4 этаже. Вопрос: как законными методами заставить квартиросъемщика поменять холодильник? На контакт они не идут. Владельца квартиры никто не знает. Выключаем им автоматы, они просто снова включают и шум продолжается. Если попробовать под закон о тишине (в Ульяновске) подвести эту ситуацию, то не уверен что сработает, т.к. шум не такой прям сильный, но он действует на нервы. Посоветуйте, пожалуйста, грамотный способ решить эту проблему! Спасибо!

Юрист г. Барнаул
06.05.2020, 09:20

Вопрос можно решить только в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Подскажите, законно ли вообще открывать подобные заведения в жилых домах?

Я живу на втором этаже в пятиэтажном доме. На первом этаже без согласия жильцов подъезда открыли детский клуб. Музыка, детские крики и топот слышны настолько, что в моей квартире вибрирует пол и стены. Подскажите, законно ли вообще открывать подобные заведения в жилых домах?

Воробьева Н. А.
Юрист г. Москва
31.01.2016, 16:50

Здравствуйте. без согласия жильцов - нет, не законно. Жалуйтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Вологда
31.01.2016, 16:50

Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Шум и вибрация от спортклуба в жилом доме.

В новом жилом доме на 1 этаже сдали помещение под спортклуб (кроссфит). Громкая музыка и вибрация от падающих штанг вплоть до 10 этажа. Есть ли какие то нормативные акты, на основании которых можем написать жалобы в жилинспекцию и роспотребнадзор?

Юрист г. Краснодар
18.10.2019, 11:34

По поводу нарушения закона о тишине можете обратиться в полицию. По поводу вибрации обратитесь в Роспотребнадзор. Есть предельно допустимые уровни шума. Пусть проведут проверку. А вообще надо в суд обращаться и требовать устранить нарушения, ст.304 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
18.10.2019, 11:34

Здравствуйте, уважаемая Галина! Давайте по порядку. Если помещение перевели в нежилое, то скорее всего с ведома администрации. Странно, что такой вид деятельности разрешили в помещении жилого дома, т.к. оно создает препятствия в пользовании имуществом. Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ. Также не помешает жалобу в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

А если заходить со стороны нарушения законодательства о тишине, то это в ночное время. Днем за это их не накажете. Это бесперспективно, если пытаться возбудить дело об административном правонарушении за нарушение тишины и регионального законодательства в этой части.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
18.10.2019, 11:41

Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях установлены СанПиН 2.1.2.2645-10. Вам необходимо обратиться в роспотребнадзор для измерения уровня вибрации, шума, издаваемого от деятельности спортзала. Данные будут зафиксированы в соответствующем письменном заключении. При нарушение санитарных норм и правил Роспотребнадзор должен принять меры к прекращению деятельности спортзала.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
18.10.2019, 11:44

[b]Галина конечно есть НПА и можете написать.

Гарантию полноценного отдыха в тихой и здоровой атмосфере дает гражданам Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в простонародье — закон о тишине), в основе которого лежит норма о безопасности для человека определенного уровня громкости, измеряемого в децибелах (дБ). Нормальным для проживания считается дневной уровень шума, не превышающий 40 дБ, с максимальным повышением до 15 единиц. Ночной показатель установлен в рамках 30 дБ, превышать который запрещено.

Средняя громкость речи — 40 дБ; шепот — 30 дБ; крик — 90 дБ; автосигнализация — 100 дБ; детский плач — 78 дБ; шум включенного пылесоса — 75 дБ; перфоратор во время работы — 95 дБ.

См. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/

В праздничные дни, как и в выходные, ограничение действует с 22.00 до 10.00 часов.

Ответственность предусмотрена ст.28.1 КоАП РФ.

Вам следует обратиться в полицию с заявлением. Если факт будет доказан, Вы имеете право потребовать компенсации морального вреда на основании ст.151, 1099-1101 ГК РФ.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
18.10.2019, 11:52

СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (с изменениями на 27 декабря 2010 года) определяет требования к уровню шума

Вы спрашиваете: Есть ли какие то нормативные акты, на основании которых можем написать жалобы в жилинспекцию и роспотребнадзор? Статья 2 данного закона предоставляет вам право обратиться как жилищную инспекцию, так и в Роспотребнадзор. Обращение пишется в произвольной форме с подробным описанием вашей ситуации, при этом вам совершенно необязательно ссылаться на какие то нормы законов Согласно ст.12 этого закона в течение 30 дней вам должны их этих органов придти письменные ответы о принятых мерах

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
18.10.2019, 11:53

Здравствуйте Галина

[b]Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Приедут сотрудники, осуществят замеры и выпишут предписание по устранении нарушений. Если организация не устранит нарушение то будет подвергнута привлечению к административной ответственности по п.24 ст.19.5 КоАП [/b]

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

А далее обращайтесь в УК для созыва проведения собрания мкд по решению вопроса о закрытии спортклуба.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
18.10.2019, 11:58

Добрый день!

Да, есть.

Проверять соблюдение этих требований входит в компетенцию Роспотребнадзора.

Напишите жалобу, они в период интенсивной работы клуба должны замерить уровень шумового воздействия и принять меры для устранения этих нарушений: внести предписание, составить протокол о нарушении, обратиться в суд с иском о закрытии клуба.

[quote][/quote]

Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям

1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

3. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Ст. 23, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" {КонсультантПлюс}

[quote][/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
18.10.2019, 13:18
Это лучший ответ

Вам не жалобы надо писать в эти органы. Потому что жалобы ничего не решат в данном случае. Нет тех конкретных норм, которые они нарушают для того чтобы Роспотребнадзор или жилинспекция вышла с проверкой.

А надо обращаться в суд.

На основании ст. 304 ГК РФ,

И там доказывать, что они Вам мешают.

Лучше чтобы это был коллективный иск.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

Имею право пользоваться этим входом через жилой подъезд или только через отдельный вход с улицы?

Нежилое помещение на первом этаже жилого дома. Имеет исторически два входа, один из которых через жилой подъезд. Являюсь собственником этого помещения. Имею право пользоваться этим входом через жилой подъезд или только через отдельный вход с улицы?

Адвокат г. Москва
21.11.2019, 08:57

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Без ссылок на закон".

Имеете право пользоваться обоими входами, так как они были предусмотрены проектом.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллерово
24.11.2019, 10:55
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если это общий вход в дом, то не только вы, но и любой другой собственник жилого или нежилого помещения в этом доме имеет право пользоваться этим входом согласно ст.209 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
24.11.2019, 10:55
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Борис! Возможно отвечу не так быстро, но возможно мой ответ будет Вам полезен. Давайте по порядку. Имеете право как собственник согласно ст.209 ГК РФ получать доступ к помещению через подъезд, так и через отдельный вход. Как собственнику запретить Вам этого не могут. Вы видимо еще не осознали, какие права есть у собственника.

[quote]Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
24.11.2019, 10:57
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае, учитывая, что исторически сложилось так, что у Вас два входа, то можете пользоваться и входом через жилой подъезд. Но чтобы точно ответить надо смотреть техническую документацию и основание возникновения права собственности у Вас (договор купли-продажи, судебное решение и так далее) ст.209 ГК РФ.Вообще-то Вы такой же собственник как и другие.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
24.11.2019, 10:59
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Поскольку Вы собственник помещения в данном многоквартирном доме, то Вы имеете полное законное право пользоваться любыми входами в дом. Входы, подъезды дома являются общедомовым имуществом. Все собственники помещений в многоквартирном доме являются долевым собственниками общих помещений в силу положений ст. 36 ЖК РФ:

[quote]ЖК РФ Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) [b]помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);[/b]

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. [b]Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются[/b] и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
24.11.2019, 10:59
Это лучший ответ (выбран автоматически)

[b]Здравствуйте. На правах собственника Вы можете пользоваться двумя входами без каких либо ограничений.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
24.11.2019, 10:59

Конечно же имеете право

[quote]ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
24.11.2019, 11:04

Борис, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, пользуется всеми теми правами, которые предоставлены законами и решениями общего собрания собственникам жилых помещений. Возможные ограничения на пользование общим имуществом дома устанавливаются решениями общего собрания собственников помещений (статьи 44 и 46 Жилищного кодекса РФ). Если дом находится в управлении управляющей организации (УК), то УК по запросу собственника помещения обязана предоставить ответ на любой вопрос относительно использования общего имущества. Вход в подъезд также включается в состав общего имущества дома. В ответе УК должна пояснить собственнику, имеются ли в отношении входа в подъезд ограничения или нет. Если имеются, то какого вида, каким решением общего собрания были установлены. До момента получения ответа от УК собственник нежилого помещения вправе пользоваться любым общим имуществом дома без ограничения, соблюдая правила пользования и содержания общего имущества дома. Установленное ограничение собственник нежилого помещения вправе обжаловать в суд и признать ограничение необоснованным.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
24.11.2019, 11:20

Борис!

Лично Вы как физическое лицо вправе пользоваться любым входом. Что касается посетителей нежилого помещения (салон, магазин, контора ит.п.) дело обстоит сложнее.

В силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Таким образом, из смысла положений жилищного законодательства следует, что в нежилое помещение [b]должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям ([/b]ст. 22 ЖК РФ), если по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, не установлено иное (ст. 36 ЖК РФ).

Если Вы считаете, что нарушаются Ваши права собственника, Вы как собственник в соответствии со ст. 304 ГК РФ может требовать устранения всяких нарушений права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
24.11.2019, 11:23

Добрый день!

Да, можно если этот вход в нежилое помещение оборудован при строительстве дома либо при переустройстве с согласия местной администрации.

Возможно, что собственники других помещений в доме могут поставить вопрос о невозможности использования входа, расположенного в подъезде, в связи с производственной деятельностью на основании ст. 36 ЖК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
24.11.2019, 11:24

[b]Имеете право использовать оба входа, но Вы не указывате свой род деятельности, связан ли он с приемом граждан. Согласн[/b]о пожарным нормам, нежилые помещения должны иметь два пути эвакуации. [b]Кроме того, поскольку нежилое помещение расположено в жилом доме, то этими же нормами запрещается пользоваться общей лестничной клеткой для функционирования нежилого помещени[/b]я. Поэтому устройство отдельного входа является необходимым условием для перевода жилого помещения в нежилое и включается в проект перепланировки помещения."[b]Вот есть такое судебное решение.[/b]

Решение от 26 июня 2013 г.

Лесозаводский районный суд (Приморский край) - Гражданское

Суть спора: Другие жилищные споры

дело № 2-878/2013

РЕШЕНИЕ

[b]Истцы обратились в суд с иском о запрете использовать общий вход в многоквартирный жилой дом для осуществления деятельности нотариуса, понуждении собственника нежилого помещения обустроить (построить) отдельный, изолированный от жилой части здания вход в принадлежащее ему нежилое помещение, взыскании с[/b] ответчицы судебных расходов по уплате госпошлины в размере хххххххх руб.

Исковое заявление Ежова В.И., Шульги Л.И., Полиенко С.К., Пикаевой В.В. удовлетворить.

[b]Обязать Окуневу Е.П. обустроить (построить) отдельный, изолированный от жилой части здания вход в принадлежащее ей нежилое помещение в многоквартирном жилой доме, расположенном по адресу: ххххххх (жилой дом, Лит.А), используемое для осуществления деятельности нотариуса, запретив использовать общий вход в подъезххххххх многоквартирного жилого ххххххх для посещения нотариальной конторы.

[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
24.11.2019, 11:30

Здравствуйте, Борис!

Постараюсь понятнее ответить на Ваш вопрос.

Вы можете пользоваться этим помещением как угодно. В том числе используя для доступа вход через подъезд.

[b]Обоснование:[/b]

- вход общий. Это общедомовое имущество, которое в силу ст. 36 ЖК РФ принадлежит всем. В том числе Вам. Независимо от того есть у Вас отдельный вход или нет.

- ни одним нормативным актом (законом, положением, приказом и пр) не установлено что тот у кого есть отдельный вход должен пользоваться именно им. Проект проектом, но он вовсе не обязывает к тому, чтобы отказаться от части прав, которые Вам даны в силу ЖК РФ как собственнику помещения.

[b]Выводы:[/b]

Запретить пользоваться общим входом Вам не могут. Если запрещают - игнорируют. Если чинят препятствия - подавайте в суд на их устранение.

Надеюсь мой ответ был полезен!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омутнинск
24.11.2019, 20:53

Здравствуйте, Борис, в связи с тем, что в нежилом помещении два входа, которые отражены в технической документации на объект недвижимости, поэтажном плане МКД и связано это с проектом строительства или проекта переустройства, то никто не имеет права Вас ограничивать в этом. Ведь и для противопожарной безопасности имеет особое значение наличие второго выхода в нежилом помещении, поэтому, если пытаются ограничивать, то возможно направить иск в порядке ст.304 ГК РФ, и требовать устранения нарушений прав собственника.

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение