Как рассчитать компенсацию за просрочку установки входных металлических дверей?
50₽ VIP

• г. Нижний Тагил

29 декабря 2011 года заключил договор на установку входных металлических дверей. В договоре прописано, что двери изготавливаются 50 дней, т.е. дата изготовления прописана 21 марта+ 12 рабочих дней на установку. Таким образом, согласно договору. Крайний срок установки это 6 апреля. Фактически, дверь мне установили только 22 июля. Таким образом просрочив на 105 дней (если я правильно посчитал). Сначала. Говорили, что добровольно выплатят сумму неустойки за каждый день просрочки. Сейчас открещиваются. Подскажите, на какую сумму компенсации за нарушение сроков я имею право рассчитывать и на какие статьи мне опираться? Сумма оказания услуг в договоре не прописана, только обая сумма заказа в размере 26 027 рублей.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Что бы ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора в части применения штрафных санкций к стороне по договору и неустойки.

Спросить

Общие условия содержатся в п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить

В соответствии со ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере трех процентов за каждый день просрочки, если более высокий процент не установлен договором. Вам следует обратиться с письменной претензией к исполнителю. Бесплатно получить бланк претензии Вы можете в Уральской палате защиты потребителей, предварительная запись по тел. 361-42-66.

Спросить

Договор является не на оказание услуг, а договором купли-продажи.

Спросить

Дмитрий, в любом случае, для ответа на Ваш вопрос действительно необходимо ознакомиться с договором.

Спросить

С учетом того, что товар для вас изготавливали (к моменту заключения договора его еще не существовало), то такой договор не может являться куплей продажи.

Спросить

Название не имеет значения - главное суть договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это самый легкий ответ чтоли? Смысл вообще не в тексте договора, я прошу ответа, на вопрос: на что я имею право рассчитывать как потребитель и на какие статьи закона мне опираться? Голубев Владимир Васильевич название имеет значение! если это договр на оказание услуг, то согласно 28 статье сумма пени рассчитывается по ставке 3%, а если это договр купли-продажи. то за нарушение сроков передачи потребителю товара, сумма неустойки рассчитывается согласно статьи 23 по ставке, 0,5% за каждый день просрочки!!

Спросить

Это договор купли - продажи. Считайте по 0,5%.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Мне кто нибудь даст четкий ответ на какие статьи закона мне опираться?

Спросить

Здравствуйте.

ст. 23 Закона о защите прав потребителей

Спросить

Грош цена вашему сайту и вашим юристам. Я самостоятельно составил претензию, только зря деньги на VIP статус потратил

Претензия

о взыскании суммы неустойки, штрафа, компенсации морального вреда за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю

29 декабря 2011 года, Я заключил с ООО «Гардиан-Урал» (именуемое в дальнейшем «Продавец») договор купли-продажи входной металлической двери «Гардиан» с установкой, согласно которому Продавец принял на себя обязательство передать в собственность и установить вышеуказанный товар.

Согласно Наряд-заказу №4962 от 29 декабря 2011 года цена заказа составляет 26 027 (двадцать шесть тысяч и двадцать семь руб.). Согласно п. 2.1. договора изготовление входной металлической двери «Гардиан» и всех документов к ней осуществляется по истечении 50 рабочих дней после полной оплаты товара, что выпадает на 21 марта 2012 года, с последующей установкой согласно п. 2.4 в течение 12 рабочими днями после даты указанной в п. 2.1 договора купли-продажи. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

Я свои обязательства по договору выполнил: в установленный срок согласно договору купли–продажи внес в кассу ответчика 26 027 (двадцать шесть тысяч и двадцать семь руб.), что подтверждается квитанциями к товарному чеку №1265 от 29 декабря 2011 года на сумму 17000 (семнадцать тысяч) рублей и №1378 от 19 марта на сумму 9027 (девять тысяч двадцать семь) рублей.

Таким образом, входная металлическая дверь «Гардиан» должна была быть передана и установлена мне в срок до 6 апреля 2012 года..

«Продавец» свои обязательства не исполнил: в установленный договором срок товар потребителю не передал.

3 сентября 2012 года я обратился к ответчику с устным заявлением с требованием о выплате неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, но безрезультатно.

На сегодняшний день «Продавец» мое требование не удовлетворил.

Отношения, сложившиеся между мной и ООО «Гардиан-Урал», регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей».

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара будет составлять 13 794,31 (тринадцать тысяч семьсот девяносто четыре рубля 31 копейка) : 26027 Х 0,5% Х 106 (сумма предварительной оплаты товара Х 0,5% Х кол-во дней просрочки).

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Действиями ООО Гардиан-Урал мне был причинен моральный вред, который выразился в том, что Мне пришлось, потратить достаточно много времени на отставание своих прав, несколько раз специально приезжать в магазин, тратить деньги на проезд, тратить личное время, уходить ни с чем, переживать по поводу уплаченных денег «ни, за, что».

Требую:

1. Выплатить неустойку в размере 0,5% цены заказа за 106 дней просрочки, что составляет 13 794,31 (тринадцать тысяч семьсот девяносто четыре рубля 31 копейка) (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Данное требование в соответствии со статьей 23.1 п.4 закона должно быть Вами удовлетворено в течении 10 календарных дней со дня его предъявления.

Одновременно ставлю Вас в известность, что за каждый день просрочки выполнения моих требований, Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере половины процента от цены товара (статья 23.1 закона).

В случае отклонения моей претензии (невыполнении моих требований в указанный срок), Я на основании вышеизложенного, руководствуясь ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 17, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» буду вынужден обратиться в суд, где буду требовать защиты моих прав:

Выплатить в мою пользу:

1. Неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара с 6 апреля 2012 года по 22 июля 2012 года в размере 13 794,31 (тринадцать тысяч семьсот девяносто четыре рубля 31 копейка)

2. Компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей

Взыскать с ответчика штраф в доход местного бюджета в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу (п.п. 7 п. 1 ст. 46 БК РФ, п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

«Продавец»: ___________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

'' ___ '' ______________ 2012 г.

Примечание:

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность, потребитель вправе по своему выбору обратится в суд по месту нахождения ответчика; по собственному месту жительства или пребывания, по месту заключения или исполнения договора. Исключение из этого правила в соответствии со ст. 30 ГПК РФ составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, которые предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не ревышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

В соответствии со ст. 23 ГПК РФ мировым судьям подсудны дела по имущественным спорам, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. При цене иска свыше ста тысяч рублей гражданское дело рассматривается районным судом.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Исковое заявление и документы, указанные в приложении подаются в суд по количеству лиц участвующих в деле (оригиналы документов остаются у истца).

Спросить

Штраф, про который вы упомянули в своей претензии взыскивается в вашу пользу, а не в бюджет.

Спросить